Ауди А7 Спортбэк: Sport is back!
Испытав новый Audi A7 Sportback, портал Kolesa.Ru восхищается необычности упаковки спортивного автомобиля, извиняется перед пассажирами за легкий дискомфорт и ставит под сомнение народную мудрость «о двух зайцах».
В 2004 году один из немецких автомобильных премиум-брендов представил на суд публики свою новую модель. Стильный, прижатый к земле силуэт кузова, сильно заваленные стойки лобового стекла, высокая поясная линия окон, лишенных рамок все говорило о том, что перед зрителями новое купе из Штутгарта. Было только одно но: дверей у этой модели было четыре, а, следовательно, по всем правилам называться такой кузов должен седаном. Но такая прозаичность никак не подходила столь необычному автомобилю. Не долго думая, немецкие маркетологи назвали новое творение несовместимым, казалось бы, словосочетанием четырехдверное купе. Автомобиль стал популярным, а название прижилось, создав, по сути, новый класс автомобилей. Думаю, все догадались, о какой модели идет речь. Но наш рассказ сегодня о другом немецком автомобиле, хотя и с очень похожей историей.
Ауди А7 Спортбек сочетает в себе даже не два, а три автомобильных измерения: элегантность купе, престиж седана и удобство хэтчбека.
От огромного (длина почти 5 метров), и в тоже время грациозного и стремительного кузова не оторвать глаз. Ни одной лишней или спорной детали. Если смотреть на автомобиль строго спереди, кажется, что еще чуть-чуть, и он бросится на тебя. Агрессии в хищном прищуре фар, хоть отбавляй. Браво Вольфганг Эжжер! Рука этого дизайнера смогла выделить облик Ауди A7 из консервативного семейства седанов Ауди без малейшего намека на потерю «фирменного» стиля.
В салоне царство роскоши. Садясь за руль, в по-купейному прижатый к земле автомобиль, попадаешь в объятия удобных кресел, отделанных дорогой кожей. Еще минута и электроприводы помогают спрофилировать сиденье под все особенности посадки водителя. Тем, кто окажется на заднем диване тоже будет достаточно удобно. Только вот диваном задние места можно назвать условно Audi A7 Sportback строго четырехместный автомобиль. Покатая в угоду дизайна крыша в подобных автомобилях, обычно лишает задних пассажиров запаса пространства над головой. И новая Ауди А7 не исключение. Нависающий потолок, лишь немного не дотягивается до голов пассажиров, ростом 180 см. А расстояние до спинок передних кресел, в автомобиле с колесной базой под три метра, могло бы быть и больше.
Перечислять бесконечный список оснащения Audi A7 Sportback не имеет смысла в автомобиле есть все.
Премиум-хэтчбек буквально нашпигован последними разработками в области автомобильных электронных систем. Причем, если
Управлять всем этим электронным богатством достаточно просто. По традиции, большинство функций можно изменять «шайбой» через мультимедийный интерфейс MMI. Для быстроты доступа к нужным функциям вокруг «шайбы» расположены «горячие» клавиши. Так что разобраться в особенностях настроек не составит труда.
Еще одно преимущество перед конкурентами скрывается за пятой дверью, открывать и закрывать которую, для Вас будет электрический привратник. Объем багажного отделения Ауди А7 варьируется от 535 до 1 390 литров. Причем, багажная дверца как в спортивных моделях Порше снабжена еще и встроенным антикрылом, которое выезжает на скоростях свыше 130 км/ч, увеличивая прижимную силу. При необходимости его можно выдвинуть и вручную, нажав клавишу на центральной консоли, внешний вид которой, навевает воспоминания о баварских автомобилях.
Прочувствовать «вжимную» силу водителю и пассажирам Ауди А7 Спортбек помогут 3 предлагаемых двигателя. И, если шестицилиндровый мотор объемом 2.8 литра мощностью 204 л.с. на роль спринтера тянет слабо, то его трехлитровые «коллеги» оправдывают приставку «спорт» в названии Audi A7 без всяких оговорок. Дизельный агрегат помимо превосходных технических характеристик, отличается еще и скромным аппетитом.
Но сегодня на нашем тесте топовая версия: трехлитровый мотор TFSI, оснащенный механическим нагнетателем, выдает 300 лошадиных сил и 440 ньютон-метров крутящего момента. Помогает справляться с такими показателями 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач и полный привод. Заявленный разгон до 100 км/ч за 5,6 секунды для автомобиля массой 1 785 кг даже на бумаге внушает уважение.
Не доставая из кармана ключ, нажимаю «Старт».
Перенастраивая работу подвески, рулевого управления и отзывчивости двигателя, эти режимы меняют характер поведения машины. Комфортный или автоматический режим наиболее подходят для передвижения по городу: спокойные реакции на педаль газа, плавное и четкое управление, абсолютно незаметные переключения и равнодушное отношение к качеству дорожного полотна.
В противовес комфортному, динамичный режим: Ауди А7 Спортбек реагирует на малейшее прикосновение к акселератору, подвеска поджимается, позволяя лучше ощущать дорогу, а руль острее реагирует на приказы водителя. Но движение в таком режиме по городским заторам неудобно, особенно для пассажиров.
Скорее прочь из города, на просторы шоссе. И чем больше у него изгибов тем лучше!
Последний светофор перед выездом на свободную прямую. Динамичный режим включен. Зеленый. Газ в пол! Лавина крутящего момента, передаваемая на все четыре колеса, разгоняет Ауди настолько же стремительно, насколько и плавно. 7-ми ступенчатый «робот»
А как Ауди А7 умеет проходить повороты перед каждым следующим виражом хочется не притормаживать, а разгоняться. Никакого намека на крен, четкое следование траектории и прозрачная обратная связь, позволяют не просто быстро ехать, а наслаждаться быстрой ездой.
Известная пословица: «За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь», теряет смысл за рулем Audi A7 Sportback. Спортивный дух и элегантную внешность, инженеры и дизайнеры Ауди смогли удачно соединить в А7 с практичностью и комфортом. И какого из зайцев догонять, водитель может решить сам, переведя автомобиль в нужный режим.
Audi A7 Sportback предоставлен на тест компанией «Ауди Центр Петербург», официальным дилером Audi.
Автор: Илья Огородников