Subaru Forester 2.0
Венгерский
На любой заправке за две копейки можно купить диски, брошюры и журналы с самым/горячим содержимым. Об этом
В ЧИСТОЙ РУБАШКЕ
Когда нам раздали ключи от Subaru Forester и мы поехали по окрестностям Будапешта, я начал выискивать заправки, чтобы своими глазами убедиться в разнузданности этой страны. Но движение в Венгрии организовано столь правильно, что практически везде можно ехать больше 130 км/ч. И если ты не знаешь, где именно заправка, то гарантированно пролетаешь мимо. Особенно на Subaru Forester с новым оппозитным мотором. Именно он и стал центральной темой тест-драйва. Хотя никаких инновационных разработок в нем нет. Разработчики просто поставили систему контроля подъема клапанов на впуске и выпуске, добившись меньшего расхода топлива и улучшив динамику. Да еще удлинили ход поршня на 15 мм, увеличив крутящий момент. И теперь все, кто хулил Forester за манную кашу на низких оборотах, могут умыться.
Однако ругали дорестайлинговый Subaru не только за слабость на низах, но и за вибрации по кузову, то есть за недостаточный комфорт. Японцы об этом не забыли, и теперь потребитель может ездить не только быстрее, но и комфортнее.
Есть и изменения в подвеске, но мы их не заметим. Forester, которые уже давно разъезжают в России, не простые – их подвеска настроена исходя из пожеланий отечественных автожурналистов. Эти настройки показались японцам настолько правильными, что они решили делать «русскую подвеску» и для остального мира. Российские фанаты Subaru должны быть довольны.
СЛИШКОМ БЕЗОПАСНО
Венгрия – очень удобная страной для тест-драйва. Жаль, нам не дали попробовать машины с более мощным 2.5-литровым агрегатом: японцы не намерены продавать их в Евросоюзе, так что эту модификацию отдельно презентуют в России.
Был в Венгрии и офф-роуд, да какой! Мы нашли раскисший проселок и прохватили с отрывом четырех колес. Правда, в официальной программе тест-драйва этот участок не значился. И понятно почему. Ради безопасности в Subaru Forester нельзя до конца отключить электронных помощников. На асфальте в аварийной ситуации это спасает, а в грязи помогает& застрять. Мы пробивались через поля на кроссовере, который метался от бешеной пробуксовки колес до их полной остановки. Если и машина с мотором 2.5 литра будет столь же «безопасной», любители
ОНИ НЕ ЗНАЮТ!
Каждый раз на презентации нового автомобиля я пытаюсь сделать для себя четкий вывод, главным образом, чтобы коротко отвечать на бесконечные вопросы типа: «Стоит ли брать?» Не знаю& Снаружи он слишком банален. Внутри еще хуже. Остаются традиционные «субаровские» ценности – симметричный полный привод и оппозитный мотор. В тот момент, когда я вспомнил о них, мы проводили время в тусовке, состоящей из менеджеров Subaru. Это были управляющие высокого ранга. Будь они русскими, вокруг гостиницы стояло бы три слоя охраны. Я спросил одного из них: в чем, собственно, преимущество «оппозита»? «У него более низкий центр тяжести», – ответил генеральный менеджер проекта Forester
Но главное
Технические характеристики Subaru Forester
Новые оппозиты Subaru Boxer нацелены на повышение требований по экологии в Европе и Северной Америке. Производитель предлагает два варианта с активной системой управления клапанами: 2-литровый (модели 2.0X, 2.0XS) и 2.5-литровый (модель 2.5XS).
Горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый бензиновый двигатель третьего поколения позволил добиться как экологичности, так и неплохой эластичности. Он обеспечивает более плавное ускорение во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала. Да и расход топлива был значительно снижен по сравнению с предыдущими моделями (приблизительно на 10%). Ход поршня сделан более длинным, что привело к повышению крутящего момента на малых и средних частотах вращения коленчатого вала. Кроме того, вкупе с компактной камерой сгорания и активной системой управления впускными клапанами это позволило снизить уровень токсичности отработавших газов.
Обратите внимание, что Subaru увеличила ход поршня, сохранив прежними габаритные размеры двигателя – проблема решена за счет перекомпоновки клапанной системы и механизма ее привода, а также изменения конструкции блока цилиндров и механизма головки блока цилиндров.