Тест-драйвы

Логика малых форм

Логика малых форм

Комплектации и стоимость Hyundai Solaris были озвучены давно, но только сегодня, когда впервые удалось попробовать корейский бюджетник на ходу, эти данные удалось осмыслить по-настоящему.

За рулем Hyundai Solaris было над чем поразмыслить. Делать все, правда, приходилось быстро, пока не закончился короткий тест. Территория у завода Hyundai, что недавно заработал под Питером, большая. Здесь и энергоблок, и цеха штамповки, сварки, покраски и, разу-меется, сборки& Склады и много чего еще. Есть и площадка для испытаний готовой продукции. Готовая продукция – как раз Solaris собственной персоной: компактный седан В-класса, новоявленный претендент на лидерство в бюджетном сегменте (говорят, будет и хэтч-бек). И претендент, судя по первому знакомству, серьезный.

На заводской испытательной площадке искусственные кочки и ухабы, вероятно, служат для контроля качества сборки подвески. Есть прямая для разгона и торможения, а за ней – фактически единственный поворот, в котором Solaris после отключения назойливой ESP и был несколько раз подряд отправлен в управляемый занос. А выбравшись под сброс газа из заноса, седан тут же очутился на площадке, с которой, пройдя змейкой сквозь недлинный ряд конусов, оставалось лишь отправиться к началу маршрута. Вот и весь тест, однако сделать несколько важных выводов он все же позволил.

Renault Logan в комплектации, куда входят только колеса и руль, стоит 327 000 рублей. Это на 52 000 меньше, чем Solaris в базовой версии (напомним, стартовая цена Solaris – 379 000 руб.). В свою очередь, седан VW Polo в комплектации Trendline (располагающий отсутствующими у «корейца» задними стеклоподъемниками, подушкой безопасности у пассажира и регулировкой руля по вылету) на 20 000 дороже. Иными словами, выходит, что современный и отлично укомплектованный седан от Hyundai более чем конкурентоспособен. На заводских искусственных буераках выяснилось, что Solaris обладает такой же непрошибаемой подвеской, как и Logan. Он неплохо слу-шается руля, а по управляемости не уступит седану Polo калужского производства. Впрочем, не обошлось и без нюансов.

Но сначала о том, какой он, Solaris, вообще. Можно смело констатировать, что он чаще нравится, чем раздражает. Вживую Solaris приветливее и демократичнее, чем на фото. Визуальную ажурность, с которой воспринимается их новинка, корейцы называют концепцией «струящихся линий». Скептики прочат «избыточной» внешности Solaris «лавры» девальватора «старших» моделей. Может, и так, хотя, судя по новой Sonata и по представленному на днях новому Grandeur, дизайнеры Hyundai наткнулись на «золотую жилу», откуда обильно черпают для своих новинок самобытность и пре-миальность.

Итак, за рулем& Регулировки сиденья ручные даже в максимальной комплектации (о том, что она максимальная, стало ясно уже снаружи по ручкам дверей в цвет кузова, противотуманкам и 16-дюймовым колесам). Руль «ходит» только вверх-вниз – регулировка по вылету отсутствует. Зато под капотом – 1,6 л и 123 силы. 1,4-литровый агрегат мощностью 107 л. с. решили пока не показывать. Пластик жесткий, но «молчаливый». Обивка и форма сидений, облик и качество приборов, рычаг «автомата» – все вызывает теплые эмоции. Придраться, по сути, не к чему: имеются разъемы AUX и USB, Bluetooth и Hands Free. Бесключевой доступ в салон, кнопка пуска двигателя.

На ходу Solaris не разочаровал, но в то же время не удивил. Казалось бы, в единоборстве с cеданом Polo по части езды «кореец» обречен. В VW могут научить ездить даже бабушкин комод& Однако шасси Solaris оказалось на удивление сбалансированным, а реакции на приятно наполненном обратной связью руле достаточно точными. Серьезные неровности подвеска отрабатывает тихо и аккуратно, не допуская болтанки. В салоне при этом царит практически непроницаемая тишина. Во всяком случае, на низких и средних оборотах не слышно ни двигателя, ни дороги, ни собственно самой подвески.

Дальше – спурт по заснеженной площадке. Машина разгоняется охотно и легко даже на заледеневшей поверхности. Причем как на «ручке», так и с 4-диапазонным «автоматом». Ошибочные действия рулем и злоупотребления педалью газа жестко купирует встревоженный хор электронных систем. Но это на снегу, а на асфальте кнопка ESP отключена, и между конусами можно насладиться живым и естественным поведением Solaris. На резкую работу рулем не пасует, послушно уходит с прямой под самыми опасными углами, а крены при этом в пределах разумного. Понравилось адекватно нарастающее усилие на руле – работа гидроусилителя. Единственное, что показалось не совсем прозрачным – торможение. Информацию на педали тормоза сложно назвать прямой связью с автомобилем. Педаль отдельно, а торможение происходит как бы через посредника. Словом, ощущения из серии «мясо с кровью» не для Solaris.

«Автомат» на льду и на снегу не позволил выявить претензий к своей работе. Идеально вела себя и версия на «ручке». Передачи включаются четко. А ход педали хоть и не короткий, но достаточно информативный. Подводя итог, можно не сомневаться, что рынок воспримет Solaris на ура. На заводе говорят, что в 2011 году построят 105 000 автомобилей. Планы амбициозные даже с учетом того, что импортируемые модели Getz и i20 убрали из российских шоу-румов. А пока «живые» машины в салоны даже не поступали, дилеры набрали уже более пяти тысяч предварительных заявок.

 



Партнеры: