Jeep Grand Cherokee: в четвертом колене
Мировая премьера нового поколения Jeep Grand Cherokee WK2 состоялась два года назад в апреле 2009 года на моторшоу в Нью-Йорке, а европейский дебют затянулся до августа прошлого года, когда нового «Широкого» привезли на Московский автосалон.
Мало кто поспорит, что с легендарностью внедорожника Jeep Grand Cherokee могут сравниться единицы. Пожалуй, кроме Mitsubishi Pajero на ум больше ничего и не приходит. В России к Grand Cherokee особое отношение: в лихие девяностые наряду с «Паджеро» и Toyota 4Runner он успел прослыть настоящей гангстерской машиной. «Чероки» был завсегдатаем криминальных разборок и частым сопровождающим в кортеже с Mercedes W140, который имел каждый уважающий себя авторитет.
Основные преимущества первого Grand Cherokee ZJ: отличная проходимость, мощные моторы и хорошая ремонтопригодность. Несмотря на то что его выпуск закончился в далеком 1998 году, он по-прежнему активно эксплуатируется по всему миру, в том числе и в России.
Следующее поколение «Широкого» с индексом WJ имело мало общего со своим предшественником. Появились новые, более мощные и экономичные моторы, а также новая система полного привода Quadra-Drive, которая была реализована раздаточной коробкой и дифференциалом с межколесной блокировкой в заднем мосту. Без последней опции эта система называлась Quadra-Trac. Несмотря на достаточно серьезные изменения, подвески остались зависимыми.
Jeep Cherokee третьей генерации (WK) дебютировал в 2004 году. Вместе с ним появились новые двигатели и независимая подвеска переднего моста на двойных поперечных рычагах. Полноприводные версии стали оснащаться трансмиссией Quadra-Drive второго поколения. Кроме того, впервые появилась заряженная версия SRT8, оснащенная 425-сильным мотором объемом 6,1 л и набирающая первую «сотню» за шесть секунд.
Мировая премьера нового поколения Jeep Grand Cherokee WK2 состоялась два года назад в апреле 2009 года на моторшоу в Нью-Йорке, а европейский дебют затянулся до августа прошлого года, когда нового «Широкого» привезли на Московский автосалон. Технически новинка сильно отличается от предшественника. Jeep Grand Cherokee получил пневмоподвеску, панорамную крышу, независимую заднюю подвеску и новую внедорожную систему Selec-Terrain, схожую со знаменитой Terrain Response у Land Rover.
Дизайн нового «Гранда» взывает к истокам. Спереди вернулись прямоугольные фары, силуэт стал более мускулистым, а задние фонари, напротив, изменили традиционной форме. Неизменной осталась лишь решетка радиатора и рубленные колесные арки, скрывающие огромные 20-дюймовые колесные диски (для исполнения Overland). Новый Grand Cherokee, построенный на платформе текущего поколения Mercedes ML, стал длиннее (+71 мм) и шире (+67 мм) предшественника.
Салон запестрил качественными материалами отделки, появилось стильное трехспицевое рулевое колесо, деревянные вставки избавились от пластмассового налета, а передняя панель получила люксовую кожаную отделку (для исполнения Overland).
О заокеанском происхождении «Чероки» напоминают дублирование разметки спидометра шкалой с милями, а также ручник в виде педали под левой ногой. Несмотря на это, последствия былого альянса концерна Chrysler с немецким Daimler по-прежнему налицо: кроме общей с Mercedes ML платформы, Grand Cherokee унаследовал от «европейца» перегруженный правый подрулевой переключатель и панель приборов с двумя колодцами вместо привычных для американских моделей четырех. Прослеживается «германский след» и в жестких передних креслах с отличным профилем и развитой боковой поддержкой.
Задние пассажиры Grand Cherokee в обиде не останутся. Пространства для ног здесь с запасом, центральный тоннель почти отсутствует, а спинка заднего дивана имеет довольно широкие диапазоны регулировки. Кроме того, в топовой комплектации Overland для галерки доступна мультимедийная система с откидным потолочным дисплеем и комплектом наушников. Единственной сложностью, которую можно отнести и к пассажирам спереди, является посадка и высадка. Клиренс «Широкого» впечатляет 205 мм! Чтобы не испачкать штаны, в салон приходится в буквальном смысле запрыгивать.
Пятая дверь оснащена электроприводом, отдельно открывающимся стеклом и специальной подсветкой, облегчающей погрузку в темное время. Сам багажник средних размеров: в зависимости от того, разложен задний диван или нет, его объем может варьироваться от 457 до 1 554 литров. Ущерб пространству нанесла полноразмерная запаска, расположившаяся «в полу» грузового отсека. В левой боковине спрятался выдвижной аккумуляторный фонарик на случай если вдруг понадобится
Тестовый «Чероки» был оснащен 3,6-литровым V6 Pentastar с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 286 л.с. В паре с мотором доступна только пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Grand Cherokee бодро стартует с места, но дальше начинает сказываться масса в 2,2 тонны, и в результате паспортный разгон до 100 км/ч занимает только 9,1 секунды. Однако «Широкий» с мотором V6 отнюдь не тихоня. Запаса мощности вполне хватает, чтобы совершить скоростной обгон на трассе и не казаться ущемленным в городе. Но даже такие простые действия внедорожник делает с ленцой, как медведь после долгой спячки. Виной тому автоматическая коробка передач, которая явно запаздывает с переключениями на пониженную и часто торопится перескочить на ступеньку вверх. Обычно исправить положение помогает спортивный режим или возможность переключения передач вручную, но в арсенале АКПП Grand Cherokee таковых не нашлось.
Неполные четыре оборота от упора до упора и по-американски скупое усилие на руле не располагают к активному прохождению поворотов и резким маневрам. Но «Гранду» это вполне по плечу. Подвеска не допускает свойственных «америкосам» пугающих кренов и сильной раскачки на волнах асфальта. Высокий внедорожник достаточно стабилен на дуге и не рыскает на прямой, отличаясь при этом завидным уровнем комфорта. На трассе Jeep берет свое отменной плавностью хода, игнорируя мелкие стыки и неровности. Несмотря на 20-дюймовые колеса, ямы и ухабы побольше подвеска щелкает как семечки. Та же ситуация и на грунтовке: Cherokee несется по пересеченке, а в салоне сохраняются тишина и комфорт.
Для своих внедорожников марка Jeep предлагает целых семь систем полного привода, отличающихся не только названием, но и компоновкой. В зависимости от модификации Jeep Grand Cherokee оснащается двумя из них: Quadra-Trac II (двухступенчатая раздатка с электронным управлением и электронноуправляемая муфта в приводе передних колес) и более продвинутая Quadra-Drive II, отличающаяся наличием заднего дифференциала.
Кроме того, в арсенале «Чероки» есть новая система Selec-Terrain, которая в зависимости от выбранного водителем режима («песок/ грязь», «спорт», «авто», «камни/ гравий», «снег») меняет алгоритмы работы подвески, раздаточной коробки, ESP, АБС, АКПП и чувствительность педали акселератора.
Однако испытать серьезным бездорожьем Jeep Grand Cherokee так и не удалось. Предыдущие тесты коллег не прошли бесследно, и после полутора часов езды то и дело начинала загораться лампочка перегрева масла в АКПП. Дабы окончательно не добивать «автомат», было решено ограничиться небольшой «пристрелкой» в ближайшем лесу, с которой, как и ожидалось, Grand Cherokee справился играючи.
В связи с тем, что компания Chrysler, наконец, отказалась от долларовых цен, базовая стоимость базового Jeep Grand Cherokee Limited 3.6 составляет 2 070 000 рублей. Богатое исполнение Overland с 20-дюймовыми дисками, полностью кожаным салоном, пневмоподвеской, обогревом руля и электроприводом задней двери обойдется на 255 тысяч дороже. «Чероки» с могучим V8 мощностью 352 л.с. доступен только в богатом оснащении Overland. Такой автомобиль обойдется минимум в 2 725 000 рублей.
Руслан Галимов