Тест-драйвы

Mini Countryman – идеальный блондомобиль

Mini Countryman – идеальный блондомобиль

Невзирая на восхитительную управляемость, Mini Countryman – идеальный блондомобиль& До сих пор никому еще не удавалось создать автомобиль повышенной проходимости для блондинок. Infiniti EX? Слишком классно управляется. BMW X1? Чересчур агрессивен.

Mazda CX-7? Жесткий, спортивный – он, может, и нравится прекрасному полу, но на звание девчачьего претендовать не в праве.

Единственная стопроцентная блондинка среди автомобилей сегодня у меня на тесте. Это Mini Countryman. У нее даже подмышки абсолютно белые. Я заглянул в самые сокровенные ее места и рухнул от передозировки блестками. 

БЛИН ПО ЦЕНТРУ

Когда смотришь на интерьер Mini Countryman издалека, например, листая буклет, думаешь: «Занятно». Садясь за руль и пытаясь справиться с функциями на передней панели, восклицаешь: «Они охренели!» Имея в виду конструкторов. Вы видите этот громадный круглый блин, который влепили прямо по центру? Это гигантский спидометр-мутант. Его особенность в том, что он вообще не читается. Только представьте, сколько сил и умения нужно было потратить, чтобы превратить столь громадный прибор в слепой? Сделано это было весьма изящно. Двумя штрихами. Стрелку спидометра пометили тем же цветом, что и цифры, а последние превратили в элемент декорации. Таким образом, он стал похож на аквариум. Рыбок в нем кормить не нужно – когда они дохнут, их меняют на новых в ходе очередного ТО.

Вы думаете, это все? Нет, давайте взглянем на переднюю панель внимательнее. Под аквариумом в слепой зоне расположились кнопки так называемого дверного блока – функции открывания окон и центральный замок. Их убрали с привычного для всех водителей в мире места на дверных ручках, потому что это некрасиво. Дверь оставили девственно чистой. Она теперь вообще служит только искусству – никаких функций. Еще ниже, там, где у приличных автомобилей уже начинается коврик, стоят тумблеры противотуманок и блокировка окон. Боюсь, чтобы найти и включить все это, вам придется остановиться на обочине с включенной аварийкой. Даже не пытайтесь сделать это на ходу.

«ПИСАЛКА» ИЗ ЭКОНОМ-КЛАССА

Объяснить столь дерзкий подход к проектированию интерьера можно только особенностью целевой аудитории данного автомобиля. Женщин с белым цветом волос это не напрягает. Они не испытывают трудностей с открыванием/закрыванием окон и их блокировкой. Их не тревожит извращенный способ включения противотуманных фонарей, ручного поиска радиостанций и регулирования климата. Столь прозаичные вопросы волнуют обычных пользователей, воспринимающих машину как сложный механизм. Блондинка, садясь в Mini Countryman, мгновенным и естественным образом становится его частью. Она общается с автомобилем не как мы. Она делает это примерно как sim-карта в сотовом телефоне или флэшка в ноутбуке. Потому что это автомобиль для нее.

Обычному человеку дизайнерскими наворотами в Mini пользоваться необычайно трудно, и они быстро начинают раздражать. Блок «климата», музыка и даже кнопка прерывистого режима дворников – все здесь реально бесит. В конце первой поездки я был уже раскален от гнева на конструкторско-маркетологический англо-немецкий гений. Мультимедийной системой надо управлять с помощью джойстика, снятого со старого ТУ-154. Только там он играл совсем другую роль – был частью кондиционера, тонкой струйкой направляя поток еле холодного воздуха на макушки стиснутых эконом-классом авиапассажиров. Точно такой же «писалкой» приходится орудовать в Mini Countryman. Причем она вообще не фиксируется и проскакивает мимо цели, как кошка на скользком полу. Удалось выделить нужную функцию? Теперь попробуй нажми на «писалку» для активации& «Не получилось? Спокойно, не нервничай, попробуй еще раз& еще& еще& еще. Темноволосым вход воспрещен. Купи себе перекись водорода или Toyota RAV4 и будь счастлив», – так я беседовал сам с собой, пока в городе не стемнело.

НОЧНОЙ ЗАНОС

Как только наступила ночь, салон Mini Countryman ожил, и я наконец получил удовольствие от его созерцания. Нет, я никуда не ехал. Я стоял возле кафе на Сретенке и просто смотрел на Mini изнутри. В нем есть специальная кнопка, меняющая тон освещения с оранжевого на фиолетовый и синий. Я завороженно следил, как Countryman превращается то в витрину магазинчика, то в ночной бар. Огромный спидометр тоже вдруг обрел смысл. Оказалось, он необыкновенно привлекателен в темноте. И красивые двери! Я разгадал загадку нового кроссовера. Он для обратной стороны луны. Для подземного мира. Для заполярного круга.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Mini Countryman – явно не из тех машин, о которых обычно пишет наш журнал. Конструкция его определенно дорожная. Все эти хитрые подвески McPherson спереди и многорычажные сзади, несущий кузов и картодромная управляемость. Посадка как в машинах для кольцевых автогонок. И полный привод плюс увеличенный до 145 мм дорожный просвет – у многих чисто легковых моноприводных автомобилей больше.

Центральный дифференциал с электромагнитной муфтой, соединенный непосредственно с главной передачей, плавно регулирует распределение мощности между передней и задней осями. В обычном режиме движения на задние колеса передается около 50% крутящего момента, в экстремальных же ситуациях эта величина может достигать 100%.

Система рулевого управления с электроусилителем (EPS), изменяющая степень усиления в зависимости от скорости движения, также призвана улучшить управляемость нового Mini и сделать поведение автомобиля на дороге более прогнозируемым. Может, это машина для классического ралли? Кроме того, Mini Countryman оснащен системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), которая включает в себя антиблокировочную тормозную систему, электронную систему распределения тормозного усилия EBD, систему контроля торможения в поворотах CBC, систему помощи при торможении и систему помощи при старте на склоне. Дополнительно предлагаются система динамического контроля тяги DTC (стандартная для Mini Cooper S Countryman) и функция электронной блокировки дифференциала передней оси.

Но что это может дать нашему читателю, решившему съехать с асфальта? Короткие свесы, но низкий спойлер и совсем небольшой для бездорожья клиренс в лучшем случае позволят аккуратно проехать по хорошей грунтовке и выехать на ровную полянку для пикника. Или поиграть в WRC на грейдерах Карелии.

 «Как он едет?» – спросите вы. При попытке выехать на бездорожье я сразу оторвал передний брызговик. На этом эксперимент был закончен. И вам повторять его не советую. Передок слишком низкий. Клиренс маловат – 145 мм: у моего холодильника больше. На асфальте гораздо веселее. Но вовсе не из-за управляемости, которой производители хвалятся на каждом углу. Мол, широкая колея, низкий центр тяжести, колеса, расставленные по углам& Чушь. Никуда не деться от факта, что маленький автомобильчик легко и быстро уходит в занос. Это, собственно, и бодрит.

Комфорт минимальный, поскольку машина заточена под спортивный стиль. Руль острый, подвеска жесткая. Свой кукольный внешний вид поведением на дороге не подтверждает. Багажник маленький, непрактичный. В общем, занятная игрушка с независимыми подвесками, механической коробкой и бензиновым мотором 1.6 литра. Для летучих мышей, жителей Исландии и светло-русых дамочек.

 



Партнеры: