Глянцевые внедорожники
Peugeot 4007 производят в Калуге это позволило включить его в программу утилизации. Тем временем, не пользующиеся никакими российскими льготами Mazda CX-7 в прошлом году выбрали больше 4 000 россиян, тогда как «4007-е» – меньше 2 000. Kolesa.Ru пытается разобраться, почему недешевый кроссовер вдвое популярнее более доступного.
В компании Mazda рассматривают Peugeot 4007 как одного из конкурентов СX-7, о чем прямо сказано в фирменной брошюре, прилагаемой для журналистов к тестовой «семерке». Но сотрудники дилерского центра Peugeot несколько округлили глаза, узнав, с кем Kolesa.Ru планируют сравнить их «полноприводника». А зря, даже перед тестом мы знали, что у француза есть шансы на победу в тесте. Тем более, учитывая преимущество в цене.
Разница в стоимости представленных в тесте Mazda CX-7 и Peugeot 4007 – почти 200 тысяч рублей (кто не понял – Mazda дороже). Впрочем, оба автомобиля представлены в максимальных версиях, а Mazda – еще и с пакетом допоборудования почти на 60 тысяч. Но сравнение вполне корректно: базовый СX-7 стоит всего на 35 000 рублей дороже топового Peugeot, а по комплектации мало чем ему уступает.
Снаружи
Спереди кроссоверы некоторыми деталями похожи друг на друга: широкая улыбка центрального воздухозаборника, вертикальные бойницы по краям переднего бампера с «противотуманками», хромированные эмблемы на «носу». Но в профиль и сзади – это совершенно разные автомобили – даром что оба стоят на пятиспицевых дисках с отдаленно похожим рисунком. Профиль Mazda более обтекаемый, каплевидный. Отсюда и зрительная стремительность универсала, который предстает скорее раздутым от собственной важности хэтчбеком, чем практичным и утилитарным транспортом.
Peugeot наоборот; у него характерный для универсалов резкий переход от кромки крыши к багажной двери. Именно так выглядят автомобили повышенной проходимости, вместительности и& неповоротливости. Но об этом позже.
Оба паркетника не обделены хромом. Причем, это не было свойственно ни Mitsubishi Outlander XL (именно этот автомобиль стал «донором» для создания 4007), ни дорестайлинговой версии CX-7. «Семерка» в комплектации Sport получила хромированную окантовку радиаторной решетки и противотуманных фар, блестящей краской покрыли накладки на задней двери и порогах. Peugeot 4007 светит хромом в гнездах для противотуманных фар, вокруг переднего воздухозаборника и вдоль подоконной линии. Мода на глянец?
Внутри
Только ленивый автожурналист не вспоминал о Mitsubishi Outlander XL, садясь в салон 4007-го или Citroen C-Crosser. Да, салоны всех троих (Mitsubishi, Peugeot и Citroen) действительно отличаются только шильдами на руле. И хватит об этом.
Пережив рестайлинг, «внутренний мир» Mazda CX-7 стилистически не изменился, разве что более дорогие материалы еще усилили ощущение дороговизны, которое передает интерьер японца. Салон Peugeot зрительно и тактильно ощущается более простым в исполнении.
Попытка устроиться за рулем выявляет еще одно различие: руль в Mazda регулируется по наклону и вылету, а в Peugeot – только по наклону. Но для человека среднего или чуть выше среднего роста сесть удобно можно в любом из автомобилей. И ноги чуть согнуты, и руки дотягиваются. Для полноты комфорта в обоих кроссоверах предусмотрены электрорегулировки сидений. Разве что в «Мазде» есть еще и память настроек на два положения.
По простору на передних сиденьях трудно выявить лидера; достаточно удобно в обоих автомобилях. Вот только креслам Mazda недостает боковой поддержки – сотрудники редакции, участвовавшие в длительных поездках на «семерке», жаловались на усталость в спине. 4007 держит осанку покрепче.
В номинации «задний ряд сидений» прочно лидирует Peugeot 4007. Во-первых, в нем больше места оставлено для ступней пассажиров. Во-вторых, задний диван не только разделен в пропорции 60-40, но и каждую из частей можно двигать взад-вперед. Сиденья легко складываются: стоит дернуть за ремешок, и сначала спинки сидений «встретятся» с подушками, а потом все «кресло» откинется вперед, высвобождая в багажнике целый аэродром для посадки грузовых вертолетов. Багажник 4007, кстати, как и в Outlander открывается частично за счет задней двери, частично – откидным бортом. Удобно!
В Mazda спинки задних сидений также откидываются по раздельности, образуя нечто напоминающее ровный пол. Но CX-7 меньше подходит для перевозки больших телевизоров, маленьких холодильников и прочего крупногабарита, хотя объем багажного отсека и немалый: 850 литров груза вмещаются при загрузке до потолка при поднятых задних сидений, а если их сложить, в «семерку» войдут 1 348 литров.
В пути
На ровном и гладком асфальте Mazda, кажется, вне конкуренции. По скорости перемещения в пространстве с Mazda СX-7 и его 2.3-литровым турбомотором тяжело тягаться всего 170-сильному 2.4 с вариатором, ощутимо «смягчающим» разгонную динамику. Впрочем, когда смотришь на новый монохромный дисплей CX-7, на который теперь выносится расход топлива, понимаешь, что за скорость придется платить. Аппетит, понимаете ли& А еще Peugeot 4007 можно сделать переднеприводным, а «семерку» – нет. Поэтому на кольцевой дороге или на трассе Mazda тратит как минимум 12 литров бензина, а Peugeot – от 8. Чувствуете разницу? Вот-вот. Когда мы подсчитывали чеки на бензин для заправки Mazda за месяц эксплуатации, в бухгалтерии нам «спасибо» не сказали&
Водить интереснее Mazda: реакции быстрее, крены незаметнее, да и общий характер управляемости сближает «семерку» скорее с седанами и хэтчбеками, чем с внедорожниками и кроссоверами. По плавности хода 4007 совсем немного отстает от соперника. Француз чуть жестче реагирует на крупные неровности и сильнее раскачивается. К тому же, перемещаясь на «экс-аутлендере» мы стали находить доселе неизвестные неровности на знакомых дорогах&
Тормоза понятнее и эффективнее у Peugeot. Их словно взяли от куда более мощного автомобиля – 4007 останавливается как вкопанный, тогда как в СX-7 даже для плавной остановки правой ноге нужно прилагать больше усилий.
Цены
В тестируемой версии Allure Peugeot 4007 с двигателем 2.4 л (170 л.с.) с вариатором стоит 1 124 000 руб. Сюда включены 6 подушек безопасности, ABS, рулевая колонка, регулируемая по высоте, гидроусилитель руля, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений, электрорегулировка сиденья водителя, аудиомагнитола MP3 CD Changer (6 компакт-дисков).
Базовая цена Mazda CX-7 в комплектации Touring начинается от 1 239 000 руб. – такую сумму просят за 2.3-литровый турбированный двигатель мощностью 238 л.с. с «автоматом». В данной версии есть фронтальные и боковые подушки, боковые шторки безопасности, ABS, EBD, рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой и с регулировкой по высоте и углу наклона, маршрутный компьютер,
Если выбирать из двух автомобилей, необходимо для себя ответить на вопрос: действительно ли вы собираетесь каждый день испытывать наслаждение от резких ускорений, от следящего за рулем отзывчивого шасси, от прохождения поворота за поворотом? Да? И вы готовы заплатить за это более высокой ценой и повышенным расходом топлива? Тогда ваш вариант – Mazda CX-7. Если же кроссовер – это экономичный, доступный и функциональный транспорт повышенной проходимости, тогда вам дорога к дилеру Peugeot.
P.S. Мы сравнили CX-7 с таким же «паркетником», правда, проигрывающем в мощности и динамике. В ближайшее время Kolesa.Ru отчитаются о другом спарринге Mazda, на этот раз против более подготовленного к бездорожью компактного кроссовера.
Автомобили предоставлены на тест компанией «Авто Премиум», официальным дилером Peugeot и компанией «Мазда Мотор Рус», российским представительством Mazda.