Цвет «диванов»
Разбираться в машинах невелика наука. Хотя ни один великий автомобильный журналист, само собой, вам в этом не признается. Все эти неуловимо тонкие материи различий между, скажем, кроссовером и «паркетником» придуманы с одной целью максимально навесить маркетологической лапши на уши простых смертных.
На самом деле существует куда более понятный подход к современному автомобильному ширпотребу. Гораздо понятнее (и уж наверняка интереснее) ассоциировать машины по их предназначению. Например. Возьмем тот же УАЗ или, скажем, Land Rover Defender. Это машины типа «болотные сапоги». В них по грязи одно удовольствие! Но походите-ка недельку в свой офис в «болотниках». Коллеги очень скоро сдадут вас в дурдом. Однако при этом любители каждый день толкаться на этих «танках» по «пробкам»
Есть машины-«борсетки» городские малолитражки. Их берут с собой, выходя утром из дома, и элегантно паркуют на весь день в щели между мусорными баками в каком-нибудь дворе в паре кварталов от офиса.
А есть машины-«диваны». Их обладатели делятся на два подвида. Первый корпоративные автопарки, осуществляющие транспортировку фирменных тел. Это отдельная тема. Второй тип владельца «диваномобиля» нам более близок духовно и идеологически: старинная американская народная забава посидеть на диване перед теликом с пивком и чипсами пустила мощнейшие корни в отечественном суглинке. Поэтому машины-«диваны» нам очень нужны. Очень! Nissan Teana и Renault Latitude типичные представители этого класса. Согласно заумным современным классификациям обе относятся к сегменту D+. Очень волнующий размер. Причем не только авто. Например, женщина с таким размером почти гарантированно станет эпицентром любой мужской компании. Что Teana, что Latitude «дамы» очень даже габаритные и фигуристые.
«Француженка» объявилась на отечественном рынке относительно недавно, в конце прошлого года. С нынешней генерацией «японки» мы знакомы значительно дольше, около двух лет. Однако неравной схватки в процессе сравнения этих четырехколесных «диванов» не получится. На самом деле Nissan Teana и Renault Latitude «близнецы»: обе сделаны на общей платформе. Этот факт одновременно упрощает и усложняет сравнение.
Теоретически машины с аналогичными двигателями, коробками передач и целой кучей одинаковых железяк во внутренностях должны производить идентичное впечатление. Ан нет. Именно эта одинаковость выводит на первый план нюансы, мелкие, казалось бы, детали. Однако именно они чаще всего и ложатся в основу субъективного восприятия машины человеком. Дьявол кроется в деталях, как известно& Веселья добавило еще и то обстоятельство, что попавшие на тест машины оказались окрашены в один и тот же цвет коричневый «металлик», пробуждающий в подсознании ностальгические воспоминания о некогда модном отечественном автомобильном колоре, известном как «баклажан». Начать игру «найдите десять отличий» пришлось сразу со светотехники. В отличие от остроугольного стиля оформления передних
Фальшрадиаторные решетки машин хотя и украшены разными эмблемами, общее сходство все же имеют. А вот в оформлении «филейных» частей дизайнерам удалось добиться большего разнообразия. Треугольного вида японские фонари производят совершенно иное впечатление, нежели французские «параллели» стоп-сигналов и «поворотников». Причем в варианте от «Renault» задние
Подавляющее большинство опций, включая запуск двигателя «с кнопки» под рулем и запирание машины кнопочкой на наружной двери, дублировано. Различия в оформлении интерьеров обусловлены лишь принятыми в данный момент корпоративными «дресс-кодами». Ну а задние пассажиры одинаково вольготно чувствуют себя на подушках сидений обоих «диваномобилей». Размеры багажных отделений также полностью подтверждают принадлежность машин к данному классу.
Чтобы провести сравнение ходовых качеств авто максимально корректным способом, мы выбрали машины с 2,5-литровыми двигателями (V-образными «шестерками»). Правда, у Teana он выдает 182 л.с., а у Latitude 177 л.с. Нет, двигатель один и тот же, минимальная разница в мощности объясняется скорее всего тонкостями фирменных настроек. А вот с коробками передач некоторая коллизия. Nissan Teana комплектуется CVT вариаторной КП.
А у Renault Latitude такой двигатель агрегатируется исключительно с гидротрансформаторной КП, хотя 2-литровый силовой агрегат, также устанавливаемый на эту машину, прекрасно сопрягается именно с аналогичной ниссановской CVT. Оставим эту загадку на совести конструкторов и маркетологов альянса «Nissan-Renault» и рассмотрим машины на ходу. Ну что тут скажешь: диваны они и в Африке диваны. Что Teana, что Latitude в смысле ходовых качеств полностью адекватны своему мебельному амплуа. Плавная и вальяжная «походка» обеих машин как на трассе, так и в городе ненавязчиво диктует совершенно определенный стиль вождения под девизом: «Мы всюду успеем, потому что никогда не спешим!». Превратить в гоночные болиды эти авто довольно проблематично. Но этого и не требуется. Динамические характеристики машин таковы, что, сидя за рулем этого Nissan и этого Renault, ощущаешь себя столь же комфортно в потоке, как и в каком-нибудь «немце» аналогичного класса. Это общая оценка. Но в частностях обнаруживается
Сухие цифры (10,7 секунды до «сотни» у Renault Latitude против 9,6 у Nissan Teana) на первый взгляд не являются большим различием. Но это не так. И дело тут далеко не в мизерной разнице мощностей моторов. На фоне ровно и четко работающего вариатора Teana традиционный 6-ступенчатый «автомат» Latitude кажется откровенно «тормозным». Привыкнуть к его запаздываниям при переключениях передач, конечно, можно раньше все так ездили и были довольны. Можно, но только если не знать, что в это самое время водитель
Самая бюджетная комплектация Renault Latitude с 2,5-литровым мотором Сonfort, то есть почти максимальная. Поэтому цена такой машины составит 1 165 000 рублей. Базовый же Latitude, оснащаемый 2-литровым мотором и вариатором, стоит 835 000 рублей. Nissan Teana от 969 000 рублей (2,5-литровый мотор и CVT). Однако в комплектации, сопоставимой с реношным Сonfort, цена японской машины составит 1 151 000 рублей.