Дуэль сэра LR Discovery IV и герра VW фон Touareg
Со стороны это выглядит как тест двух наших любимых внедорожников. Однако речь пойдет о дворниках и торговцах оружием& «Битва гигантов рынка SUV» – так можно назвать этот тест. Гигантов не по размерам, потому что есть внедорожники гораздо длиннее и объемнее, а по проходимости, харизме и современным технологиям.
Поединок англичан и немцев, можно сказать, исторически закономерен, генетически запрограммирован. И это далеко не первый бой давних мировых антагонистов на страницах нашего журнала. Одна из баталий состоялась в прошлом году между Range Rover и Mercedes GL в подмосковных заснеженных рощах. Тогда германский солдафон позорно уступил британскому артисту. Практически по всем статьям. Что будет сегодня?
Я сразу сделал ставку на победу Land Rover Discovery. Помня, как он расправился с Lexus GX в одном из недавних сравнительных тестов. Не мог поверить, что после этого он уступит
УБЕЙ ДВОРНИКА
За два дня общения с Discovery не случилось ничего страшного, за исключением того, что я практически возненавидел английское автомобилестроение.
«Это сильно влияет на безопасность, может, даже больше, чем плохая управляемость, но давай ближе к делу, к постоянному полному приводу», – начал было я, но разговор поворачивался совсем в другую сторону, а именно к «климату», мультимедиа и навигации. Меня тоже удивило, насколько несуразно эти опции работают в Discovery, но я решил: какая разница, мы же тестируем внедорожники. «Напрасно, – Иван возвращал меня к реальности. – Touareg нагревается быстро, даже не замечаешь. Искать радиостанции легче. Навигация гораздо удобнее». Я снова захотел заставить нашего эксперта поговорить о работе подвески, курсовой устойчивости и тормозах, но осекся. В Discovery «климат» ворочает массами холодного воздуха с большим трудом, а управление опциями заморочено, и уже поэтому Touareg безопаснее, комфортнее, понятнее, удобнее. Если
ВСТАВИЛ «Я»
Бездорожье – родная стихия для обоих соперников. Правда, конструкции у них абсолютно разные. У Touareg несущий кузов, а полный привод реализован с помощью многодисковой муфты. Discovery – рамный внедорожник с постоянным полным приводом. Обычно я всегда защищаю рамные автомобили. Мне нравится, как они ведут себя на пересеченной местности. Приятно, мягко, без резких толчков и вибраций на кузове. И я традиционно хвалил постоянный полный привод, потому что капризные, ненадежные и медлительные многодисковые муфты современных кроссоверов в большинстве своем никуда не годятся. Но в этот раз мои представления о хорошем SUV сильно пошатнулись. Авторы Touareg так хорошо поработали над плавностью хода и энергоемкостью, что гнать по буеракам было не страшно. Злосчастная муфта подключаемого полного привода тоже вела себя образцово. Даже больше – она умыла традиционный дифференциал.
В этот раз никто из участников теста не закопался. Однако все упражнения Touareg выполнял гораздо легче и с
Touareg – как прозрачное стекло правильной формы, а Discovery – словно цветной витраж, да еще и в виде хитрого многогранника. Touareg как личность в принципе не существует. Discovery купается в своем «эго». Если вы любите вещи с характером, то возьмете английский SUV. Немецкий стиль для тех, кто любит предельную точность исполнения приказов, и никакой отсебятины.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
VW Touareg – современный автомобиль, обладающий высоким дорожным просветом, которым можно манипулировать в довольно широком диапазоне за счет изменения соотношения хода сжатия/отбоя пневмоподвески. Максимальный клиренс впечатляет – 300 мм. Артикуляция подвески не так велика, но с лихвой скомпенсирована электронной антипробуксовочной системой, а также блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Подвеска имеет еще и регулировку жесткости трех степеней. В положении «спорт» можно смело поиграть в «Дакар» на проселочных дорогах – энергоемкость подвесок позволяет. Кузов несущий, но у него громадная жесткость на кручение – 24 800 Нм/°. Как показывает практика, ни один несущий кузов не способен безболезненно выносить длительную эксплуатацию на бездорожье, но автомобили подобного класса для регулярной тяжелой работы обычно и не рассчитаны.
Land Rover Discovery IV – рамный внедорожник, снабженный независимой пневмоподвеской с изменяемым клиренсом, составляющим в максимальном положении 310 мм. Трансмиссия с электронно-выбираемыми режимами Terrain Response – очень хорошая штука, особенно на родине этих машин. Жесткие блокировки могли бы серьезно повысить внедорожный потенциал этого тяжелого внедорожника, но англичане обделили этим Disco IV. Что наводит на нехорошие подозрения о традиционной еще для первых и вторых серий Disco слабости полуосей, не способных переваривать высокий крутящий момент. Подвеска не позволяет быстро ездить по неровным поверхностям – в противном случае автомобиль демонстрирует вертикальную раскачку и клевки до полного пробоя подвесок. Если же вы сумеете двигаться медленно, то вам гарантирован комфорт. Зато по объему салона «англичанин» бьет «немца» по всем статьям. Да и по удобству салона тоже.
КАК ГОВОРИЛ БРИТВА&
Оба автомобиля оснащены похожими моторами – трехлитровыми дизелями с практически одинаковой мощностью. Однако Touareg при этом разгоняется до сотни на две секунды быстрее. Восьмискоростная коробка «немца» творит чудеса. Кроме того, Discovery слишком жирный – полная масса на триста килограммов больше. Борис Бритва, или Борис – Хрен Попадешь (персонаж из фильма «Большой куш»), поигрывая тяжелой пушкой, любил приговаривать: «Вес – это надежность». И он прав! Людям, желающим буксировать яхты и скакать по колеям от «Урала», вряд ли посоветуешь Touareg, а вот Discovery, хоть и с некоторой натяжкой, можно.