Тест-драйвы

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Их многие считают «женскими». Так ли это, мы выясняли вместе с представительницами «целевой аудитории»

Три образа, три характера – французский шарм, немецкая строгость и английская незаурядность. В любом случае эти машинки неординарны – это «премиум» в легкой весовой категории. Кто-то считает их «женскими»& Вот мы и решили не просто сравнить, но и спросить мнение «целевой аудитории». Кстати, а правда ли, что именно «целевой»?

AUDI A1

Шарм баланса

Чтобы разрешить спор – «женские» это машины, или же просто «городские», решено было укрепить наш мужской тестовый коллектив «независимыми экспертами». А для контраста с мужской частью испытательной группы, по определению подразумевающей избыток бензина в крови, просто нельзя было не обратиться к представительницам творческих, артистических профессий. Согласитесь, когда речь идет о Citroen, Mini – разве можно избежать сентенций на тему стильности и шарма?

А Audi? Есть у нее и стильность, и шарм& Но они иные! Они – в идеальной сбалансированности, во всех смыслах. В А1 ты чувствуешь себя& просто как в хорошем небольшом автомобиле. Начиная с того, что здесь наиболее выверена посадка. К сиденьям вроде не применишь расхожих терминов «спортивные», «формованные», но в них просто удобно! Места «под левый локоть» меньше, чем в том же Mini, но это заметит скорее крупный мужчина. Зато женщины именно в А1 чувствуют себя наиболее защищенными. Что, как выясняется, представительницы прекрасного пола ждут от «своего» авто куда в большей степени, чем гламурных наворотов. Собственно, от «гламурности» в А1 – разве что возможность заказать контрастный окрас «дуг» боковин крыши (зачем-то навевающий ассоциации с Citroen Pluriel) и двуцветный салон – смотрится он действительно очень здорово.

«Да будет свет» – похоже, под таким девизом создавалась малышка Audi! Вечером светодиоды заливают салон так, что чувствуешь себя обитателем аквариума. Непривычно и стеснительно поначалу – но в итоге, если приходится собирать «на выход» всякую мелочь по салону – оцениваешь «аквариум» по достоинству. Правда, «разложиться» здесь как раз не особо удастся – углубление в консоли и карманчики в дверях разгуляться не дадут, но, увы, это черта присуща Audi и покрупнее.

А внешний «ксенон» (опция, дополняемая фирменными «ресничками» дневного света) здесь тоже наиболее удачен в нашей тройке – как на «ближнем», так и на «дальнем» режимах.

Выверена и управляемость – как штатные эксперты, так и наши леди отметили это практически единодушно. Но – не без особого мнения! Одна из девушек признала-таки А1 «продуманной, но с неудобствами по мелочам», существенно снизив баллы. А объективных претензий практически нет. Разве что в «спортивном» режиме Audi становится слишком уж резкой и громкой – от городского автомобильчика ждешь все-таки чуть менее выраженной агрессии. Тем более, что подрулевых «лепестков», ныне свойственных большинству «забияк» с АКПП, все равно нет. Но нет и ощущения того, что в нашей троице А1, на самом деле, наименее мощный. Баланс и гармония нивелируют восприятие.

«Эко-система» старт-стопа забавна! Интересно, как быстро наиграются те, кто решится ее использовать регулярно? Да, движок глохнет, но чтобы спровоцировать его запуститься – достаточно даже не дать понять, что «пора ехать»& И даже не отпустить педаль тормоза. Достаточно этот самый тормоз подержать немного без увеличения усилия. Мотор заведется, и «экологом» прикидываться больше не будет. И к чему весь сыр-бор в итоге?

Итак, запоминаем основные достоинства А1: сбалансированность и& «легковесная солидность». И делаем шаг дальше&

Дина Фатеева

Родилась в самом автомобильном городе России – Тольятти, отец и дед были испытателями на АвтоВАЗе. За рулем – очень давно, причем одной из первых машин был& микроавтобус. Пишет стихи и увлечена хоккеем. Закончила в 2006 году Государственное музыкальное училище им. Гнесиных по классу академического пения и поступила на продюсерский факультет Школы-студии МХАТ.

*****

Кто сказал, что женская машина должна быть маленькой? Многие женщины на джипах ездят – все видно и чувство защищенности есть! Кстати, в этой троице лучшее чувство защищенности – в Audi! Она вообще хороша тем, что в ней всего в меру. И привыкать ни к чему не нужно. Да, на фоне соперников Audi выглядит попроще, но я бы выбрала именно ее!

CITROEN DS3

Так и задумано&

Маленький принц& – нет, это хоть и тоже французское, но совсем другое! Вот «маленький премиум» – это действительно о DS3. Таким он и задумывался! А чтобы никто и на секунду не усомнился, DS3 броско демонстрирует атрибуты этой премиальности. Простроченная кожа, обтянутая и ухватистая ручка КПП, темный мягкий потолок, если пластик – тоже «мягкий». Даже нескользкий коврик на нижней полочке в консоли не забыт. Сиденья – неожиданно удачны почти на уровне гениальности: мягкие и комфортные как домашняя мебель, они отформованы (в том числе и «по спине») так изощренно, что держат тело на зависть спортивным «ковшам»!

Правда, окантовка чехла рычага КПП – пожалуй, единственное, с чем гармонируют серебряные элементы оформления усеченного по форме руля. А из-за опции «панорамного» переднего стекла отсутствует передний плафон, поэтому обладатели стекол обычных должны рыться в мелочевке (или в сумочке) в темноте. Нарочито-примитивное решение передней панели «в цвет кузова» мило смотрится в белом варианте (так и хочется прилепить записку «завтрак – на плите, звони, целую!» или хотя бы магнитик), но как изо дня в день глядеть на нечто подобное, допустим – желтого цвета – понятно с трудом. Но это – характер машинки, это как раз то, в чем шарм «Ситроена»!

Кстати, о магнитиках и стикерах& Ни один из наших «независимых экспертов» не признал DS3 «женским»! Чуть-чуть «снизошла» Дина: «ну, может и для девушки – но зачем тогда столько всяких кнопок-рычажков накрутили?» Общий же взгляд выдала Ольга: «Скорее эта машина – для маленькой семьи! Обзаведусь – тогда бы о ней подумала!» От мужской части прозвучало и такое: они что, в чемпионат мира по ралли «женскую» машину выставляли, что ли?

Получается, что вроде бы априори «гламурный» Citroen оказался «всего лишь» удачной попыткой создать «премиум» в этих габаритах. Кстати, при этом он еще и очень неплохо едет! Из претензий на ходу: некоторое рассогласование настроек передней и задней подвесок, приводящее на короткой волне к «взбрыкиванию», и склонность к небольшому «крещению» в жестком торможении, что, впрочем, мы списали на зимние шины.

Стоп& стоп! И все же, где, девушки, романтика и шарм?

А вот и мы тоже сами удивились&

Алена Разживина

Родилась в Москве. Закончила Школустудию МХАТ, курс Константина Райкина, работает в театре «Сатирикон», снималась в нескольких фильмах. Изучает психологию и эзотерику. Любит поэзию, автопутешествия. За рулем с 19 лет.

****

Ситроеновцы так расстарались, что в DS3 «премиума» и серьезности – больше, чем ожидаемого «гламура». Практичность, комфорт, ездовые качества – оказались интереснее «фишек» вроде панорамных стекол и ароматизаторов.

 Mini Cooper S

Вечный оригинал

«Мини» пал жертвой& собственной оригинальности и самобытности. Обзаводясь новыми версиями и модификациями, он остается слишком самим собой. Вам нужно в очередной раз рассказывать о выразительных глазах-фарах, блюдцах приборов, всевозможных тумблерах-переключателях и управлении стеклоподъемниками на центральной консоли? Думается – нет! Если вы хоть раз оказались в Mini и немного пообвыклись в нем – вам более не суждено узнать что-то принципиально новое. Будут меняться варианты и штрихи отделки, всякая внешняя графика и декор – но это будет все тот же Mini!

С одной стороны, это здорово. Но вот Алена неожиданно размышляет вслух: ну да, он был в безумной моде, но сейчас-то привыкли. А кто уж там по-настоящему смотрит – «просто» он Mini, Cooper или еще с какой-то приставкой-дополнением& «Мини» и «мини»! Вот так раз! А как же эмоции, извечные споры о «гендерной принадлежности» этой машинки – ее «уни-», «метро-» или еще какой-нибудь там «сексуальности»? Когда Дина выдает ассоциацию: «скорее Mini ассоциируется со статным мужчиной в возрасте», у остального «экспертного совета» отвисают челюсти. Но мнение аргументированно: слишком многое расположено не на понятных и привычных местах. Да, все стильно и красиво, но слишком уж самобытно, не по-людски. Впрочем, тут же возражает Алена. Она как раз верит, что Mini – именно для женщины. Просто женщина эта должна быть изрядной экстремалкой! В итоге все сходятся на том, что со своей оригинальностью, минимумом чувства защищенности, простора и практичности, Mini все-таки в первую очередь скорее «нечто из другой жизни», чем просто повседневный автомобиль.

Зато единодушие сразу царит в оценках этой машинки на ходу. И эмоций при этом – куда больше, причем эмоции – восторженные. Да, здесь сама посадка, стремящаяся к идеальной, ухватистый руль подстегивают к активной езде. И пусть руль оказывается на практике даже крупноват и туговат, но ощущение машины «на кончиках пальцев» он передает отменно. И если о внешности и интерьере еще можно сказать: «привыкли», то зажигательный характер будет трогать душу всегда! Пусть как раз у Mini заведомый, неистребимый налет «гламурности», но стоит тронуться с места – и размышления об этом сменяются удовольствием от его спортивных манер! А какова динамика! Тем более, что в нашей троице именно Mini Cooper – самый мощный. Подвеска достаточно жесткая, но на городских неровностях душу не вытряхивает (по крайней мере, в участвовавшей в нашем тесте версии Camden, хотя, помнится, GP Works в свое время оставил ощущение зубодробительной табуретки), а рассогласований в поведении нет. Правда, на высоких скоростях за городом машинка может начать так же «согласованно» спрыгивать с траектории даже на пологих дугах, но это уже на действительно слишком быстром ходу.

В общем, вволю порассуждав о странностях «Купера» и покритиковав его непрактичность и мудреность, в итоге две из трех девушек признались, что себе бы такую машину& купили! При этом в «цифровых», формальных оценках собственных впечатлений – именно Mini они поставили& меньше всего высших баллов! Вот и пойми этих женщин! Но, похоже, создателям Mini как раз и удалось подыскать к ним ключик.

Ольга Мишкарева

Занималась в бесконечных кружках: танцевальных, вокальных, драматических, в театральной студии. Участвовала в показах самодеятельного театра мод. Мечтала стать актрисой, но судьба привела на продюсерский факультет Школы-студии МХАТ. Осваивает академическое пение и аргентинское танго. Любит путешествовать. За рулем – 2 года.

****

Mini берет харизмой. Умом понимаешь, что он – самый тесный и непрактичный, а оригинальные «фишки» обернутся сомнительным удобством в повседневной жизни. Но он – живой, и пусть «омолаживается» лишь в штрихах и деталях, остается молодым своей автомобильной душой! За что и любим, равно как и за отменные ездовые качества.

 

Резюме

Когда этот тест задумывался, нам, в редакции, все представлялось практически очевидным. Берем машины, в которых даже сами производители не отрицают гламурного налета. А леди творческих профессий помогают эту «гламурность» раскрыть. Не тут-то было! Разговор быстро скатился на то, что сам стереотип «женского» автомобиля, зачастую принудительно нам навязываемый, неплохо бы пересмотреть. Ну не стремятся женщины заполучить еще одну пудреницу, только на колесах! И слова «практичность», «удобство», «продуманность» звучали в обсуждениях куда чаще, чем «дизайн», вовсе не случайно. По баллам наши «независимые эксперты» отдали победу Audi. А когда дошло до эмоциональных оценок – две из трех признались, что лично для себя выбрали бы Mini! Старания французских дизайнеров, как ни удивительно, нашли меньший отклик в женских сердцах. Но на защиту DS3 неожиданно встали представители мужской части «экспертной группы», оценив старания французских инженеров и вооружившись калькуляторами: лучшего соответствия «цена/качество плюс мощность» не нашлось! Что совсем уж любопытно – по «формальным» баллам они тоже поставили Audi выше! Вот такая «неженская» вышла история, хотя и с эмоциональным подходом.

 



Партнеры: