Тест-драйвы

Будильник

Будильник

Выглядит вроде как MINI Cooper, да и на крышке багажника  знакомая надпись. При этом версия с литерой S, а значит, отмеченная другой решеткой радиатора, дополнительными воздухозаборниками и двумя патрубками выпускной системы.

Утренний сонный поток с неохотой принимает в себя все новые машины. Они выворачивают из дворов, отклеиваются от обочины, выруливают из ворот гаражей. На лицах водителей  мечты о теплом одеяле и прохладной подушке. В радио  фальшиво-бодрое бормотанье утренних ведущих. Но додремать недосмотренное не получится: всем лавики и киссики, MINI Countryman вошел в утренний чат.

В глазах окружающих появляется интерес к жизни. Что это за чудо шоколадного цвета? Выглядит вроде как MINI Cooper, да и на крышке багажника  знакомая надпись. При этом версия с литерой S, а значит, отмеченная другой решеткой радиатора, дополнительными воздухозаборниками и двумя патрубками выпускной системы. Только малыш как будто раздулся от довольства жизнью и приподнялся на цыпочки. Это не иллюзия, это  самый маленький кроссовер на свете. И приставка Country для этого Man кажется такой же неуместной, как шпильки в деревне.

Привыкнуть к MINI-интерьеру невозможно. Открываешь дверь  и бзынь, как в первый раз накрывает восторг: со всех сторон на водителя уставились кругляши приборов, элементов эргономики и отделки. Царит в королевстве круга огромный центральный круг, по диаметру приближающийся к рулю. Он включает в себя спидометр, бортовой компьютер, показания аудиосистемы и еще много интересного и за счет внешнего вида и  особенно  кнопочки аварийки на макушке ужасно напоминает старомодный будильник.

Впрочем, скорость для удобства считывается также в виде электронных цифр с дисплея в центре тахометра, расположенного за рулевым колесом. Подразумевается, что тахометр  главный прибор для водителя, а вот за стрелкой, отмечающий изменение скорости в км/ч на центральном дисплее, могут следить все пассажиры.

Тумблеры стеклоподъемников и люка великолепны, но совсем не удобны: попробуй уцепись не глядя, тем более что перепутать клавиши задних и передних стекол, расположенные в ряд, ничего не стоит. Пимпочка, имитирующая упрощенный iDrive от BMW, на мой взгляд лишняя: пользоваться маленьким, плохо нажимаемым рычажком неудобно.

Кстати, о пассажирах. В «Кантримене» их трое, не считая водителя. Сзади  два таких же круглых индивидуальных сидения, с хорошим запасом для ног. Наклон спинок и подушек можно регулировать. По центру между креслами проходит рельс, по которому можно двигать подстаканники и подставки для вещей. Решение остроумное, правда в стиле минивэнов, но выглядит в модном салоне MINI как-то грубо. Задний подлокотник предлагается только за доплату (13 600 рублей), а без него локти, выпирающие за границы креслиц, неловко виснут.

В 350-литровом багажнике есть подпол, прикрытый крышкой. Задние сидения можно сложить и увеличить объем до 1170 литров. Очень неплохо для компактного автомобиля, пусть и кроссовера.

Очаровательный круглый ключ пробуждает малыша ото сна, утренний мягкий туман разгоняет довольный рык мотора. Вибраций, прошедших по кузову, достаточно, чтобы почувствовать: ну, сейчас начнется!

В пробке из соседней машины начинают обстоятельно выяснять: что это за такой огромный «Мини» и, конечно, что у нас под капотом. Ответ: четырехцилиндровый турбированный 1,6 литра не разочаровывает публику  все знают привычки «Мини». Образовавшийся просвет в потоке дает продемонстрировать динамику: 184 л.с. подхватывают 1,3-тонную машину и с урчанием несут вперед. Раз  и светофор, зажегшийся красным, задерживает любопытных допросчиков до следующего цикла, а Countryman бодро несется дальше.

Шестиступечатый «автомат» радует незаметностью переключений, практически всегда попадая в ноту. Секундные задержки не доставляют экипажу «Кантримэна» никаких неудобств, позволяя легко подгадывать маневры в городском потоке. Кнопка Sport незаменима при активной езде, MINI еще веселее реагирует на нажатие акселератора, только коробка начинает переключаться дерганнее. Если стандартный режим движения с утра пораньше можно сравнить с чашкой кофе, то Sport  как глоток энергетика: весело, но злоупотреблять не хочется.

Бах! Что это? Как можно было не заметить такую яму? Однако в зеркале заднего вида убегает практически ровный асфальт эстакады, разве что пересеченный небольшой металлической перекладиной. Аналогичная перекладина через пару метров  снова тот же чувствительный удар. Да, с такой жесткой подвеской не задремлешь, MINI быстро приучает внимательно следить за рельефом дороги, ведь даже мелкие трещины отзываются на кузове и колесах. Зато в поворотах можно наслаждаться предсказуемостью траектории и отсутствием кренов. Этому способствует и информативное рулевое управление.

Полный привод тоже, скорее, в пользу асфальтовой езды, особенно на скользкой его поверхности. Но как съезжать «вниз» со 145-миллиметровым клиренсом и любовью к ровным дорогам? Думается, не для этого будут покупать Countryman.

С «Мини Куперами» Россия уже смирилась. На задорной машинке с жестоко-жесткой подвеской по цене кроссовера по городам с видимым удовольствием рассекают не только представительницы прекрасного пола, которые могут без стеснения позволить себе любую машину, но и мужчины. Это «почти» не зазорно. Однако новинка от MINI у многих вызовет возмущение. Стоимость самого доступного «Кантримэна» начинается от 940 000 рублей. За эти деньги получаем машину с сильным мотором и «механикой». Кондиционер, бортовой компьютер, подогрев передних сидений и обогреваемые передние зеркала включены.

Полноприводная S-модификация обойдется минимум 1 280 000 рублей. Само собой, это только начало пути: протестированная версия с люком, климат-контролем, кожаной отделкой салона, автоматической коробкой стоит 1 850 800 рублей. Какие кроссоверы можно купить, имея в кармане такую сумму, любой перечислит не задумываясь. Сколько стоит возможность просыпаться каждое утро в предвкушении, пока никто не измерил.

 

 



Партнеры: