Новый BMW X3
Под видом нового Х3 нам пытаются продать облегченный вариант Х5. Такова основная интрига второго поколения баварского премиум-кроссовера& Мы ехали по извилистой дороге, когда на волнах радио прозвучали первые аккорды старой доброй композиции «Нью-Йорк» в исполнении Фрэнка Синатры.
«Хорошо, что есть в мире вещи, которые никогда не меняются», – подумал я, наслаждаясь атмосферой середины двадцатого века. Как жаль, что спецы из BMW понимают эту истину столь превратно! Они сохраняют в автомобиле все то, что должно быть уничтожено, и убивают вещи, достойные вечной жизни. Все равно что сжигать классические виниловые фонды фирмы «Мелодия» и вместо них складировать CD с Ириной Аллегровой, творя подобное варварство в здании древнего костела, переделанного в сауну.
РАЗБИТАЯ СКОРЛУПА
Я смотрю на интерьер нового «икс третьего», вижу в самом центре передней панели отвратительные громадные дефлекторы, и меня прорывает. «Зачем они держатся за эту нелепость?!» – с досадой спрашиваю нашего фотографа. «Вроде это их фирменный стиль», – отвечает тот. Баварские деятели видят в этом особую, только им понятную красоту и бережно ее охраняют, в то время как все дружественные к потребителю автомобильные компании работают над этой проблемой. Например, Lexus потратил солидную сумму денег и добился минимально возможного сечения воздуховодов – теперь они практически незаметны. Более экономные производители обходятся тем, что прячут дефлекторы по сторонам от мультимедийного экрана.
Архаичность BMW была бы полностью оправданна, меняй они только моторы и подвески, оставляя полностью нетронутой «скорлупу». Однако внешне новый BMW X3 выглядит как предмет, потерявший дизайнерскую связь с предыдущим поколением, а внутри – как сапог, в котором по-прежнему так же неудобно, как раньше. Разве джойстик вместо рычага АКПП вписывается в линию сохранения «традиций»? Если постоянный клиент бренда за свою недолгую порочную жизнь видел перед собой только воздуховоды, как он разберется в органах управления, снятых с летного тренажера? Впрочем, пока он будет искать кнопку радио, он уже улетит без всяких усилий далеко и надолго.
ЛЕЧЬ ПОД ФЛАГМАНА
Старый BMW X3 через пару десятков лет обязательно назовут легендарным: как ни крути, первый компактный премиум-кроссовер. Он никогда не сдавался перед бездорожьем, вне дорог
ПИВА ИЛИ МОЛОКА?
Помня о чудесной проходимости прежнего Х3, мы завернули к тому подмосковному карьеру, где пару лет назад «старичок» нехило отжигал. Все было хорошо, пока не закончилась колея. В глубоком снегу изрядно потяжелевший Х3 то рвал и метал, а то вдруг замирал наглухо.
Людям, не страдающим ностальгией по старому Х3, новый понравится. Он комфортнее и имеет больше полезного объема. Выглядит солиднее, едет быстрее. Может смутить побрякиванием пластика интерьера на трещинах асфальта, но это, извините, традиция. Немцы к таким вещам серьезно относятся. Если вы всю жизнь мечтали о Х5, то останетесь довольны. Лично я – в другом лагере. Не хочу иметь ничего общего с людьми, которые вместо того чтобы открыть холодильник и достать пакет молока, пробивают дверь кулаком, чтобы раздобыть банку пива.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Новый BMW X3 предлагают в двух модификациях: с 2-литровым дизельным и 3-литровым бензиновым TwinTurbo двигателями.
Модификация BMW X3 xDrive20d оснащена двухлитровым 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, алюминиевым картером и системой впрыска топлива сommon rail, разивающим максимальные мощность 184 л. с. при 4000 об/мин и крутящий момент 380 Нм при 1750–2750 об/мин. Это позволяет автомобилю разгоняться 100 км/ч за 8.5 секунды, достигая максимальной скорости 210 км/ч. При этом средний расход топлива снижен на 14% до 5.6 л на 100 км, по заявлениям производителя.
Модификацию BMW X3 xDrive35i комплектуют рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 306 л. с и – в базовом оснащении – 8-ступенчатой АКПП. Также эта коробка передач может быть установлена на BMW X3 xDrive20d вместо стандартной 6-ступенчатой МКПП.
Впервые у BMW «автомат» используется вместе с функцией автоматической остановки и запуска двигателя. Когда автомобиль останавливается на перекрестке, двигатель автоматически выключается. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, двигатель запускается. Эта функция также стандартно поддерживается в BMW X3 xDrive20d с МКПП. Кроме того, все модели обладают рядом технических особенностей, способствующими уменьшению расхода топлива.