Два новых двигателя Hyundai Santa Fe
Корейский кроссовер снова обновили: у дизельного мотора при прежнем рабочем объеме в 2.2 литра мощность возросла до 197 л. с., а у бензиновой версии уменьшили литраж с 2.7 литра до 2.4, а мощность довели до 174 л. с. Обновленный Hyundai Santa Fe разработан для сторонников зеленого образа жизни&
ЗЕЛЕНЫЕ ФАНТАЗИИ
Авторы рестайлинга намекают на «новый уровень удовлетворенности автомобилем». Рассуждают на опасную тему, что мощность, безопасность, тишина в салоне и комфорт – этого уже недостаточно для того, чтобы водитель получал максимальное удовольствие. Они уверены, как вы думаете, в чем? Что водители всегда будут озабочены топливной экономичностью и экологической безопасностью своего автомобиля. Именно поэтому корейцы не пожалели усилий и затрат на разработку экономичных и экологичных двигателей!
Несчастный народ. Они задыхаются на своем полуострове, общая площадь которого чуть больше лефортовского изолятора. Условия, правда, немного лучше, но количество жителей на квадратный метр примерно такое же. Конечно, там без экологии никуда. Но в России очень трудно найти человека, выбирающего экологически чистый мотор. Даже если он ярый «зеленый» и носит еду в бумажных пакетах, а старые батарейки сдает в приемный пункт. Он может даже взрывать «Макдоналдсы» по выходным, но машину купит себе исходя из юношеских фантазий, а не руководствуясь уровнем эмиссии.
КУПИТ МИТВОЛЬ
Новый дизельный двигатель Hyundai Santa Fe 2.2 литра оснащен пьезофорсунками и системой common rail третьего поколения. Соответствует стандарту Евро-4. Корейцы без шуток заявляют: «Это идеальное решение для каждого, кто любит сидеть за рулем и вместе с тем заботится о защите окружающей среды». На такую рекламу в России клюнет только Олег Митволь. Только он знает, что такое 194 грамма сажи на километр пути.
С бензиновым мотором история не лучше. Сплошные намеки на топливную экономичность. Да что там мотор, даже покрышки для обновленного Hyundai Santa Fe работают на более эффективное топливное потребление. Они сделаны из резиновой смеси на основе диоксида кремния, обеспечивающей максимальное сцепление с мокрыми поверхностями и сниженное сопротивление качению.
Похоже, только новая автоматическая шестиступенчатая коробка передач Santa Fe разработана не для экологии, а с целью достичь лучшей плавности переключения и динамики. А МКПП6 модернизирована ради шумо- и виброизоляции и повышенной износостойкости.
ПОЛМЕТРА БРОДА
Я очень редко делаю выбор в пользу бензиновых моторов. Почти всегда высказываю заметно большую симпатию к двигателям на солярке. Но в этот раз, покатавшись на обеих версиях Santa Fe, я отдал свой голос за бензиновый четырехцилиндровый агрегат. Хотя дизель и динамичнее – разгоняется до сотни на полторы секунды быстрее. Но он настолько неприятно вибрирует на холостых, что, стоя на светофорах, постоянно подумываешь о том, чтобы его заглушить. Это сильно портит впечатление, несмотря на всю его экологичность, экономичность и суперсовременные технологии.
На бездорожье особой разницы между двумя версиями нет. Вне асфальта Santa Fe отлично помогает не дизельный запас ньютон-метров, а хорошая геометрия. Передний свес скошен под правильным углом, дорожный просвет – 203 мм. И глубина брода максимальная для кроссовера – целых полметра. И еще один серьезный плюс: муфту подключения полного привода можно заблокировать, а электронных помощников отключить.