Тест-драйвы

Ай, venga!

Ай, venga!

Давненько я не испытывал такого наслаждения от поездки на автомобиле. Нет-нет, я не хочу сказать, что машина прекрасна абсолютно во всех отношениях или что она лучше всех «одноклассников». Она хороша именно своей органичностью в некотором выбранном стиле.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Давненько я не испытывал такого наслаждения от поездки на автомобиле. Нет-нет, я не хочу сказать, что машина прекрасна абсолютно во всех отношениях или что она лучше всех «одноклассников». Она хороша именно своей органичностью в некотором выбранном стиле. Ну-с, обо всем по порядку. Наверное, кузов Венги можно назвать микровэном. Поэтому не удивляет вертикальная («автобусная») посадка и хорошее расстояние между головой и потолком. Для человека «в возрасте» столько простора это несомненный плюс. Увы, тут же нашелся мелкий недостаток: поскрипывание педали тормоза при нажатии. Наверняка это решается «в 5 секунд» смазкой при помощи баллончика, но  неприятно. От автосалона мы поехали сразу на трассу. За рулем изъяны дороги практически не заметны. Забегая вперед скажу, что комфорта на задних сидениях гораздо меньше: жестко как-то все. Альфред поверил мне на слово, и не «тестил» второй ряд. Хитрец! Поездка по трассе не заняла у меня много времени, практически все стало понятно с первых километров. Если дорога широкая (две полосы в одну сторону), то поездка очень приятна, так бы ехал и ехал куда-нибудь к морю. Однако просторность салона и высота кузова придают излишнюю парусность, которая ощущается в поворотах. Попутно несколько раз провел свой любимый тест: обгон грузовика, идущего со скоростью 80-90. Хотя мощность здесь вроде достаточная (125 л.с. при 6300 об/мин), «лошадок» много, но это не орловские рысаки, а обычные лошади-трудяги, исправно тянущие повозку. Поэтому езда с постоянной скоростью (даже в горку) проходит легко. А вот обгон тихохода-грузовика дается с трудом. Много шума и мало ускорения. Вы скажете, что это недостаток? Отнюдь. Например, для людей в возрасте чаще всего предпочтительна отменная тяга, а не возможность агрессивного разгона.

Дальнейший путь на трассе и частично в городе я провел на переднем пассажирском сидении. У меня было время присмотреться к салону и посмотреть набор опций. Да, пластмасса жестковата, зато не скрипит. Сидение комфортное, хоть сидя, хоть полулежа. Пожалуй, не хватает только регулируемой поясничной подпорки. Для двигателя 1.6 уже в базе климат-контроль, литые диски, система стабилизации ESP, кожаный руль, магнитола МР3. Наша машина в максимальной комплектации (с 4АКПП, парктроником, запуск двигателя кнопкой) стоит всего лишь 738,9 тыс. руб. Недорого.

В городе я сначала прокатился вальяжно-неторопливо. Лучше всего этой машине удается движение по прямой. А вот крутые повороты, даже на скорости 30-40, уже некомфортны. Слишком большие крены из-за высокого центра тяжести, да и траекторию спрогнозировать трудно (хотя здесь независимая задняя подвеска). Несмотря на такой отрицательный результат, я потом решил попробовать агрессивный стиль, с частыми перестановками и обгонами. Мое отношение к 4АКПП известно (более подробно на сайте «Автоклуб-Казань» в статье «Просто о сложном: передаточные числа КПП»). В данном случае 4АКПП настроена на неторопливую езду, и быстрый разгон  не ее стихия. Закончилось все ехидной фразой Альфреда: «Не пускают тебя». Увы, это правда. Протиснуться в просвет между машинами практически невозможно: пока увидишь свободное место, пока нажмешь на газ, пока машинка неспеша начнет разгоняться  ан нет, уже поздно, пора оттормаживаться. Целых 20 минут я исправно пытался быть гонщеГом. Не получается. Ну и ладно, не больно-то хотели. Вернулся опять к неспешной езде, и  вот оно, чудо  машина ответила благодарностью, подарив ощущение спокойствия, надежности и комфорта.

Мое мнение: машина вряд ли подойдет для молодежи. Зато для остальных это будет чуть ли не оптимальным выбором: просторный салон, возможность перевозки крупного груза, небольшой расход топлива, много опций за небольшие деньги.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Корейцы, согласно восточной философии, медленно, шаг за шагом от простого к сложному завоевывают место под солнцем на мировом авторынке. Постоянно выдвигая на рынок новые модели, их амбициям нет конца. Казалось бы, уже закрыты все востребованные ниши, но нет, появляется «Соул» и вот теперь «Венга». Вряд ли производитель рассчитывает поднять продажи за счет этого автомобиля, но определенную лепту он внести в состоянии. Недаром продажи КИА в России вышли на весьма почетное второе место.

Вспоминая ощущения, которые оставил этот автомобиль, не могу сказать, что оно однозначно, не все так просто. Забирая автомобиль из автосалона, я уже знал, что площадка, на которую мы обычно ездим для выполнения различных упражнений высшего и не совсем высшего, вернее даже, совсем не высшего пилотажа, будет занята до обеда и я ее держу в уме на всякий случай. Недолго думая, из автосалона мы поехали по привычному маршруту на трассу. Несмотря на затруднения в движении в сторону выезда по направлению М7 автомобиль уже дал знать о своем характере. Я, сидя на месте переднего пассажира, чувствовал, как отрабатывает неровности подвеска автомобиля. Чувствуется энергоемкость, но на глубоких ямках иногда отдает не совсем приятно. В общем уклон в настройках в сторону жесткости, что вполне объяснимо. Машина с довольно высоким центром тяжести, и во избежание потери управляемости подвеска должна быть цепкой, что и приводит к более жестким настройкам. Но эта жесткость не совсем критична, как может показаться из описания, скорее, она более жесткая, нежели мягкая.

Еще во время фотографирования автомобиля у автосалона мне пришлось его двигать туда-сюда, и невозможно было не заметить, какие у Венги удобные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, словно это не компактвэн, а заряженный хетчбек. Все же во время неторопливого движения в пробке автомобиль располагает к философским рассуждениям о жизни и о месте, которое занимает в ней автомобиль. Большое жизненное пространство, характерное вэнам, даже таким маленьким, как Венга, создает особую обстановку. Нетрудно представить, что здесь вполне комфортно уместится человек ростом выше среднего.

Пока Вадим возится с автоматической коробкой, я изучаю панель. Это что ж получается, за эти деньги такое количество опций, в этом фишка?! Тут и кнопка «Старт/Стоп», климат-контроль, датчик парковки, электрическое складывание зеркал, система курсовой устойчивости и, что любит Вадим, зеркало в козырьке с подсветкой. Пересев на трассе за руль, я еще раз отметил удобство посадки, тут еще и правый подлокотник добавляет комфортного ощущения. Левая рука, кстати, тоже может удобно лежать на подставке двери. В общем, находиться тут приятно. Мне очень понравилось решение блока управления климатом и других функций, собранных воедино вокруг кругляша регулировки температуры и интенсивности работы вентилятора. Как-то все получилось логично и во время движения все понятно, не нужно соображать, то ли я сейчас нажму. Круг  главная геометрическая фигура, используемая в оформлении салона.

Единственное, что выпадает из общей картины, это 4-х ступенчатый «автомат». У корейцев уже есть опыт изготовления прекрасных аж 6-ти ступенчатых «автоматов». Тут на ходу очень просится еще одна передача, если бы стояла 5-ти «ступка», то, как говорится, цены бы не было автомобилю. Но цена есть, и Вадим верно отметил, что она по современным меркам хорошая. 738 900 рублей за максимальную комплектацию, в которой есть практически все. Да, автомобиль явно не для драйва и при обгоне с выездом на встречную полосу нужно рассчитывать расстояние и скорость, но он и создан не для этого. Это хорошая альтернатива семейного городского автомобиля. Если вас не устраивают в этой роли седаны и хетчбеки, то Венга с- ерьезный претендент. Еще один момент  все же аудитория автомобиля взрослая, это заметно и в дизайне. Он более сдержан и менее агрессивен в отличии от «Сиидов», «Серато» и «Спортейдж».

А вопрос о тестовой площадке отпал сам собой. Помог деревянный ящик, сиротливо валяющийся посередине дороге на объездной. Пришлось «лосиный тест» (объезд неожиданно возникшего препятствия) проходить в боевом режиме. Я объехал его справа, хорошо, что скорость была невысокой и до обочины было достаточное расстояние. Есть склонность автомобиля к крену.

Городская суета очень близка и понятна для этого автомобиля, если передвигаться степенно и неспешно, а не как Вадим, который пытался сыграть в шашки и&.проиграл. Вывод напрашивается сам по себе: Венга подойдет людям, которые ценят в машинах опционную оснащенность за разумные деньги.

 

 



Партнеры: