Тест-драйвы

Пикапы VW Amarok и Mazda BT-50

Пикапы VW Amarok и Mazda BT-50

VW Amarok и Mazda BT-50 не так уж далеки по цене. Но в остальном между ними пропасть& Любопытный получается расклад с пикапами, официально продаваемыми на российском рынке. Это самое нелепое из всех транспортных средств, существующих на свете, но его популяция постоянно растет.

Нет ничего более неудобного и менее практичного, чем пикап с двойной кабиной. Его кузов не способен вместить даже деревянную рейку длиной два метра. Ее придется везти на открытом борту, и тогда об нее разобьет свое лобовое стекло не вовремя затормозивший чайник, пытавшийся угнаться за вами на светофоре. Либо вы примотаете ее к крыше, но тогда разнесете въездные ворота в подземную парковку, если по дороге эту злополучную рейку не сорвет ветром вместе с хилым скотчем. 

НУ КАК ОН, ВООБЩЕ?

Обычный пикап по габаритам – более пяти метров, на языке простого пользователя – чуть меньше двенадцатиэтажного дома. При этом внутри совершенно неудобен для пассажиров, а в некоторых моделях и для водителя. Кроме того, вы становитесь заложником пикапного имиджа. Я пытался прикрутить кусок дерева к хромированной дуге VW Amarok, когда ко мне подошла супружеская пара средних лет. Мужчина посмотрел, а потом спросил: «Как она ваще?» Поскольку я уже давно устал отвечать на такие вопросы, то уточнил: «Что конкретно вы хотите узнать?» Собеседник все понял и быстро исправился: «Ну а ваще она как?» Я немного подумал, сморщил лоб и нос и ответил: «Ваще класс». Вряд ли этот человек применяет те же обороты речи в семье, он просто решил, что именно в таком стиле надо разговаривать с владельцами пикапов.

С НАСМОРКОМ УМРЕТЕ

Вопрос знатокам: если он не годится для простейших грузов, которые легко входят в среднеразмерный кроссовер, мучает пассажиров и заставляет владельца участвовать в полупацанских «терках», то зачем он вообще нужен? Японцы об этом знали, но, пропустив мимо ушей, продолжили выпускать Mazda BT-50, а немцы прислушались и придумали VW Amarok. Поэтому мы и скрестили их в одном тесте.

Есть и еще одна причина. Многие потенциальные покупатели дешевых пикапов даже не рассматривают VW Amarok в качестве претендента, а сразу начинают выбирать между Mazda BT-50 и Mitsubishi L200. Между тем цена минимальной комплектации «немца» совпадает с ценой максимальной версии «японца». Может, есть смысл наплевать на азиатские опции и отдать деньги голому «европейцу»? На самом деле да.

Где хороша Mazda? Допустим, вы решили объехать вокруг Байкала, Селигера и Онеги. У вас есть железные нервы, здоровье, много денег, вам абсолютно некуда девать свои силы, а оргазм наступает, когда поддон картера высекает искры из булыжника. При этом вы хотите вернуться домой своим ходом. Тогда японская техника незаменима. Но будь вы хоть немного сибарит и хотя бы с легким насморком, вы умрете в BT-50, только выехав со двора; тут же бухнетесь на колени прямо в сугробе и возопите: «Господи, дай мне Amarok!»

В РЕКЛАМЕ И В ЖИЗНИ

Много лет Mazda рекламирует свои пикапы как автомобили для жизни, а не для работы. И вдруг приходит VW и начинает продавать грузовички, действительно соответствующие японской рекламе. Как это у немцев получилось? Они сделали очень много, и каждый новый владелец наверняка отметит что-то особенное – отделку, подвеску, «климат», простор, комфорт. Я пересаживался из BT-50 в Amarok и обратно много раз, пока не понял, что меня радует больше всего. Отсутствие в Amarok навязчивых вибраций. В Mazda они очень заметны. А здесь вообще не ощущаешь, что едешь на грузовике, иллюзия езды как на Touareg.

Немцы поступили умно. Они заявили грузоподъемность на 200 кг меньше, чем у BT-50, и плюс к тому начали продавать еще более легкую версию с тремя листами рессор вместо пяти – еще минус 230 кг. При этом сам кузов увеличили, ведь человеку гораздо чаще приходится возить легкие, но объемные и длинные грузы, чем короткие и тяжелые.

Они сделали хорошую переднюю панель и уютно отделали салон приятным пластиком. И вообще постарались для клиента. Для удобства здесь есть раздельный климат-контроль, а для безопасности – система стабилизации. Ничего подобного в BT-50 нет даже за деньги. Хотя мы договорились, что будем сравнивать с Mazda самую дешевую версию Amarok, а в ней этих опций не предусмотрено&

ЗАГЛОХНУТЬ ИЛИ ЗАРЫТЬСЯ?

Переместимся в «пампасы». Достоинства Mazda BT-50 на бездорожье известны: хорошо держит удар, не пасует перед рытвинами и буграми. Но и недостатки тоже не тайна: нет нормальной задней блокировки (только бесполезный самоблок) и электронных помощников. Быстро глохнет в сугробе на первой повышенной, а в режиме Low начинает буксовать. В сложных случаях – ночью в лесу – выбор между «заглохнуть» или «закопаться» кажется немного издевательским.

Amarok после BT-50 на офф-роуде как отдушина. Руль легкий, подвеска комфортная, динамика заметно бодрее. Есть ассистент при спуске с горы, есть имитаторы блокировок, есть и «железная» задняя блокировка. И пускай геометрическая проходимость «немца» хуже, чем у соперника, он все равно лучше – с оговоркой «при гражданском использовании». Как только соперники выйдут на жесткий экстрим, легкая и точная рулевая рейка VW проиграет увесистым и крепким рулевым тягам Mazda.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

VW Amarok – очень современный автомобиль, несмотря на некоторую архаичность конструкции. Рама, независимая пружинная подвеска спереди, рессоры сзади – как и у Mazda BT-50. Так же жестко подключаемый передний мост. Разница в нюансах, но она огромна.

Включать и выключать полный привод на VW можно хоть каждые сто метров прямо на ходу – кнопочкой. Mazda требует более сложных ритуалов. Для начала нужно остановиться и передвинуть рычаг раздаточной коробки. На панели приборов появится пиктограмма 4х4 и пугающая надпись RFW. Вот после этого можно включать и выключать передок, ворочая рычагом на ходу – до тех пор, пока не отключите кнопкой переднюю правую полуось (о ее подключении и говорит надпись RFW) для полного отключения передка. Тогда для обратного включения переднего моста придется опять останавливаться. Просто японцы сэкономили на автоматических ступицах или автоматическом размыкателе полуоси.

Задний дифференциал Volkswagen имеет блокировку (включается кнопкой и только после перехода на пониженную передачу), у Mazda же – малополезный LSD. Противобуксовочная система на Amarok есть, и ее можно отключить. У Mazda ничего подобного не предлагается. Подвеска VW явно разработана инженерами, имеющими опыт «Дакара». Она не только обладает грузоподъемностью, но и отрабатывает неровности без лишней тряски, сохраняя машине управляемость, достойную хорошего легкового внедорожника. Этого нельзя сказать о подвеске Mazda, явно предназначенной для неспешной перевозки грузов. Хотя снаряженная масса и грузоподъемность обоих автомобилей примерно одинаковые, а объем кузова у Amarok даже побольше.

Итак, в активе VW – комфорт и управляемость. А чем может похвастать Mazda? Более простая и «дубовая» конструкция предполагает большую надежность и ремонтопригодность, что на просторах нашей родины немаловажно.

Я ЗНАЮ, ГДЕ АД

Хотя вовсе не обязательно устраивать соревнование в тайге. Достаточно мороза градуса примерно в четыре, чтобы проверить на прочность немецкий автопром. В этом месте сторонники Mazda должны достать шарики для болельщиц и начать речевку, потому что сейчас я расскажу страшную историю. В ходе этого теста я узнал, что такое истинный ад. Ад – это побережье Северного Ледовитого океана, вдоль которого стоят пикапы VW. В них заперты грешники. Им разрешено включать печку. Можно даже выходить, но никто этого не делает – на улице очень холодно. А сидеть внутри тоже невозможно, потому что залипла и не выключается кнопка максимального обогрева сидений! Я был в похожем аду, только по дороге из дома в редакцию. И если даже такая ерундовая кнопка залипает уже при минус четырех, что выйдет из строя при минус двадцати? Страшно подумать.

Владельцы пикапов народ странный, возможно, их это не смутит. В детстве они мечтали ездить на грузовиках, и вот такая возможность появилась. Когда власти разрешат гражданским лицам приобретать луноходы и ракетовозы, они их тоже купят. И не надо спрашивать зачем&

 



Партнеры: