Off-Road им только снится?
Kolesa.Ru продолжают серию публикаций о приключениях Mazda СX-7, заброшенной на целый месяц в Петербург из Москвы. На сей раз белому кроссоверу перешел дорогу компактный соотечественник повышенной проходимости, и мы попытались выяснить, насколько опасен Suzuki Grand Vitara для паркетника из Хиросимы&
Неделю назад мы припарковали рядом Mazda СX-7 и Peugeot 4007, чтобы разобраться, почему более дешевый франко-японский кроссовер российской сборки оказался не так востребован, как импортный соперник. Тогда мы выяснили, что 4007-й выгодно смотрелся лишь в более доступных, стартовых комплектациях, а в топовой версии он практически потерял ценовое преимущество перед Mazda, уступив заодно и в комфорте, и в оснащенности. А российским клиентам «фаршированные» кроссоверы за условные миллион двести тысяч рублей оказались нужнее «пустых и переднеприводных» стоимостью девятьсот с лишним тысяч.
Теперь у нас другая задача – объяснить еще одну странную закономерность в статистике продаж полноприводных автомобилей: почему за прошлый год проданных Suzuki Grand Vitara оказалось вчетверо больше реализованных СX-7?
Говорить о том, что автомобили друг другу прямые конкуренты нельзя. Suzuki Grand Vitara даже в пятидверном исполнении недорос по габаритам до соперничества с кроссовером Mazda. Длина СX-7 4 метра 68 см против 4,5 метров (и то – с запаской на задней двери) Grand Vitara. Mazda шире (1 870 мм против 1 810 мм), но ниже (1 645 мм против 1 695 мм). Впрочем, топовый Suzuki стоит 1 239 000 рублей – копейка в копейку столько же просят за базовую Mazda! Именно это стало поводом для нас взглянуть именно в сторону Suzuki, когда мы подыскивали интересного соперника для «семерки».
За те же деньги. Почти
В список оснащения максимально упакованного Grand Vitara входит 2.4-литровый 170-сильный мотор с 4-ступенчатым «автоматом», система стабилизации, 6 подушек безопасности, ABS, MP3-магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков, кожаный салон, ксеноновые фары, круиз-контроль, запуск двигателя кнопкой, регулировки руля и сиденья по высоте, люк в крыше. Кроме того, в трансмиссии Suzuki есть понижающая передача и возможность блокировки центрального дифференциала. Впечатляет!
А самый доступный трехдверный Suzuki Grand Vitara можно купить за 829 000 рублей – правда, с 1.6-литровым мотором и механической КПП. Это единственная комплектация, в которой нет блокировки центрального дифференциала и раздаточной коробки, зато полный привод на месте. Укомплектован автомобиль куда беднее СX-7, но здесь все же есть ABS, 4 подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, противотуманные фары, подогрев передних сидений.
Базовая цена Mazda CX-7 в комплектации Touring начинается от 1 239 000 руб. – столько просят за 2.3-литровый турбированный двигатель мощностью 238 л.с. с «автоматом». В данной версии есть фронтальные и боковые подушки, боковые шторки безопасности, ABS, EBD, рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой и с регулировкой по высоте и углу наклона, маршрутный компьютер,
Встречают по одежке
Во внешнем виде машин читается их разница в классе и базовой стоимости; ярлык «Премиум» прекрасно сидит на Mazda, но только чистый Suzuki не навевает на мысль о том, что его владелец только что вернулся с дачи. Двухсотмиллиметровый клиренс, угловатый кузов и прикрученная к распашной задней двери запаска передают недвусмысленный сигнал: хозяин Grand Vitara часто бывает за городом. Вид СX-7 – стильный каплевидный силуэт с плавными обводами говорит, что его владелец – городской житель, и клиренс вместе с полноприводной трансмиссией нужны ему для уверенной езды именно по каменным джунглям.
В больших городах, вроде Петербурга и Москвы, встретить «двойника» одного из тестовой пары проще простого. Будем считать это минусом каждой из моделей – кому понравится выложить за автомобиль больше миллиона рублей и прийти к выводу, что на точно таком же автомобиле ездит три человека у тебя во дворе, двое на работе, а у продуктового гипермаркета и вовсе – как будто собирается автоклуб Мазда- или Сузуководов?!
Места для пассажиров& с багажом
Выглядит салон Mazda CX-7 лучше и дороже. Свои очки добавляет центральный туннель, разграничивающий территории сидящих спереди – аналогичная конструкция в Suzuki тоже есть, но имеет более глубокий изгиб и не так сильно обращена к водителю.
Однако посадка в Suzuki удобнее благодаря более хватким и удачно спрофилированным передним креслам. В Mazda кресла хоть и помягче, да и электрические регулировки имеются, но спину держат хуже. Мы уже не раз жаловались на то, что в долгих поездках водителю CX-7 часто приходится разминать уставший позвоночник. И, к сожалению, жаловаться продолжаем&
Руль Mazda буквально испещрен кнопками, а в «Сузуки» ими занята лишь одна спица – ими можно управлять только аудиосистемой. Приборы очень похожи, словно срисованы друг с друга; разницы в архитектуре нет вообще, разве что в Grand Vitara есть полоска бортового компьютера внутри спидометра – в Mazda этому экрану уделено куда больше места в верхней зоне центральной консоли. Другое отличие – в цвете подсветки, которая в Mazda ярко-красная, а в Suzuki – бело-лунная, как семафор на «свободном» ж/д переезде. Второй вариант представляется менее раздражающим в ночное время.
В пространстве на заднем ряду выигрывает Mazda: трое пассажиров будут не в тесноте, но в обиде – переднее кресло
По объему багажника – не будем забывать, что Mazda шире и длиннее Suzuki – впереди CX-7, но при убранных спинках задних сидений Grand Vitara выигрывает около 50 литров! При этом, оба автомобиля предлагают идеально ровный пол. Так что, купив холодильник или доску для серфинга, вам совсем необязательно заказывать в магазине еще и доставку.
Очень странное бездорожье
Кстати о магазинах. Заехав после мойки на парковку крупного торгового центра, мы неожиданно решили устроить кроссоверу и внедорожнику испытание на проходимость. Трудности подстерегли нас в неожиданном месте; вдоль парковки есть поребрики («бордюры» – прим. ред. для читателей из Москвы) шириной около метра, ограничивающие территорию размеченной стоянки и боковые проезды. Мы попробовали преодолеть эти препятствия под углом, чтобы вывесить поочередно по одному переднему и заднему колесу на каждом из автомобилей. Вопросов нет: взять преграду, одновременно наехав на нее двумя передними колесами, ни у одной из машин проблем не вызовет. А если все сделать по-сложному?
Перчинки испытанию добавил снег, лежащий как на самом кусочке тротуара, приподнятом над дорогой на 15 сантиметров, так и перед ним&
Ни один из автомобилей не справился с заданием! Провал Suzuki Grand Vitara был особенно удивительным, ведь перед каждой попыткой покорить смешную для внедорожников «ступеньку», я включил блокировку центрального дифференциала и даже понижающую передачу – на всякий пожарный. Но только одно из передних колес смогло забраться на мини-тротуар, после чего второе переднее и противоположное заднее колеса беспомощно завертелись без нагрузки, разбрасывая грязь
Мы прекрасно знаем, на что способны оба автомобиля. Они способны двигаться по снегу, песку и грязи. Наше неожиданное препятствие показало лишь то, что несмотря на клиренс и полный привод, кроссоверы и «почти внедорожники» (да простят нас Grand Vitara) нужно эксплуатировать с умом, иначе застрять или перегреть муфту можно даже в самых невинных условиях.
На асфальте: ровном, но не везде
Разница в управлении на городских дорогах характеризует автомобили так же четко, как их внешность. Mazda движется тяжеловесно, но плавно. Не особенно важно, на какой скорости вы преодолеваете будь то небольшие или крупные неровности, на комфорте это почти не сказывается. Grand Vitara более четко повторяет профиль асфальта.
Управляется Mazda чуть острее и ближе к легковому, чем Suzuki, хотя поведение обеих машин на дороге можно назвать понятным и даже приятным для человека, требовательного к активным ходовым характеристикам автомобиля, как управляемость и устойчивость на дороге.
В итоге
В отличие от дуэли Mazda CX-7 и Peugeot 4007, в споре Mazda и Suzuki Grand Vitara свое слово сказали цена и возможности автомобилей. Mazda комфортнее и приятнее в управлении. Но и существенно дороже. Зато Suzuki можно купить в трехдверном варианте, а также в минимально оснащенных (а значит – более доступных) комплектациях, которые более востребованы теми, кто чаще бывает на плохих дорогах, нежели на хороших. К тому же сам факт наличия блокировки «центра» и понижающей передачи привлекает даже тех, кому они понадобятся не чаще раза в год. А на российских дорогах на бездорожье все чаще оказываются не только дачники.
Автомобили предоставлены на тест компанией Мазда Мотор Рус, официальным представителем Mazda в России и компанией Лаура, официальным дилером Suzuki.