Тест-драйвы

Cтарые счеты

Cтарые счеты

Мы собрали старых соперников Cadillac SRX, чтобы понять, перешел ли он на новый уровень.

В июле 2009 года мы свели в одном тесте Nissan Murano, Mazda CX-7 и Cadillac SRX. Время летит быстро, и вот перед нами SRX следующего поколения. Можно ли говорить, что этот автомобиль не просто стал несколько лучше, а вышел на принципиально другой уровень, как утверждают в компании Cadillac? Посмотрим, что по этому поводу думают его старые соперники.

Cadillac SRX

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Несмотря на то, что второе поколение модели существенно уступает по габаритам своему предшественнику, монументальности в образе стало даже больше. SRX – это такой Baby-Escalade, который во всем пытается быть похожим на старшего брата. У Escalade хромированные диски диаметром 22 дюйма? У SRX – 20 дюймов, но хром от этого блестит не хуже. У большого Caddy грозная морда? SRX заставит в панике разбежаться взвод морпехов. А чего стоят неоновые трубки в передней и задней оптике? Все огни Бродвея в вашем гараже! Да, SRX умеет произвести впечатление.

Внутри все не так радужно. Конечно, SRX хорош и здесь: мягкая кожа, отделка рулевого колеса деревом (причем в тех местах, где это не мешает рулению), регулируемый педальный узел, куча тайничков и лучшие в галактике подстаканники, в которых надежно фиксируется бутылка любого размера. Но что здесь с кнопками? Они взяты от Opel Astra! Я, конечно, очень люблю Opel, но хотелось бы, чтобы Cadillac оставался собой и внутри.

В ДВИЖЕНИИ

Большую часть времени на Caddy хочется кататься, совершенно не думая о таких словах, как динамика, драйв, ускорение или управляемость. Ведь SRX создан для максимально комфортного перемещения в пространстве, которое омрачают лишь удары больших колес на кочках. В режиме фланирования Cadillac идеален. Тем более что и необходимости «шустрить» нет – народ сам разбегается. Но когда все же пришлось нажать на газ и активнее покрутить руль, Cadillac шокировал. Дважды.

Во-первых, он похож на звезду американского футбола, переевшего острых крылышек и бургеров. Выглядит крутым здоровяком, но на поле выдыхается после первого забега в попытке сделать тач-даун. Я не знаю, куда разбежались 265 л. с. трехлитрового V6, но собрать их в дружный табун не получилось. Тяжеловат Cadillac для такой мощности. А вот расход меньше 17 литров в смешанном цикле так и не упал. А мы ведь и не гоняли особо&

Вторая причина для шока – управляемость. Это точно американский автомобиль? Мы привыкли, что машины из-за океана приходят в ужас от одного только слова «поворот», а SRX с радостью встает на любую дугу, радуя усилием на руле, минимальными кренами и понятными реакциями. Такому шасси позавидуют даже немцы! Управляемость SRX – новый уровень для машин Cadillac.

Денис Халфин

Иммигрировав из США в Старый Свет, Cadillac SRX неплохо обучился европейским манерам, сохраняя при этом свою заокеанскую харизму. Конечно, до немцев по отточенности ездовых повадок ему еще далековато, но конкурировать с «японцами», такими как Lexus RX и Infiniti FX, вполне по силам.

ЦЕНЫ

Cadillac доступен в двух комплектациях с говорящими названиями: Base и Top. Первая стоит 2 050 000 руб., вторая – 2 160 000 руб. Отличия – в деревянной отделке салона, вентиляции передних и подогреве задних сидений, системе бесключевого доступа, трехзонном климат-контроле, адаптивном круиз-контроле. Для топовой версии доступны три опции: развлекательная система для заднего ряда пассажиров с двумя мониторами, DVD-плеером и парой беспроводных наушников (77 770 руб.), панорамный люк (65 000 руб.) и 20-дюймовые колесные диски (15 150 руб.)

Mazda CX-7

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Пережившая в 2010 году рестайлинг, CX-7 внешне почти не изменилась. Все нововведения свелись к появлению хромированной окантовки вокруг трех секций воздухозаборника в бампере. Mazda вообще похожа на представителя семейства кошачих. Но не на разжиревшего домашнего «барсика», а на мускулистого хищника африканской саванны или экваториальных джунглей. После Nissan и Cadillac Mazda кажется немножко простоватой. Жесткий пластик, бликующий на солнце монохромный дисплей, дешевая кожа. Да и места в машине мало. Особенно на заднем диване. Неудивительно, ведь Mazda на 16 см короче Nissan. Но как же здесь удобно! Посадка плотная, низкая. Руль оптимален по форме и диаметру. В ручном режиме АКПП передачи меняются по-спортивному: на себя – «плюс», от себя – «минус». А чего стоят приборы с висящими на «полшестого» стрелками в глубоких колодцах? Японская Alfa Romeo! Ездить в таком салоне спокойно – кощунство.

В ДВИЖЕНИИ

И на ходу Mazda полностью соответствует настроению, заданному салоном. Mazda великолепна абсолютно во всем, за что берется. Торможение? Никаких проблем! Информативности педали тормоза позавидуют иные спорткары, а сами тормоза не перегреваются даже после серии торможений с высоких скоростей. Разгон? Турбо- «четверка» 2.3 DISI не зря ставится на Mazda3 MPS. Да, на «семерке» этот двигатель дефорсирован до 238 л. с., а крутящий момент меньше на 30 Нм – 350 вместо 380, но и этого хватает с головой! Mazda «пуляет» с любой скорости, даже несмотря на нерасторопный «автомат» и ощутимые запаздывания при нажатии на педаль газа. Ну а когда дело доходит до поворотов, то Mazda заставляет окончательно забыть о своих минусах. Массы автомобиля совершенно не чувствуешь.

Как дикая кошка, CX-7 проворно меняет направление движения, цепляясь за любое покрытие всеми четырьмя лапамя-колесами. Но не будем идеализировать эту японскую хищницу. Недостатки у CX-7 есть. И они хорошо известны владельцам любой Mazda: жесткая подвеска, слабая шумоизоляция – этим грешат все машины из Хиросимы. Но в Mazda CX-7 звук мотора подбивает прибавить скорость, тем более что и подвеска тем лучше глотает неровности, чем быстрее едешь. Mazda из тех машин, которые заставляют водителя ехать быстрее, даже когда он особо и не собирался торопиться. Пожалуй, CX-7 – самый драйверский кроссовер из всех, что есть на нашем рынке. Остудить пыл владельца может только расход топлива. Как ни старайся, а меньше 15 с половиной литров на «сотню» кроссовер не ест. А ведь во время тест-драйва мы ездили по загородным дорогам и МКАД.

Борис Куц

С виду – гламурный внедорожник. По факту – большой полноприводный хэтчбек, не самый просторный, но довольно комфортный и провоцирующий на активную езду. Идеален на скоростных трассах, неплох на проселке. Традиционные «маздовские» ценности сохранены.

ЦЕНЫ

Комплектаций всего две: Touring за 1 269 000 руб. и Sport за 1 409 000 руб. В «базе» 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений и датчик света. Sport щеголяет кожаным салоном, аудиосистемой Bose, ксеноном и электрорегулировками кресла водителя. Для комплектации Touring доступен пакет опций за 20 000 руб., состоящий из камеры заднего вида, CD-чейнджера и датчика дождя. В версии Sport все это уже есть в базе, а среди опций – люк в крыше (32 000 руб.) и система контроля мертвых зон (27 000 руб.). Цвет «металлик», как и на Nissan, стоит 15 000 руб.

 Nissan Murano

CНАРУЖИ И ВНУТРИ

Давно минули те времена, когда Murano имел имидж спортивного кроссовера, почти такого же крутого, как Infiniti FX. Теперь полноприводный Nissan – образец комфорта и спокойствия. Дизайн по-своему оригинален, но он скорее умиротворяет, чем толкает к активному драйву. То же касается и салона. Если на первом Murano панель приборов регулировалась вместе с рулем, как на 350Z, то интерьер нынешнего кроссовера на первый взгляд полностью повторяет Teana. Чувствуете разницу? В Nissan активному драйву хочется предпочесть комфортное перемещение в пространстве.

А вот с комфортом у Murano все в порядке. Мягкая кожа сидений, не по-японски мягкий пластик, классное звучание аудиосистемы Bose, полный набор электрорегулировок, подогрев заднего дивана и дефлекторы обдува в центральных стойках. По «премиальности» Nissan не уступит Cadillac! Не зря у Murano такой же ключ, как на машинах Infiniti. К автомобилям премиального бренда Murano куда ближе, чем к массовым Nissan. А вот короткая подушка сиденья разочаровывает. Даже людям среднего роста будет не хватать ее длины, чтобы удобно расположиться в кресле.

В ДВИЖЕНИИ

Если в Cadillac единственным источником дискомфорта являются огромные колеса, то в Nissan вибрации неподрессоренных масс почти не ощутимы – Murano будто плывет над дорогой. На таком автомобиле так и хочется отправиться в путешествие от побережья до побережья. Причем не только от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, но и от Санкт-Петербурга до Владивостока. Думаю, для Murano и этот маршрут не составит труда. Мягкая подвеска, солидный запас тяги «шестерки» серии VQ, интеллигентная работа вариатора, который при спокойной езде перебирает виртуальные передачи, прикиды-ваясь «автоматом», – если не торопиться, то Nissan практически идеален. А расход топлива в смешанном цикле не превышает 12,5 литра. Красота!

Но стоит нажать педаль газа посильнее, и Nissan становится сам не свой. Стрелка тахометра зависает в красной зоне, двигатель визжит, а на руле – пустота& Не самый приятный коктейль! При этом почти все неровности, попадающие под колеса в повороте, отдаются ударами на руле. Подвеске не хватает энергоемкости! Характер Murano вновь напоминает Teana: большие крены, задумчивые реакции на руль, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, раскачка на поперечных волнах асфальта. Так что лучше не торопиться! А ведь «по документам» именно Murano – самый динамичный участник теста. И разгон до «сотни» занимает у него меньше всего времени, и максимальная скорость в 210 км/ч (против 181 км/ч и 200 км/ч у Mazda и Cadillac соответственно) самая высокая. Тем не менее кроссовер Nissan если и подходит для бросков на высоких скоростях, то лишь по прямой.

Дмитрий Кротов

Murano – самый комфортабельный автомобиль в нашем тесте. Он не «шустрик», как Mazda. Он не тяготеет к «премиуму», как SRX. Он просто честно, добросовестно и очень плавно передвигает обитателей своего очень качественного салона из точки А в точку В, радуя при этом небольшим для 3,5-лит-рового мотора расходом топлива.

ЦЕНЫ

Раньше комплектации Murano строились по следующему принципу: существовало две линейки SE/SE+ и LE/LE+ (1 699 000, 1 789 000, 1 805 000 и 1 895 000 руб. соответственно). Машины с плюсом отличали 9-дюймовые мониторы, DVD-проигрыватели и беспроводные наушники для задних пассажиров. А в LE в отличие от SE имелись электропривод пятой двери и руля, ключ с памятью настроек руля, сидений, зеркал и любимых радиостанций, а также отделка релингов и ручек дверей матовым хромом. Но у машин 2011 года, выпущенных в России, «плюсовые» комплектации исчезнут вместе с мультимедиакомплексом для задних пассажиров. Топовой станет версия LE с опционным люком. При этом в любой комплектации 15 000 руб. придется отдать за цвет «металлик».

 Резюме

С выходом очередного поколения любого автомобиля пиарщики начинают твердить о переходе на новый уровень. В случае с Cadillac это абсолютная правда. «Американца» уже можно сравнивать с премиальными кроссоверами из Европы. «Премиальность» Nissan на самом деле не меньше, чем у американского кроссовера. Он по-прежнему комфортнее на ходу, но теперь уже SRX лучше управляется. Mazda и раньше была дешевле конкурентов и по исполнению, и по цене, но теперь эта разница еще более ощутима. Если осенью, когда мы брали машины на тест, самая дорогая CX-7 стоила полтора миллиона, то теперь цена упала на 100 000 рублей. Это вкупе с потрясающими для кроссовера ездовыми свойствами позволяет закрыть глаза на все минусы.

Получается, что итоговый расклад предельно прост. Cadillac для тех, кому нужен роскошный кроссовер премиального бренда, но денег на аналогично оснащенного «немца» нет. SRX больше не заставляет мириться со всевозможными американскими причудами. Добротный, цельный автомобиль. Murano – выбор любителей комфорта. Если вы не гонитесь за громким именем, то этот Nissan – отличный выбор. Ну а Mazda будто создана для любителей скорости и драйва, которым в силу каких-то причин нужен универсальный автомобиль. На нем можно и детскую коляску без труда перевезти, и на шоссе прохватить с ветерком, получив необходимую дозу адреналина.

 

 



Партнеры: