Дизельные версии Skoda Yeti и Octavia Scout c АКПП
Каждый раз, выезжая на бездорожье на `koda, мы жаловались на дурно пахнущее сцепление и недостаточный момент на низах. А потенциальные покупатели Yeti проходили мимо дилерских салонов, понимая, что с «автоматом» им предложат только недоприводную версию.
Новая комплектация – шестиступенчатая коробка передач DSG (с двойным сухим сцеплением) и уже знакомый нам по VW Tiguan дизель 2.0 TDI с системой непосредственного впрыска топлива common rail. Показатели вполне приличные – 140 лошадиных сил и 320 Нм, причем максимум тяги доступен в диапазоне 1750–2500 об/мин. Динамику он обеспечивает весьма достойную, кушает мало, работает тихо. Еще бы стоил дешевле – цены б ему не было.
НА СВОЕМ ПОЛЕ
В Барселоне организаторы тест-драйва нашли прекрасный полигон со скоростными участками и бездорожьем. Покатавшись по сухому асфальту, мы выдвинулись к трассе для `koda Octavia Scout. Это была совсем не сложная, но довольно азартная езда. Затем уже на `koda Yeti мы опробовали более офф-роудную местность. Первые впечатления самые приятные, учитывая, конечно, что `koda играла на своем поле. В нашей грязи скорее всего будет сложнее.
Хотя эти два автомобиля из совершенно разных ниш, я не смог удержаться от прямого сравнения. Тем более что и подвески, и двигатели одинаковые, и трансмиссии – обе модели оснащены электронно-подключаемым полным приводом на основе муфты Haldex. При условиях хорошего сцепления шин с поверхностью 96% крутящего момента двигателя передается на передние колеса, но при их пробуксовке система может направить до 90% крутящего момента на заднюю ось.
Так вот, если выбирать между Octavia Scout с ее гигантским багажником объемом 650 литров и Yeti, я, естественно, остановлюсь на последнем. Потому что универсал