Тест-драйвы

Удар по городскому бездорожью

Удар по городскому бездорожью

Большой белый автомобиль на целый месяц расположился в редакционном пресс-парке, возбуждая живой интерес у соседей по парковке. Kolesa.Ru определили достоинства и недостатки Mazda CX-7, а заодно подсчитали во сколько обойдется ее эксплуатация.

Обновленная семерка дебютировала на нашем рынке в прошлом году. И тогда же японцы прекратили российские продажи самого большого автомобиля в линейке – Mazda CX-9. Не то, чтобы россияне очень горевали, хотя автомобиль был весьма своеобразным и в чем-то даже интересным – мы это неоднократно отмечали в поездках на Юг России и по Узбекистану.

Маршрут нашей «семерки» оказался покороче, хотя и простым его не назвать. Мы забрали перламутрово-белую Mazda в Москве, в тот же день вернув в Златоглавую хэтчбек гольф-класса с передним приводом, нешипованными колесами и без системы стабилизации. Местами обледенелая трасса в феврале превратила ту поездку в практический экзамен водителей на знание противозаносных техник. С кроссовером Mazda путешествие вышло куда спокойней.

Система стабилизации, (которая в СX-7 есть уже в базе), спала всю дорогу; полного привода и 19-дюймовых зимних колес было достаточно для быстрого, но безопасного движения по коктейлю из льда, асфальта и снега. А энергоемкость подвесок прощала водителя, который в темноте неосвещаемой трассы не успел разглядеть разбитый «бомбовым ударом» асфальт близ Мостков.

Динамики 2.3-литрового мотора предостаточно для обгонов целой вереницы грузовиков, а круиз-контроль помогает при движении по населенным пунктам: ощущение скорости на кроссовере сильно притупляется, отчего высок риск «попасться», превысив скорость.

Круиз-контроль – еще и отличный способ держать прожорливого 2.3-литрового монстра на диете: расход топлива на трассе составлял 13 литров на сотню. Многовато. С круиз-контролем – если не торопиться – получалось около 11 литров. Пожалуй, расход топлива – самый большой недостаток Mazda CX-7, которая по всем остальным показателям приглянулась абсолютно всем сотрудникам редакции.

И нас будто услышали – когда компания Mazda анонсировала появление переднеприводной модификации с более экономичным двигателем, шансы белого кроссовера заинтересовать более широкий круг автомобилистов заметно выросли.

Mazda CX-7. Что нового

Список изменений в обновленном СX-7 подойдет и для абсолютно нового поколения. Без корректировки остались разве что двигатель с трансмиссией, да и то – ненадолго.

Снаружи

• Новая большая пятиугольная радиаторная решетка

• Новый дизайн ниш для противотуманных фар

• Серебристая окантовка радиаторной решетки и противотуманных фар (в комплектации Sport)

• Хромированные боковые накладки (в комплектации Sport)

• Новый дизайн заднего бампера и задних противотуманных фонарей

• Новый увеличенный задний спойлер и хромированные накладки на задней двери (в комплектации Sport)

• 3 новых цвета кузова: Aluminium Metallic, Stormy Blue Mica и Sparkling Black Mica

• Новый дизайн 18« легкосплавных дисков и новые 19» легкосплавные диски

Внутри

• Камера заднего вида

• Многофункциональный информационный дисплей (MID)

• Датчик контроля давления в шинах

• Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения

• Электропривод сложения боковых зеркал

• Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона

• Сиденье водителя с электроприводом и памятью, сиденье переднего пассажира с электроприводом (в комплектации Sport)

• Новые материалы отделки салона

• Новый дизайн рулевого колеса, панели приборов, дверных панелей и центрального подлокотника

• Новая панель управления с интегрированным многофункциональным информационным дисплеем (MID)

• Декоративные детали центральной консоли блестящего черного или серебристого цвета

• Хромированная окантовка воздушных дефлекторов

Техническая часть

• Жесткость кузова увеличена на 5% за счет использования новых сварочных соединений (при этом масса автомобиля осталась без изменений)

• Улучшены демпфирующие свойства подвески за счет новых характеристик амортизаторов

• Усовершенствована звукоизоляция капота, моторного отсека и салона

• Система мониторинга мертвых зон (LCA) определяет приближение другого автомобиля сзади (с правой или левой стороны) на скорости от 55 км/ч на расстоянии 50 метров и предупреждает об этом водителя, если он собирается изменить ряд движения.

За время доставки автомобиля из Москвы и обратно мне удалось побыть не только водителем, но и пассажиром СX-7, причем как сидящим спереди, так и сзади. Спереди понравилось больше – главным образом потому, что на заднем ряду жутко хотелось спать. Места сзади предостаточно даже для людей высокого роста – как над головой, так и перед коленями. А еще сзади в CX-7 нет дефлекторов отопителя/кондиционера. Воздух поступает откуда-тоиз-под сидений, поэтому температура в салоне для «галерки» меняется медленно.

Спереди же не только просторно  еще и передние подголовники не мешают наслаждаться красотами российских пейзажей.

Mazda CX-7 2.3 АКПП Sport

Чем плох?

«Семерка» опустошает 70-литровый бак быстрее, чем техасский ковбой очередную кружку светлого. В городе сквозь пару выхлопных труб «уходит» не менее 16 литров на сотню, а за городом едва удается не выходить за рамки 12-13 литров. И это если не делать резких движений и не доказывать окружающим, что большой универсал может ехать быстро. А ведь может!

Чем хорош?

Всем остальным. Но главное – управляемость и динамика. Редкий кроссовер может гордиться своим поведением на асфальте, а СX-7 рулится совсем как легковой автомобиль. Да и ускорение 2.3-литровый мотор обеспечивает такое, что с легкостью обходить «помехи» в городском потоке не составляет никакого труда.

Для кого эта машина?

Для активных водителей, которых жизнь (то есть бездействие дорожных служб) заставляет перейти с легковушки на кроссовер. В особенности тех, чьи финансы пока не позволяют мечтать о премиум-классе в лице как минимум Audi Q5, Mercedes-Benz GLK или BMW X3. Но и слишком жадных тоже просим не беспокоиться: кормить «семерку» нужно часто – см. пункт «Чем плох».

 

 



Партнеры: