Тест-драйвы

Они идут к нам

Они идут к нам

Venga в настоящий момент  единственный семейный «однообъемник» в российской модельной линейке KIA

KIA в прошлом году продемонстрировала что-то невероятное, выбравшись на чистое второе место по продажам иномарок в России, увеличив собственные же показатели почти в полтора раза. И корейцы, похоже, уверовали в свои силы, начав нынешний сезон с презентации компактвэна Venga, о поставках которого на наш рынок еще полгода назад они даже не заикались.

А теперь он вовсю продается. Или делает вид, что продается& А все потому, что компактные «одно­объемники» в нашей стране погоды на рынке не делают. Они есть в прайс-листах, но ни один маркетолог в здравом уме никогда не будет рассчитывать поднять продажи бренда за счет машин этого класса. Вот минимизировать затраты  пожалуйста. Именно по этой причине российский «Ford» отказался от простого C-Max в пользу более дорогой удлиненной версии с приставкой Grand. Обычный Focus банально приносил больше прибыли, а с выходом более дорогой третьей версии у того шансов просто не осталось бы. В московском офисе «Mazda» поступили еще проще: презентуя намедни новую «пятерку», представители японской компании обмолвились, что отсутствие выбора силовых агрегатов и стартовый ценник в 900 тысяч их в общем-то не сильно тревожат. Во-первых, покупателей не очень много и вряд ли их станет больше. А во-вторых, 99% из них все равно покупают Mazda5 практически в полном «фарше», то есть с 2-литровым мотором и АКП, что, собственно, им и предложили.

И это касается компаний, уже не первый год окучивающих профильные сегменты. Примерно так же могли поступить и корейцы, однако опыт западных и чуть более восточных коллег они по какой-то причине решили не учитывать. Авто­мобиль нам предложили с самыми что ни на есть демократичными моторами, известными не только по однофамильному Soul, но и по сошедшему с российских прилавков Hyundai i20. Однако не спешите радоваться.

За тест Venga, честно говоря, я взялся крайне осторожно.

Во-первых, представители KIA уже имеют на меня зуб за не совсем правильный, по их мнению, отзыв о динамических качествах Cerato Koup с 2-литровой «четверкой» и АКП (но, простите, он действительно не едет, и не поедет, даже если вы пробьете акселератором дыру в моторном щите). А во-вторых, к тому моменту я уже знал, сколько тот стоит.

Если хотя бы на время исключить эту составляющую, то Venga выглядит как очень достойный и вполне современный аппарат. Он почти такой же оригинальный, как Citroёn С3 Picasso. Но это все, о чем вы успеете подумать, дальше  только экономические выкладки.

Этот KIA стоит почти на 100 тысяч дороже французской машины! И это лишь полбеды. За базовые 615 000 рублей ничего особенного вы не получите: пару подушек безопасности, стальные колеса, кондиционер и аудиоподготовку. Все. У продавца Citroёn за ту же сумму можно прикупить еще четыре подушки, магнитолу с динамиками (а не проводку под них), а также один из двух опционных пакетов с комфортной электроникой. Кроме того, под капотом Picasso будет стоять уже не французский слабохарактерный 1,4, а 115-сильный VTi, с которым начальная Venga тягаться просто не в силах. Те же самые результаты вы получите, сравнивая KIA с остальными.

И, честно говоря, на что корейцы в данном случае рассчитывают, совсем непонятно.

А ведь избавь они Venga от лишней единицы в первой цифре ценника, он стал бы отличной партией для многих российских автомобилистов. И не надо кривиться. Как ни крути, мы давно перестали быть однолюбами. Сильный седан с устойчивыми маркетинговыми перспективами на рынке сегодня один  VW Polo (по совместительству являющийся одним из самых не­удобных и малофункциональных автомобилей в классе). С учетом тольяттинской продукции, Logan, Solaris, ископаемой Nexia и еще пары-тройки машин в сухом остатке у нас все равно выйдет не больше дюжины моделей. И покупают их не благодаря, а вопреки здравому смыслу. Как правило, это первая и единственная машина в семье, тем не менее возмужавшие на «пятерках» и «шестерках» клиенты берут седан только потому, что у него есть отдельный багажник и его содержимое вроде бы не шумит в движении. Шумит и громыхает не хуже чем в хетчбэке. Но потом эти же люди с остервенением и трехэтажными лексическими конструкциями пытаются впихнуть через куцый проем весь свой скарб, не потеряв при этом ни одного посадочного места.

Впрочем, в чем-то я их поддерживаю. Владеть автомобилем, подобным Venga,  наискучнейшее занятие. Как бы ни «распушали перья» дизайнеры, ни один «однообъемник» не будет атлетичнее и динамичнее нормального легкового автомобиля, будь то Venga или C3 Picasso. Прикольнее  да, но почти никогда спортивнее. А еще, когда вы едете на чем-то подобном, все сразу видят в вас вечного зануду или, что еще хуже, подкаблучника. Владельцев KIA, мне кажется, сие коснется в меньшей степени  команда Питера Шрейера, конечно, постаралась добавить этой KIA спортивности, но, как ни крути, он обладает все той же аурой. В лучшем случае окружающие подумают, что это машина жены&

Жаль, что внутрь никто не заглянет. Оформление у Venga  так себе, но с практичностью полный порядок. В багажнике, к примеру, двойной пол. То есть если вам не нужно трансформировать задний диван, вы устанавливаете его в нижнее положение, и в отсек в таком случае влезет еще один ящик с помидорами, которые вы, будучи примерным семьянином, наверняка регулярно покупаете на рынке. А когда без дополнительного объема уже не обойтись, пол просто переставляется  и вы получаете ровный отсек. Да и сидеть в Venga неплохо. Сами по себе кресла мало чем отличаются от других, но салон, как ни странно, получился вполне просторным, по крайней мере три взрослых человека с ребенком тут будут чувствовать себя вполне комфортно.

В принципе этот компактвэн можно было бы похвалить и за ход. Но, увы, лишь авансом. В нем потряхивает, как в любом другом подобном авто, зато Venga сносно управляется и приемлемо держит дорогу на малых и средних скоростях& В общем, на первый взгляд из нее сделали нормальный европейский автомобиль, коих на рынке бесконечно много.

Вот динамика  ужас. Моторчик не шедевральный, но неплохой. Урчит довольно громко, совершенно не умеет экономить топливо, однако крутится достойно. В свое время мы проверили его на Cee’d. Правда, там он работал в паре с «механикой». Тут же был установлен «автомат». И только благодаря ему Venga, скажем так, неважно разгоняется. Тяга в 156 Нм для не слишком тяжелого компактвэна  показатель довольно приличный, однако чуть ли не четверть момента уходит на то, чтобы провернуть гидротрансформатор. И пока это происходит, неплохой в принципе автомобиль превращается в препротивнейшую, шумную и совершенно беззубую амебу, способную ездить лишь на средних оборотах. Ума не приложу, зачем корейцы упорно ставят на свои машины старые тормозные 4-скоростные коробки, при этом вкладывая огромные деньги в разработку и внедрение новых «силовиков». И к этому нельзя относиться снисходительно. Хотя бы потому, что современная KIA  уже не та KIA, которая была когда-то. Она уже не так дешева. Кроме того, подавляющее большинство покупателей все равно приобретут машину именно в таком исполнении. И с АКП. Но за эти деньги я бы на месте клиента хотел видеть не просто симпатичный автомобиль с некоторым количеством опций, а нормальное средство передвижения, способное разгоняться с любой загрузкой и с любой трансмиссией. В конце концов, клиент должен быть прав всегда.

 

 



Партнеры: