Тест-драйвы

В состоянии Э!ффекта

В состоянии Э!ффекта

Тестовая Hyundai Sonata была оснащена четырехцилиндровым бензиновым мотором Theta II объемом 2,4 литра мощностью 178 л.с. Этот мотор доступен только в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач собственной разработки Hyundai.

Уже давно я не ловил на себе столько неравнодушных взглядов пассажиров соседних автомобилей, прохожих и даже новоявленных полицейских. А ведь на тесте у нас не Ferrari или Lamborghini и даже не Mercedes или BMW, а новая Hyundai Sonata, дебютировавшая на российском рынке не так давно. Кроме того, с января 2011 года в гамме модификаций к 2,0-литровому 150-сильному агрегату добавилась более мощная 178-сильная версия.

Внешне автомобиль бесспорно красив! Особенно эффектны штрихи художников в белом цвете. Экстерьер Hyundai собирали с миру по нитке со всех дизайн-бюро южнокорейской компании, а скомпоновали воедино в американской студии. Нахмуренная передняя оптика, массивная решетка радиатора с широкими хромированными поперечинами, узкая пасть воздухозаборника в бампере не оставили ничего общего с предыдущим поколением, носившем название Hyundai NF.

Профиль подчеркнут подоконной линией, начинающийся прямо от головной оптики и восходящей выштамповкой, которая вместе с сильно заваленными передними и задними стойками придали новой «Сонате» стремительный силуэт крадущейся кошки. Завершает дизайнерский ансамбль сильно покатое заднее стекло и узкие рубины фонарей, соединенные хромированной полоской на крышке багажника.

Оформление интерьера не менее празднично. Светлый верх, темный низ – пожалуй, самое удачное сочетание цветов, предлагаемых для Hyundai Sonata. Стильная передняя панель украшена вертикальными дефлекторами вентиляции, обрамленными в блестящий пластик а-ля рояльный лак, руль освежили двумя светлыми вставками, а красивая приборка радует глаз четкими шкалами и правильными формами. Но если присмотреться, то пластик почти везде жесткий, а внутренние блестящие ручки, выполненные из пластмассы не первого сорта, безбожно люфтят. Подсветка приборов остается слишком яркой даже на «минимуме», а больше всего от ночной дороги отвлекают подсвеченные символы режимов работы автоматической трансмиссии, озаряющие салон, как только на улице начинает темнеть.

Любители спортивной посадки посетуют на высоко установленные широкие передние кресла. Боковая поддержка средненькая, а сами кресла обшиты слишком скользкой кожей. В топовой комплектации Prestige оба передних сиденья оснащены электрорегулировками. При выключении двигателя кресло услужливо отодвигается назад, а при запуске – возвращается на прежнее положение: неужто дань премиум-сегменту, о котором все чаще говорят представители южнокорейской марки?

Неспроста новая «Соната» позиционируется как конкурент Toyota Camry и Nissan Teana. В списке оборудования есть система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, неплохая аудиосистема с CD-чейнджером и сабвуфером, входы USB и iPod и даже панорамная крыша. Однако климат-контроль по старинке однозонный, а ксеноновых фар нет даже в «топе». Есть к чему стремиться.

По пространству для задних пассажиров Hyundai Sonata немного превосходит даже бизнес-седан Nissan Teana. Места для ног здесь действительно предостаточно, да и по ширине грех жаловаться даже троим взрослым пассажирам, хотя диван отформован строго для двоих. На тесноту посетуют лишь рослые пассажиры, которые рискуют подпереть затылком покатую крышу. Из приятных мелочей на галерке предусмотрены подлокотник с подстаканниками, отдельные воздуховоды и подогрев кресел, что особенно актуально для нашего климата.

Объем багажника средний – 455 литров. Справа разместился удобный пластиковый бокс для мелочевки, а спинки дивана можно разложить с помощью специальных рычажков прямо из багажника. Однако откинутые спинки образуют слишком скромный проем, а внутренняя отделка багажника далека от премиум-качества.

Тестовая Hyundai Sonata была оснащена четырехцилиндровым бензиновым мотором Theta II объемом 2,4 литра мощностью 178 л.с. Этот мотор доступен только в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач собственной разработки Hyundai. Первое, на что обращаетшь внимание, – улучшившаяся по сравнению с Hyundai NF шумоизоляция: на холостых двигатель в салоне не слышно вовсе, а натужный звон 2,4-литровой «четверки» начинает давить на уши только на максимальных оборотах. Аэродинамические шумы досаждают в пределах допустимого и только на большой скорости, а главным «звуковым» раздражителем являются колесные арки.

Чтобы научиться трогаться без пробуксовки, сначала нужно подружиться с излишне чувствительной педалью акселератора. С места «Соната» разгоняется довольно бодро и вполне оправдывает свои заявленные 9,5 секунд до «сотни». Мотор бодро крутится вплоть до максимальных 6000 об/мин, радуя неплохим подхватом даже при скоростных обгонах. Однако потенциал двигателя упирается в возможности автоматической коробки передач, которая ленится и переходит на пониженную с небольшой задержкой. Но даже этой запинки хватает для потери драгоценного времени, неумолимо убегающего пропорционально росту скорости.

Исправить положение можно с помощью ручного режима переключения АКПП. Причем щелкать ступени вручную можно и селектором на центральном тоннеле, и удобными подрулевыми лепестками.

Прямую Hyundai Sonata держит отлично. На ровной дороге седан не парусит при боковом ветре, не требует подруливаний и фактически игнорирует раскачку. Но как только хорошее покрытие сменяется проторенной в асфальте колеей, стабильность пропадает, и «Соната» начинает болтать рулем и нервно рыскать в полосе. Возможно, часть вины можно взвалить на широкие шины размерностью 225/45 R18, которыми оснащается богатая комплектация Prestige.

Подвеска стала жестче, но без фанатизма. В поворот «Соната» заходит без ощутимого крена, на траектории держится молодцом. А вот электроусилитель подкачал. Усилие на руле настолько не информативное, что зачастую корректировать траекторию на вираже приходится наугад, да и на движения «баранкой» Hyundai реагирует с запозданием. Усилия не хватает ни в пологих, ни в крутых поворотах. А вдобавок на руль передается вся дорожная мелочь, включая асфальтовую рябь. И это на мягких зимних покрышках!

На проселке «Сонату» на 18-х колесах трясет меньше, чем ожидаешь. Ухабы посерьезней хоть и сопровождаются буханьями в недрах шасси, но до пробоя дело не доходит.

По сравнению с предыдущей моделью Hyundai NF новая Sonata  несомненный шаг вперед. Новинка прибавила по всем статьям, но по сравнению с японскими конкурентами Hyundai по-прежнему немного отстает. Впечатление от яркого дизайна, неплохого двигателя и довольно плотной подвески портит откровенно пустой руль, а стильный интерьер дешевят псевдометаллические ручки дверей.

Несмотря на это, с выходом новой модели цена «Сонаты» вплотную приблизилась к конкурентам. Базовый автомобиль с 2,0-литровым мотором, МКПП, полным электропакетом, климат-контролем, подогревом сидений, аудиосистемой и 16-дюймовыми дисками обойдется минимум в 929 900 рублей. Тестовая «Соната», упакованная под завязку, потребует уже 1 238 900 рублей. В качестве альтернативы есть бестселлер Toyota Camry, цена на которую варьируется от 949 00 до 1 360 000 рублей или Nissan Teana от 890 000 рублей до 1 000 000 за полноприводную модификацию.

При прочих равных выдержать конкуренцию с Nissan и Toyota корейцам будет непросто. Однако Sonata  это свежая кровь. Эффектная новинка привлекает внимание и вызывает неподдельный интерес в серой гуще уже давно примелькавшихся седанов. И это ее главный козырь.

 

 

 



Партнеры: