Тест-драйвы

Kia Mohave: важный атрибут

Kia Mohave: важный атрибут

Kia Mohave типичный американец, его даже назвали в честь пустыни в Калифорнии. Главное конкурентное преимущество семиместного южно-корейца уровень оснащенности при относительно доступной цене. Ведь, как и за океаном, у нас любят большие джипы. Размер по-прежнему имеет значение!

С первого взгляда каких-то особенных эмоций Mohave не вызывает. Простой угловатый дизайн без изысков, но и без явных противоречивых элементов. Внешне Kia обычный работяга, который вывезет большую компанию на пикник или без труда отбуксирует тяжелую яхту. Заокеанские мотивы прослеживаются и в салоне: электрорегулировка педального узла, сервоприводы передних кресел с памятью. Сами кресла обшиты скользкой кожей и обладают не лучшим профилем. В остальном эргономика неплоха. Особенно понравилась панель приборов Supervision с приятной подсветкой, которая помимо отличного дизайна еще и прекрасно читается.

На втором ряду сидений легко усядутся и трое взрослых пассажиров. Места для ног предостаточно, да и в плечах тесно не будет. Кроме того, уже в базовом оснащении Mohave козыряет собственным блоком климат-контроля и подогревом сидений для задних пассажиров. Если в большинстве семиместных внедорожников места на третьем ряду хватает только детям, то в Kia Mohave на галерке вполне сносно разместятся двое взрослых. При этом остается приличный запас свободного пространства багажника в 350 литров. Если сложить два задних кресла в пол, то взору открывается огромный багажник объемом 1045 литров, ну а сложив и второй ряд сидений «Мохав» превращается в настоящий грузовик с багажным отсеком чуть менее трех кубометров.

Изначально на российском рынке Kia Mohave дебютировал в двух версиях, оснащенных моторами V6. Под капотом одной из них устанавливается 3,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 274 л.с., вторая комплектуется 3,0-литровым дизелем. Впоследствии из-за мизерных продаж бензиновую версию с российского рынка было решено убрать, поэтому на тесте у нас оказался дизельный внедорожник.

3,0-литровый 250-сильный дизель здесь «в масть». Первую «сотню» тяжелый Mohave массой под 2,3 тонны набирает уже через 9,6 секунды. Старт сопровождается небольшой «трансмиссионной» заминкой, но после 2000 об/мин мотор просыпается и выходит на максимальные 540 Нм. В результате хорошая динамика сохраняется и в городе и на трассе, когда стрелка спидометра переваливает отметку в 120 км/ч. При этом аппетит Kia в полном порядке  в смешанном цикле маршрутный компьютер показывал расход чуть больше 10 литров дизеля на 100 км пути.

Жаль только что шестиступенчатый «автомат» не всегда успевает за прытким мотором. Переход на пониженную передачу происходит с явной задержкой, а переключение с первой на вторую то и дело сопровождается рывками. Паузу можно компенсировать ручным переключением, но в целом ситуацию это не исправляет.

Если не обращать внимание на «пустой» руль, Kia Mohave неплохо стоит на прямой, но как только гладкое дорожное полотно заканчивается о себе напоминают вибрации неподрессоренных масс. Несмотря на высокий профиль шин и довольно валкую подвеску каждая ямка или дорожный стык застают Mohave врасплох и кузов корейца угрожающе вздрагивает. Причем вибрации от кочек отчетливо чувствуются не только в салоне, но и на рулевом колесе, хотя сам руль ни информативностью, ни четким «нулем» не блещет.

Резкие повороты сопровождаются достаточно сильными кренами, а если хоть немного переборщить со скоростью на входе в вираж, Kia незамедлительно откликается жалобным писком передних покрышек и начинает соскальзывать с траектории наружу поворота. На волнах асфальта наблюдается приличная диагональная раскачка. Связка поворотов явно не его стихия.

Внедорожный арсенал Kia Mohave вполне традиционен. За работу системы полного привода отвечает электронноуправляемая муфта, имеющая три режима. Можно ездить с автоматически подключаемой передней осью, включить полный привод принудительно, а в условиях тяжелого бездорожья добавить к полному приводу «понижайку». Кроме того, в арсенале корейца есть помощник спуска со склона. Задняя пневмоподвеска, которая предлагается в топовой комплектации, скорее не внедорожный атрибут, а предназначена, чтобы регулировать клиренс при большой загрузке или буксировке тяжелого прицепа.

Вне асфальта Mohave чувствует себя явно уверенней. «Пристрелку» на грунтовке рамный внедорожник выдержал с достоинством. Высокий профиль шин позволяет не думать о ямах и развивать хорошую скорость на «пересеченке». Не пасует внедорожник и на крутых подъемах, уверенно карабкаясь вперед. В случае остановки на склоне поможет система Hill-Start Assist предотвращающая откат назад. А вот с геометрической проходимостью не все так гладко. Низкие свесы то и дело задевают рельеф местности, рискуя повредить пластиковую юбку, а из-за большой колесной базы Mohave задевает «пузом» даже на средних перепадах высот.

Одним из главных преимуществ Kia Mohave перед конкурентами является соотношение цены и комплектации. Уже в базовой версии за 1 799 900 рублей в списке оборудования есть ксеноновые фары, электролюк, кожаный салон, электрорегулировка передних кресел, подогрев передних и задних сидений, трехзонный климат-контроль, система безключевого запуска двигателя и камера заднего вида. В топовой модификации за 1 969 900 добавляется задняя пневмоподвеска, навигационная система, вентиляция кресла водителя, 18-дюймовые диски с шинами 265/60 R18, а также электропривод педального узла.

Для сравнения самый доступный Jeep Grand Cherokee с 3,6-литровым бензиновым мотором мощностью 286 л.с. в более скромном оснащении обойдется минимум в 2 070 000 рублей. Минимальная цена 7-местной Toyota Highlander в схожей комплектации, уступающей Mohave по размерам салона, составляет 1 831 000 рублей. Фактически соразмерный Honda Pilot равен и по ценнику, но уступает в оснащенности. Кроме того, ни один из вышеназванных конкурентов Mohave не может похвастать наличием дизельного двигателя, что на мой взгляд, является незаменимым атрибутом владения полноразмерным семиместным внедорожником, особенно в условиях очередного скачка цен на топливо.

 



Партнеры: