Включить воображение
Mazda5 никогда не слыла образчиком стиля, а представить ее в топ-50 самых продаваемых у нас машин было бы верхом сумасшествия
В лучшем случае это мог быть Opel Zafira, но исключительно
Но самое смешное, что по этому поводу расстраиваться стоит разве что японцам. Для тех, кто всерьез озаботился покупкой такого компактвэна, сей факт лишнее подтверждение правильности выбора. Грубо говоря, вы как минимум приобретете хоть
Хотя бы
У Mazda5 только 2-литровая бензиновая «четверка», АКП и комплектация «под ключ» с третьим рядом сидений и полным набором электроники. Единственное, что можно выбрать, датчики парковки, дождя и света, более качественную акустику и пару визуальных улучшений. В общем, Opel при прочих равных обойдется примерно в ту же сумму, и при таком раскладе ценник «пятерки» обретает смысл. И дальше вас ждут только приятные новости, правда, если вы все же сможете себя убедить в целесообразности ее покупки.
Первая электрифицированные сдвижные двери. Понятно, что по большому счету это фетиш, но в любом случае они удобнее, чем открывающиеся против хода двери новой Meriva (хотя бы
Японцы, кстати,
Впрочем, все это в той или иной мере было и у предшественницы. Вот в плане стиля она была безнадежна. Конечно, японцам хватило мудрости не сделать из машины нечто более унылое, чем Opel или VW Touran. Но, по сути, автомобиль представлял собой один большой, массивный кусок металла, который выглядел чуть динамичнее городского пассажирского автобуса и слегка солиднее комода из известного всем шведского мебельного супермаркета. Теперь это тот же комод. Так что, боюсь, вы не потратите ни дня на то, чтобы насладиться работой дизайнеров, и не станете водить к машине экскурсии. Но здесь появился профессиональный декор, а в оформлении при желании можно даже найти нечто напоминающее шикарный концепт Nagare и фирменный «зум-зум». Расстраивает лишь то, что воспроизведенные дизайнерами на бортах машины рельефные песчаные дюны «играют» лишь на фотографиях или в лучах закатного солнца сразу после мойки.
Все остальное время они сливаются с окружающей действительностью. В общем, их наличие ни в коем случае не оправдывает ни нервов, ни времени, которые будут потрачены на восстановление исходной картины в случае любой, даже самой мелкой аварии. И коль уж после ДТП в 90% случаев кузовную панель все равно придется отправлять на свалку, «Mazda» ничего не стоило «одеть» минивэн во
А еще мне не очень понравился интерьер. Он пресен, как слабо прожаренный стейк, поданный без пряностей и нормального соуса. То есть блюдо вроде бы на столе и вполне аппетитно выглядит, однако вы прекрасно понимаете, что ничего, кроме обыденного чувства сытости, эта трапеза вам не принесет. Вот и «пятерка»
И, кстати, вполне неплохо едете. Вариантов, как я уже сказал, нет только 2-литровый мотор от старой генерации и АКП. Иными словами, быстрее в пространстве минивэн передвигаться не стал, так что отчасти родственный ему
КОНКУРЕНТЫ
НА ФИНИШЕ
Нынешняя генерация Opel Zafira свое уже отжила, так что осенью мы, вероятно, обретем новую версию «однообъемника», но демократичной стоимостью она, судя по всему, отличаться не будет. Хотя бы потому, что у Opel появилась практически не уступающая ей по габаритам Meriva, которая к тому же стоит почти столько же. Тем не менее у страждущих времени еще полно. Начальная версия у дилеров оценивается в 685 000 рублей. Однако предложение имеет смысл лишь тогда, когда вам не нужен маздовский уровень оснащенности. Иначе Zafira обойдется вам примерно в ту же сумму.
КОПИЯ
В прошлом году «Ford» окончательно отказался от продаж обычного
БЕЗ ЛИЦА
VW Touran был и остается одним из самых дорогих минивэнов в сегменте. Даже в базовой комплектации он стоит 826 000 рублей, и это за машину со 105-сильным 1,2-литровым TSI. Если захотите получить