Микростиль. Знакомимся с новым Kia Picanto
Премьера нового Kia Picanto состоялась весной текущего года на автошоу в Женеве. В преддверии старта российских продаж, который намечен на 20 июня, порталу CarClub.ru удалось познакомиться с новинкой поближе.
Старомодную кругляшную переднюю и заднюю оптику сменили линзованной с модными светодиодами, место невыразительного переднего бампера занял массивный передок с фирменной «тигриной» радиаторной решеткой, простенькие боковые молдинги уступили место сложносочиненным выштамповкам. Новый Kia Picanto – повзрослел, стал мужественней и современней.
Во внешнем облике малолитражки безошибочно прослеживается рука главного дизайнера Kia Питера Шрейера, вдохнувшего в дизайн южнокорейской марки новую яркую и насыщенную жизнь. «Да это же маленькая Venga», воскликнули коллеги, глядя на новый Picanto. Действительно, со старшей моделью, которая совсем недавно дебютировала в России, «Пиканто» роднит не только новое европеизированное корпоративное лицо Kia, но и горбатая крыша, выраженная минивэнистость и восходящая подоконная линия.
По сравнению с предшественником
Спартанский интерьер предшественника сменила современная передняя панель с пухлым двухспицевым рулем и тремя колодцами приборной панели. Кресла обшиты приятной тканью, сборка на высоте, но пластик везде жесткий, а профиль сидений оставляет желать лучшего. Не обошлось и без промахов в эргономике. Даже в топовой комплектации нет переднего подлокотника, кресло водителя обделено регулировкой по высоте, а рулевая колонка по вылету.
Отыгрывается Kia Picanto наличием светодиодной оптики, зеркал заднего вида с функцией электрического складывания, безключевого запуска двигателя, климат-контроля и даже подогрева руля! Правда, все эти опции доступны только в топовых комплектация, цена которых вплотную приблизилась к отметке 550 тысяч рублей.
Вместо базового 1,0-литрового мотора с 4-мя цилиндрами предлагается 3-цилиндровый агрегат такого же объема мощностью 69 л.с., который может агрегироваться только механической коробкой передач. Более мощный мотор объемом 1,1 литра заменили новым 85-сильным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. В паре с ним доступна только 4-диапазонная АКПП.
«Литровых» машин на тесте не было, поэтому нам удалось прокатиться только на хорошо упакованном 1,2-литровом хэтчбеке в максимальном исполнении Luxe. Уже с первых метров Kia понравилась активными откликами на газ и «взрослым» усилием на руле. Несмотря на заявленные 13,4 секунды до «сотни», разгоняется Picanto довольно бодро, на трассе стоит хорошо.
На обгонах «пасует» старый 4-ступенчатый «автомат», затягивающий процесс и крадущий драгоценное время. Кстати, аналогичные проблемы с этой АКПП есть и у «Венги» и у других моделей компании Kia. Правда поговаривают, что корейцы во всю карпеют над новой трансмиссией с двойным сцеплением аналогичной DSG от Volkswagen или PowerShift от Ford.
После полсотни пройденных километров я понял, что с дифирамбами плотному усилию на руле поторопился. С ростом скорости нарастающее усилие обратно пропорционально информативности рулевого управления. С первого взгляда все нормально, при разгоне «баранка» в руках приятно «густеет», но чтобы удержаться на заданной в повороте траектории водитель каждый раз вынужден ловить автомобиль. Обратная связь излишне синтетическая,
Прямую Kia Picanto держит на удивление уверенно. Даже на высокой скорости в салоне достаточно тихо, что говорит о серьезной работе с шумоизоляцией. Конечно, филигранное прохождение скоростных поворотов не ставилось главной при создании последнего поколения Picanto, но на виражах младшенький из Kia не пасует, проходя дугу с малым креном и завидной стабильностью. Но стоит водителю заиграться и допустить скольжение, помощи ждать не откуда – системы стабилизации нет даже в максимальной комплектации.
Подвеска настроена жестко. «Пиканто» замечает все стыки и огрехи дорожного полотна. На ямках побольше нервные окончания шасси обостряются еще сильнее, ну а серьезные ухабы могут довести и до пробоя подвески. Понравились тормоза. Дозировать усилие на педали просто, эффективность неплоха, ABS вступает в дело вовремя.
Наличие недостатков не испортило впечатление о новом Picanto, оставившим хорошее впечатление. Это уже не заурядный житель страны лилипутов, а яркий и запоминающийся имиджевый продукт. Кроме того, хэтчбек повзрослел, стал серьезнее, обзавелся современным дизайном и самым широким для своего класса списком оборудования. А главное, что и ценник не подкачал. Базовая Kia Picanto Standart с 1,0-литровым мотором, МКПП, некрашеными бамперами, полным электропакетом, фронтальными подушками безопасности и подогревом сидений стоит 354 900 рублей. Самая упакованная «литровая» версия с передними противотуманками, кондиционером, 6-ю подушками, ABS, подогревом руля и аудиосистемой обойдется на 105 000 рублей дороже.
Самую дешевую версию с двигателем 1,2 литра и «автоматом» можно приобрести за 394 900 рублей, а максимально упакованный хэтчбек с климат-контролем, накладками на пороги, внешней светодиодной оптикой и 14-дюймовыми легкосплавными дисками стоит 549 900 рублей. Для сравнения, цена главного конкурента Chevrolet Spark варьируется от 379 000 до 489 100 рублей, а Suzuki Splash – от 489 000 до 540 000 рублей. Сравнительный тест напрашивается сам собой&