Тест-драйвы

Мальчик? Девочка? Семья!

Мальчик? Девочка? Семья!

Компактный однообъемник – жанр непростой. Конкуренция высока, высоки и требования аудитории. Чем ответят Kia Venga, Nissan Note, Honda Jazz и Ford Fusion?

Молодым везде у нас дорога? Kia Venga гордится своей юностью. Honda Jazz скромничает – мол, это только обновление. Но ее козырь серьезен! А вот собираются ли уступать эту дорогу те, кто возраста «везде у нас почет» еще не достигли, но в бестселлерах давно обосновались – Nissan Note и Ford Fusion?

Старая гвардия

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

В чем наши ветераны рынка проигрывают – даже не во внешности, а в вычурности этой внешности. Вот только проигрыш ли это? Nissan фейслифтинг пережил, но непонятно, был это «фейслифтинг» или «фейсзанизинг», наиболее заметным результатом операции стало появление мощного бампера, сделавшего «лицо» более тяжеловесным. Ford же и вовсе пытается остаться «вечно молодым» без косметической хирургии. По крайней мере, от момента, когда он в 2002 стал, по сути, родоначальником «городских активных компактов» – UAV, и до поры, пока на замену ему придет уже вроде как объявленная, но в наших реалиях пока не виданная замена В-класса.

Так или иначе, оба по виду трудяги, а не пижоны. И это оценено: оба успели за свою историю побывать в бестселлерах категории. Они известны настолько хорошо, что о внешности долго рассуждать не стоит. Тем более что, как минимум, в первые годы появления Urban Activity Vehicles их основными козырями объявлялись простор и возможность трансформаций. Это уже потом хитрые маркетологи стали вбрасывать «гендерные» темы, представляя сей класс скорее женским. Кстати, с этой точки зрения отличия «ветеранов» заметны сразу! Городить всякие «милые финтифлюшки» здесь еще никто не собирался. По первому ощущению в салонах – Nissan можно назвать не «мужским» и не «женским», а просто семейным. А Ford – и вовсе больше «парень».

Но парень – хозяйственный по-европейски! В чем-то скуповатый. Понятие «боковая поддержка» при посадке здесь даже не условно. Если спинка еще пытается удержать водителя, то подушка оставляет ощущение «банкетки», с которой соскальзываешь. Диапазон регулировки руля маленький и только в вертикальной плоскости, но, как ни удивительно, найти соответствие его положения для рук и ног даже проще, чем в «Ниссане». Сам руль достаточно тугой и не пестрит модными «мультифункциональными» кнопками: управление «музыкой» возложено на фирменный фордовский подрулевой блочок. Еще одна «марочная фишка» – управление стеклоомывателями на торце соответствующего подрулевого рычажка.

Зато парень этот очень внимателен к мелочам! Такого обилия всяких нестандартных «приятных мелочей» – от прорезей под карточки пропусков или кредитки для оплаты платных дорог, от «монетницы» (куда, кстати, на Западе удобно класть жетоны «залога» за тележки в гипермаркетах) и до очечника над головой водителя – нет больше ни у кого в квартете.

В багажнике – не меньший, простите, «фьюжн». С одной стороны, только здесь полноразмерная запаска, пол выстлан не «тряпочкой», а полноценной шумоизоляцией. С другой – собственно дверь багажника примитивно-гулкая, да и возможности трансформации и крепления поклажи не рекордны.

Алексей СЕРГЕЕВ главный редактор Интернет-портала

В своем классе – для меня и семьи – у Nissan Note просто нет конкурентов! Красив, вместителен, удобен, динамичен& Свою работу делает на все 100%. За годы езды ни разу не возникло желания сменить его на что-то другое. Минусы относятся скорее не к машине, а к поставщикам комплектующих – слишком быстро «съелись» резина, тормозные диски и колодки (за 20 000 км было две замены), да перегорали одна за другой лампочки фар и фонарей.

Nissan внутри побогаче. Начать с того, что он единственный из наших конкурентов оснащен пусть и простенькой, но навигацией. Мультимедийные возможности вполне современны, только слот SD-карты вводит в заблуждение: он рассчитан именно на подгрузку карт, а не на прослушивание музыки. Но& чтобы на стыках Третьего кольца у машины сбивался трек CD – бывало, а вот Note удивил тем, что может потерять и секунд десять искать станцию радиоприемника! Это что-то новое&

Посадка? Вроде как подушки сидений коротковаты (проверено как на мужчинах, так и на женщинах), но хорошая поддержка спины спасает положение. А вот диапазона регулировки руля высоким водителям будет уже не хватать. Сам же руль, хотя и весьма удобен, – пожалуй, единственное, что внешне кажется «маловато» для этого автомобиля: во всем остальном Note смотрится «взрослее самого себя». Багажник изначально большим не выглядит, но если поиграть его полочками-трансформерами и «отжать» немного продольного места у не обиженных таковым задних пассажиров, то впечатление ощутимо меняется. Из «фишек» трансформации – солидный потайной ящик под сиденьем пассажира. Правда, положенный только в «топовой» комплектации. По части незаметных постороннему взгляду возможностей спрятать поклажу «Ноут» однозначно на высоте.

В ДВИЖЕНИИ

Вот когда Nissan отыгрывается полностью на фоне не только одного лишь Ford, но и всей честной компании – так это на ходу! Самый «взрослый» и сбалансированный автомобиль в квартете! Четкий «диалог» с рулем: ровно 3 оборота от упора до упора, всегда понимает, что ты хочешь, и хорошая обратная связь. Шасси кажется снова «взрослее, чем есть» – в частности, по тому, как подвеска отрабатывает неровности дороги. Если к чему и придраться, так это к мелочам& не в ее работе, а к тем, что на асфальте. Обзорность за счет высокой посадки хороша даже при скромных зеркалах, но не создает при этом опасной иллюзии слишком большого клиренса.

Но есть один сильно раздражающий фактор. Даже не тот, что места под датчик температуры двигателя здесь уже не нашли. Хуже то, что не нашли его и под индикатор режима автоматической трансмиссии. С учетом того, что четкость фиксации режимов АКПП здесь стремится к нулю, то и дело обнаруживаешь, что проскакиваешь нужное положение и вместо D «зависаешь» в режиме «2». Да, трансмиссия «Ноута» охотно дает покрутить мотор, но не до таких же крайностей дело доводить!

По расходу даже в условиях городских пробок Nissan удерживается в рамках приличия – около 9,5–10,5 л/100 км. Для второй по мощности машины в квартете – неплохо!

Ford, увы, свои позиции в соревновании сдает именно на ходу. Мало того что заявленные в техпаспорте 100,6 л. с. – это вообще издевательство над налогоплательщиком, так еще и реализованы они по технологиям «тех» лет. Назвать «туповатым» сочетание мотора и трансмиссии нельзя, но& оно какое-то вязкое. Разгон не очень охотен, руль туговат. Никаких глобальных претензий вроде и нет, но именно Fusion оказался в квартете& «грузовичком» по своему характеру. Что, конечно, тоже неплохо, но с такими аргументами противопоставить что-то и «Ноуту», и тем более нашей «молодежи» сложно.

Александр ЛОВЫГИН водитель

Машина оказалась, как говорится, «не моей» – я люблю динамичнее. Однозначно хорош багажник, тем более возить приходилось немало. Неплоха обзорность. И конечно, без «автомата» в городе было бы тяжко. А так, наверное, он бы лучше подошел женщине с маленькими детьми: ездить спокойно, не «газовать», активно рулем не крутить – он у «Фьюжна» не самый легкий& На заднее сиденье креслице поставить или ребенка посадить – нормально, взрослому – тесновато.

Впрочем, почему же& А цена? Дешевле 500 000 в квартете оказывается только он – Fusion! У Note есть самая простая версия даже за чуть меньшие деньги, но это будет уже мотор 1400 и «механика»! Kia и Honda даже с «механикой» оказываются и вовсе в «космосе» за границей 600 000. И такая разница в цене действительно аргумент в пользу старины «Фьюжна»!

Молодо – за «зелено»

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Нравится нам или нет, но что-то желания создавать машины попроще и подоступнее сейчас ни у кого нет. Наоборот, оттолкнувшись от брошенного некогда лозунга «Больше автомобиля за те же деньги», нам незаметно предлагают «еще больше, но уже процентов на 10 подороже». И приоритет теперь – дать покупателю именно ощущение не зря потраченных средств. Наши соперницы, представляющие «племя молодое» – Honda и Kia, стараются здесь угодить своему покупателю каждая по-своему.

Общее в чертах – яркая, несколько вычурная внешность. «Красивые глазки», за которые подразумевается полюбить сразу. Но если Honda дальше продолжает во всем представляться игривой девчонкой, с которой здорово «дать джазу», то Kia давит на более серьезные чувства – пытается казаться этакой хозяюшкой! Формы – более пухлые, внутри более защищенное пространство. С «макияжем» приборного щитка и панели здесь тоже постарались (а центральная консоль, кажется, и вовсе переплюнула даже марочного «тусовщика» Soul), но куда этой «косметике» до яркости «Джаза»! Даже вроде бы дающая – из-за меньшего размера – куда меньше возможности разгуляться дизайнерам центральная консолька «Хондочки» – и то решена оригинально, но при этом достаточно удобно.

За рулем Kia все-таки не идеально: снова коротковата подушка, даже при изрядной высоте сиденья. Кстати, именно в «Венге» общее чувство «большой машины» и высокая посадка создают опасную иллюзию того, что и дорожный просвет здесь велик. Зато в отличие от вообще символического центрального откидного подлокотника «Джаза» в Kia на него хоть как-то можно облокотиться в реальности. На рулевом колесе – ныне принятые кнопки управления звуком. А лампочки и плафончики везде! «Венга» в этом лидер. Передний ряд, задний ряд, подсветка «внутри» козырьков& Не экономили попросту, думали о пассажирах. О водителе, похоже, чуть меньше. Его обделили датчиком температуры, а показания маршрутного компьютера – не прямо перед глазами, а в центре панели. И все-таки общее впечатление – хозяюшка! Заходить на второй ряд просто, да и удобно там. Центральный и боковые подлокотники сзади, большой сам по себе, но имеющий при этом еще и едва ли не огромное «подполье» и крючочки для крепления сумок багажник& Тоже, кстати, как и у Note, «трансформер» за счет переставляемых поликов.

Honda наповал сражает тремя вещами. Первое – это пусть и опционный, но стеклянный потолок. Царство света и обзора. Из-за которого, правда, центральный плафон неизбежно «переселяется» далеко назад. Второе – тряпичная обивка панелей и сидений. Честно говоря, мягкая и уютная настолько, что от автомобиля этого вообще не ожидаешь. Ну и, наконец, тот самый вариатор, из-за которого у этого поколения «Джаза» весь сыр-бор и разгорелся. Но о нем чуть позже.

Илья Фишер редактор-обозреватель

Honda неисправима в хорошем смысле слова. Даже в небольшом объеме налицо все признаки правильного автомобиля. Жесткая подвеска и острый руль провоци-руют к активности. Эргономика позволяет о ней не думать. Повадки однообъемника хлесткие, как шутки в Comedy. А езда – словно драка, в которой вы заведомо одержите верх. Итог общения с Jazz – неизменно хорошее настроение и уверенность, что маленький автомобиль тоже может быть самодостаточным.

Руль регулируется в двух измерениях (сидеть в «Джазе» вообще удобно и уютно), а в местах хвата – еще и перфорирован. При этом перебора с пластмассой в его оформлении нет, и впечатление «компьютерной игрушки» не появляется. Передние треугольнички стекол так велики, что добав-ляют обзорности, а стойки кузова легки на вид и играют на общее чувство простора. Руль и пространство под ним и вокруг него сильно нагружены всякими управляющими кнопочками, но привыкаешь к ним быстро. Равно как и к нетипичному разбросу органов управления климатом и «музыкой» на центральной консоли. Необычны в своей «круглоугольной» форме и полочки-подстаканники. Пожалуй, единственный «перебор» – пестрота собственно на щитке приборов: к «красным-на-черном» основным приборам прилагаются еще и просто черно-белые экранчики маршрутного компьютера и режима трансмиссии, почему-то «контрастные» относительно друг друга.

По доступу на задние сиденья Honda чуть уступает Kia, равно как и по простору для ног задних пассажиров. Все-таки передние кресла здесь пониже, и стопам чуть теснее. Но не коленям. Зато оп! – и, подняв заднюю по-душку, можно получить очень немаленькое дополнительное место под багаж. А собственно багажник – хоть и поменьше «венговского», но попросторнее «ноутовского». Правда, вместо полочек-поликов здесь сеточка для мягкого «подвеса» нетяжелой, но хрупкой поклажи.

В ДВИЖЕНИИ

Тут наши «девчонки» (а в отличие от Ford и Nissan обе новинки уже действительно, скорее, именно «девчонки») демонстрируют удивительную последовательность образа! Kia продол-жает подчеркивать «хозяйственные» нотки, строит из себя скорее маленький автобусик и весьма плохо поддается на провокации пошалить. Вроде как и самый мощный у нее в квартете мотор (при этом вовсе не прожорливый – в 9 литров на «сотню» автомобильчик укладывается), а характер более степенный. Тормоза неплохи, но можно бы и лучше. На небольшом и даже среднем ходу подвеска достойно отрабатывает даже «лежачих полицейских», но поедешь побыстрее – уже начнет возмущаться слишком сильной «отдачей». Насчет побыстрее – тут вообще надо быть осмотрительнее. Во-первых, та самая «терпимость» подвески на средних ходах имеет обратную сторону – жестковато и шумновато. Во-вторых, «венгино» шасси явно настраивали не на драйверские замашки. Руль вроде и «короткий» – всего 2 и ѕ оборота, но это вовсе не гарантирует острых реакций и полноценной обратной связи. Скорее его алгоритм «туго – провал – снова туго». Да и система стабилизации порой может начать вмешиваться в кажущейся абсолютно безобидной ситуации вроде «90-градусный поворот при разгоне с перекрестка». Да, «танцы» и «легкая атлетика» явно нелюбимые занятия нашей «хозяюшки»!

За этим – к «Хонде»! Маленький, игривый, но монолит – вот каков «джазовый» характер. Отличные реакции на газ (кто бы мог ожидать такой мягкости и логики работы от вариатора), 7 «ручных» ступеней как в обычном режиме, так и в «спортивном». Четкие тормоза, неистеричная система стабилизации, однозначные реакции на руль (а ведь «целых» три с четвертью оборота) и «ответы» водителю. Правда, за все нужно платить, и «хондочка» требует примириться с самой, пожалуй, неэнергоемкой подвеской.

Но «навскидку» никогда не скажешь, что здесь самый малолитражный и маломощный мотор в квартете. По крайней мере, в городе, для которого UAV, собственно, и рождены. И хотя в своих «дуэтах» по драйву Nissan и Honda на высоте, сталкивать их напрямую не хочется. Это просто разный драйв и разные характеры.

Резюме

Пожалуй, роднят эти машины только сами причины, вызвавшие их появление на свет. Просторные по городским меркам салоны, хорошие возможности трансформации, перевозки повседневной поклажи и личной мелочовки. В остальном – разные характеры, даже разные эпохи. И отчасти – разные цены. «Старый друг» Fusion может оказаться лучше скольких угодно новых в силу запрашиваемого бюджета. Nissan берет взрослым драйвом, а Honda – игривым характером и светлым настроением. Venga не пытается казаться «драйвовой», в чем-то ее шасси и настройки уступают. Но зато она дарит чувство хозяйственности и защищенности& правда, за немалые – относительно – деньги. Машины этого класса либо вторые в семье, и тогда уже надо решать – «модерновость», драйв или цена предпочтительнее для (скорее всего в таком случае) владелицы. Либо первые и единственные& и тогда так хочется, чтобы было все сразу – для всей семьи!

 

 



Партнеры: