Тест-драйвы

Cвое добро

Cвое добро

Даже на фоне новеньких цветастых «Шкод» на стоянке у автосалона ярко-зеленый хот-хэтч Skoda Fabia RS сразу бросается в глаза. А ведь и название цвета под стать – «Зеленый Rallye металлик».

Именно в такой раскраске выступает команда Skoda Motorsport на болидах Fabia Super 2000. Конечно, до раллийных болидов тестовой Fabia RS далеко, но яркий и в то же время грозный внешний вид ей точно к лицу.

Для того чтобы индивидуализировать свой авто, предлагается ни много ни мало 26 вариантов сочетания окраска кузова и крыши, однако раллийный зеленый с черной крышей, пожалуй, лучший! Жаль только, что 17-дюймовые диски с шинами 205/40 R17 на тестовой машине были традиционного серебристого цвета, хотя можно опционально их заказать и черными. К черной крыше самое оно!

Другие отличия «заряженной» Skoda Fabia RS от обычных версий: спойлер на пятой двери, диффузор в заднем бампере, двойная насадка на выхлопную трубу, накладки на пороги, а также решетка радиатора с эмблемой «RS». Кроме того, опционально вместо традиционных противотуманок в передний бампер можно установить светодиодные дневные ходовые огни или противотуманки с функцией освещения поворотов. Завершают образ «чешской зажигалки» окрашенные в ярко-красный цвет тормозные суппорты и вышеупомянутые 17-дюймовые колеса.

В салоне «горячую» Fabia можно отличить по креслам с развитой боковой поддержкой и вышивками «RS», рулю с характерными спортивными припухлостями в зоне хвата, алюминиевым накладкам на педали, а также черной отделке потолка и передних стоек.

Под капотом RS-ки разместился 1,4-литровый турбомоторчик. Несерьезно, скажете вы? Как бы не так! За счет двойного наддува (турбина и механический нагнетатель) его отдача 180 л.с! В паре мотором отныне только преселективная роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями. Версии с традиционной «механикой» не будет.

Сажусь в салон, передние кресла с мощными валиками боковой поддержки крепко обнимают спину водителя, но посадка, как и в обычной «Фабии», вертикальная. Пухлый трехспицевый руль удобно ложится в руки, все приборы под рукой. Эргономика была бы на «пятерку», если бы не конструкция подлокотника, который сильно усложняет доступ к ручному тормозу.

Завожу мотор, рокот которого изолирует хорошая шумоизоляция. На первых метрах отличить Fabia RS от обычной версии очень непросто. Но как только появляются первые ямки и дорожные стыки, подвеска раскрывает все карты. Дорожные изъяны преодолеваются жестко, но без раздражающей тряски и гулких ударов. Пожалуй, одно из самых комфортных шасси среди компактных «зажигалок». Но вот незадача, на руль передаются все вибрации и микроизъяны дорожного полотна.

Выхожу на первый первый прямик, акселератор на полную, 7-скоростная DSG моментально ориентируется  и Skoda выстреливает всем 180-сильным табуном. Разгон мощный, но не более того. Помнится, что своим подхватом ускорение Corsa OPC впечатлило куда сильнее. Отыгрывается Skoda Fabia RS при переводе селектора DSG в режим «Спорт». Теперь каждая передача выкручивается до максимальных оборотов, а при торможении трансмиссия предусмотрительно подтыкает пониженную, позволяя выстрелить в любой момент. Меняется и звук выхлопной системы, который ласкает уши пассажиров, как только стрелка тахометра начинает подбираться к максимальным оборотам.

Несмотря на достаточно высокий кузов, скоростную прямую Skoda держит отлично. Не парусит при боковом ветре и не требует лишних подруливаний. А вот добавить информативности и обратной связи рулю не помешало бы. Если в городе усилия на «баранке» вполне достаточно, то при маневрировании на скорости руль слишком мягкий. От такой «зажигалки», как Fabia RS, ждешь более жестких реакций. Между тем, плотная подвеска отлично держит «Фабию» на дуге и не допускает кренов. Под сброс газа хот-хэтч охотно пускается в занос, который деликатно гасит электронный «ошейник». 

Помогает и электронная блокировка дифференциала XDS, которая на основе информации с различных датчиков притормаживает переднее внутреннее колесо, предотвращая тем самым недостаточную поворачиваемость, которая проявляется при избыточном «газе» на выходе из поворота.

Если тяги столько, что XDS не справляется, то на помощь всегда готова прийти система стабилизации, которую, кстати, здесь полностью отключить нельзя. Она аккуратно возвращает автомобиль на траекторию, прощая опрометчивому водителю мелкие ошибки. 

Стоимость Skoda Fabia RS в России стартует с отметки в 799 000 рублей. При этом все необходимое, включая системы безопасности, климат-контроль, электропакет и аудиосистему, уже есть. 

Цена максимально упакованной RS-ки переваливает за 900 тысяч. Альтернатив немного: самая популярная в сегменте 192-сильная Opel Corsa OPC (897 000 рублей) да Renault Clio RS (от 917 000 рублей), оснащенный атмосферным двигателем мощностью 201 л.с.

В «загашнике» Skoda Fabia RS практичный пятиместный салон с неплохим запасом пространства и наличие робота DSG, тогда как у конкурентов только 6-ступенчатые «ручки». Кроме того, базовая Skoda почти на 100 тысяч дешевле и Opel, и Renault. Конечно, количество дверей и «автомат» в этом классе  преимущества сомнительные, и бороться с яркой и стильной «Корсой» будет сложно, но Fabia пришла на рынок со своим добром, на которое, несомненно, найдется свой покупатель. 

 



Партнеры: