Тест-драйвы

Ford Ranger: теперь с АКПП

Ford Ranger: теперь с АКПП

Впервые Ranger с автоматической трансмиссией, которая с небольшими доработками была заимствована у внедорожника Explorer, был представлен в России на Международном автосалоне в Москве, состоявшемся в сентябре прошлого года.

Наше первое знакомство с новым Ford Ranger состоялось еще в конце 2009 года. Уже тогда в компании Ford обещали как можно быстрее порадовать российских поклонников пикапов версией с автоматической трансмиссией. Несмотря на неплохие результаты продаж на то время, АКПП была необходима «Рейнджеру» как воздух. Тем более что немногочисленные конкуренты, в числе которых Mitsubishi L200 и Nissan Navara, таковые уже имели, а появление новых игроков Volkswagen Amarok и Toyota Hilux было не за горами. 

Ждать пришлось целый год. В конце 2010-го Ford анонсировал Ranger с АКПП и даже организовал отдельную презентацию. Не преминули воспользоваться этой возможностью и мы, взяв Ford Ranger с АКПП на тест-драйв. Итак, на целую неделю в распоряжении редакции CarClub оказался пикап Ford Ranger с 2,5-литровым дизелем, автоматической коробкой передач в богатом исполнении Limited.

Аскетичный салон, практичный жесткий пластик, архаичный дизайн передней панели – если для современной легковушки эти качества неприемлемы, то пикапу в самый раз. Посадка неплохая, диапазонов регулировки кресла достаточно, рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Задний ряд в кабине Double Cab вместимостью не блещет, но для путешествия на дальняк вполне сгодится, что было доказано нашим путешествием в Карелию на Mazda BT-50 (аналог Ford Ranger).

Несмотря на пятиметровую длину, Ford Ranger способен неплохо маневрировать в городе. Этому способствует хорошая обзорность и наличие парктроников, существенно облегчающих движение задним ходом. Из минусов при движении в мегаполисе можно отметить слишком «грузовой» руль, из-за чего в поворотах баранкой приходится работать намного активнее.

Паспортные 14,7 секунды до 100 км/ч оптимизма не внушают. Это на целых 2,2 секунды больше данных для автомобиля с механической коробкой. Между тем, тягой 2,5-литровый дизель не обделен. 143 л.с. и 330 Нм крутящего момента вполне достаточно, чтобы не потеряться в городском потоке.

Впервые Ranger с автоматической трансмиссией, которая с небольшими доработками была заимствована у внедорожника Explorer, был представлен в России на Международном автосалоне в Москве, состоявшемся в сентябре прошлого года. За исключением «толчкового» перехода с первой на вторую 5-ступенчатый «автомат» щелкает скорости плавно. По всей видимости, это последствия адаптации трансмиссии под дизельный агрегат. Помнится, и с механической трансмиссией перейти с короткой первой на вторую без рывка получалось не всегда. При обгоне на скорости переключение на пониженную происходит с небольшой задержкой, однако явных неудобств это не доставляет. Уверенный разгон продолжается вплоть до 130-140 км/ч, после чего пыл дизеля угасает. Хотя и того, что имеется, вполне достаточно.

Автоматическая трансмиссия имеет три режима ограничения используемых скоростей, которые могут пригодиться, например, при буксировке прицепа, а также функцию O/D («овердрайв»), отключающую пятую скорость. В результате коробка почти до отсечки выкручивает каждую передачу, улучшая условия для совершения обгона.

На прямой Ford Ranger стоит неплохо, однако при перестроениях разочаровывает слабая информативность рулевого управления, которое к тому же обладает слишком размазанным «грузовым» нулем. По этой же причине фордовский пикап не любит и резких маневров, хотя крены в повороте небольшие. Не стоит забывать притормозить перед «лежачими полицейскими»  упругая рессорная подвеска пружинит так, что пассажиры на заднем ряду рискуют достать затылком до потолка. Зато энергоемкость отличная. 16-дюймовые диски с шинами 235/70 R16 и большие ходы подвесок глотают ямы и ухабы любого калибра. Досаждает лишь тряска на небольших неровностях, но это «на пустую». Прибавить «Рэйнджеру плавности хода можно, просто загрузив кузов. Кстати, грузоподъемность Форда одна из лучших в классе. При размерах кузова 1530 x 1456 мм в модификации с двойной кабиной Double Cab он может принять на борт до 1140 кг. 

В отличие от автомобиля с механической коробкой «автоматический» Ford Ranger вместо традиционного рычага раздатки получил отдельную крутилку, разместившуюся на центральном тоннеле. Как и прежде, доступно три режима: 2H, 4H и 4L. В первом режиме автомобиль остается строго заднеприводным. При включении 4H происходит подключение передней оси, при этом ехать в этом режиме можно не более 100 км/ч. Переключаться в понижающий режим 4L необходимо только в условиях тяжелого бездорожья. При этом существенно увеличивается крутящий момент, а рекомендуемое ограничение по скорости снижается до 40 км/ч. 

Нельзя не отметить и хороший внедорожный арсенал, к которому помимо понижайки можно отнести неплохие геометрические данные и клиренс в 205 мм. Из электронных помощников только ABS. Ни системы стабилизации, ни антибукса в списке оборудования не значится.

Между тем, любителям АКПП альтернативы выбора не предлагается. Ford Ranger с «автоматом» доступен только в богатом исполнении Limited, в которое входит кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками, кожаный салон, задний парктроник, хромированные подножки, кренометр с компасом, а также полный электропакет и 16-дюймовые колесные диски. Цена в сравнении с конкурентами не самая маленькая – 1 211 500 рублей. Из допов только окрас металлик (15 000 руб.), фаркоп (23 000 руб.), секретки на колеса (2 900 руб.) и кунг (80 000 руб.)

Вот только не поздновато ли Ford опомнился? Бестселлер Mitsubishi L200 уже недосягаем, новый VW Amarok не первый месяц прочат в лидеры сегмента, а Toyota Hilux ворвалась на российский рынок сразу с двумя моторами и невообразимым количеством комплектаций. Ford козыряет тремя модификациями кабины (двойная Double Cab, полуторная Rap Cab и одинарная Single Cab). Кроме того, с появлением автоматической версии Ranger заберет часть клиентов у близнеца Mazda BT-50, который с АКПП по-прежнему не предлагается.

К тому же продержаться Ford Ranger осталось совсем немного – а именно до следующего года, когда на европейском рынке появится новое поколение пикапа, премьера которого не так давно состоялась на автошоу в Австралии.

 



Партнеры: