БЕРЛИНГО!
Никогда в жизни не хотел бы купить такой автомобиль (пассажирско-грузовой минивэн), поэтому мое мнение может быть пристрастным. Оценивать его как обычный легковой автомобиль неправильно. Поэтому наденем на себя мысленно рабочую робу, прикинем маршрут
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Никогда в жизни не хотел бы купить такой автомобиль (пассажирско-грузовой минивэн), поэтому мое мнение может быть пристрастным. Оценивать его как обычный легковой автомобиль неправильно. Поэтому наденем на себя мысленно рабочую робу, прикинем маршрут рабочих перевозок и в путь. Первое мое, трудяги-водителя, впечатление от машины хорошее: много воздуха, просторный салон, достаточно места над головой, отличный обзор вокруг благодаря огромным «лопухам» заднего вида и большому остеклению салона. С комфортом на «рабочем месте» тоже все в полном порядке: есть магнитола и кондиционер. А вот к педали сцепления надо привыкать, так и заглохнуть недолго на перекрестке. Здесь стоит маломощный двигатель 1.6, поэтому ни о каких «гонках» по городу не может быть и речи. Да и не солидно нам, работягам с грузом, суетиться. Быстрота доставки товара по городу зависит не от резких (и редких) прибавок в скорости, а от грамотно намеченного маршрута. К сожалению, никакого реального груза у нас в машине нет.
Поэтому придется опять исследовать все теоретически. Первое удобство складирования груза в машине. Ровный пол багажника вполне удобен, вот только объем здесь не огромный. Значит, задние сидения должны складываться или убираться. Не заглядывая в инструкцию и не пользуясь подсказкой менеджера автосалона, мы быстро разбираемся с механизмом задних сидений: вот так они складываются (вплотную прижимаясь к переднему ряду), а вот так их легко можно убрать из салона. Площадка для груза получается очень вместительной.
Есть только одно сомнение: если мы вот так нагрузим машину, справится ли двигатель 1.6, будем ли мы пристойно ехать в городском потоке? Для ответа на этот вопрос надо посмотреть на связку скорость/обороты двигателя. Чаще всего 60 км/ч на 4-ой передаче достигается при 2000 об/мин. А здесь все не так, мы получаем только 50 км/ч. Что это означает? Начнем с того, что КПП «переваривает» крутящий момент двигателя и передает его на колеса. Настройки КПП могут быть разными: или упор делаем на скорость машины (но тогда теряем в тяге), или для нас важнее тяга (но тогда проигрываем в скорости). Здесь, на Берлинго, применен второй вариант: важнее хорошо тянуть нагруженную машину, а не большая скорость. Для наглядности можно привести такой пример. Первая передача это лошадь-тяжеловоз, а пятая это орловский рысак. В этой КПП как бы все передачи передвинуты «вниз»: «орловский рысак» исключен, зато появился еще один, посильнее, «тяжеловоз». Ну а чисто технически это наверняка достигается увеличением передаточного числа передач и главной пары.
В городе передвигаться легко. А что на трассе? Обгон грузовиков совершать тяжеловато, зато выбранная скорость удерживается легко, даже при движении в гору. Впрочем, вряд ли такой объем груза будет экономически выгодно доставлять в другой город. А вот поездка всей большой семьей вполне возможна. На задних сидениях 3 полноценных места, багажник вместительный.
Ага, у меня невольно мелькнуло «с семьей». Почему бы и нет? Почему я сразу записал этот Берлинго исключительно в «грузовики»? Скидываем рабочую робу, ставим задние сидения на свое место и вот он, чисто семейный, просторный минивэн. Позволят ли работнику использование машины в личных целях? Не знаю. Но вот купить Берлинго для себя, попутно использовать его для заработка вполне возможно. Специально не буду приводить конкретных цифр, но вот мои оценки: небольшая цена; малый процент по кредиту; экономичный двигатель; малый транспортный налог. Надо все точнее проверить. Это может быть отличным вариантом для покупки.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
С этим автомобилем первое мимолетное знакомство состоялось случайно. Мой хороший знакомый работает на подобной машине, вот с ним я и встретился невзначай
Это очень продуманное конструкторское решение, представьте, что вы достаете коробку неважно с чем, и вам ничего не мешает ее перетащить, не нужно обходить открытые двери. Будем честными, это не
А сейчас я уже смотрю на него, как на старого знакомого, и все же не могу понять, для чего эти отверстия под дефлекторами воздуховодов. Неужели только для красоты, от французов, конечно, можно ожидать, что в угоду эстетике пожертвуют функциональностью, но все же?
Итак, короткая фотосессия у автосалона, и едем на площадку, где больше простора для трансформации салона и фотографирования. Нет, определенно, сидеть тут хорошо, очень много воздуха, и что характерно, кондиционер довольно быстро охладил салон, который не так уж и мал. Педаль сцепления с большим ходом, схватывает
Я со своей стороны могу сказать, что этот бензиновый 90-лошадный двигатель очень сильно напоминает по повадкам дизельный. Такое ощущение, что у него крутящий момент находится ниже привычных для бензиновых моторов. Мы, честно говоря, во время теста и не знали, какой тут двигатель, думали, что здесь 110-ти сильный, и были удовлетворены его работой, а тут здрасте, всего девяносто. Для такой мощности очень даже все неплохо. Еще поразила его удивительная экономичность: когда забирали машину, показания компьютера среднего расхода указывали на смешные 8.3 литра на сотню. У нас получилось и того меньше, аж 7, 6 литра. Он что, святым духом питается? Получается, что привычные 10 литров для среднеразмерного легкового автомобиля он будет потреблять только при полной загрузке. На трассе мы решили съехать практически в поле, уж больно зазывно там расцвели первые цветочки. За что я люблю весну, это за первую свежую зелень и временное отсутствие комаров и прочей надоедливой мошкары. Красота. Мы решили прокатиться по грунтовке, посмотреть, как поведет себя автомобиль на мелких неровностях. В общем, замечаний нет, я думал, будет хуже, подвеска хорошо справляется, проглатывая мелкие неровности.
Я, исходя из соображений, что автомобиль можно использовать, как выразился Вадим, «со снятой робой», притворился пассажиром и уселся на задний ряд. Места тут тоже достаточно, а как удобно входить (по-другому не скажешь) в салон с такой сдвижной дверью. В нашей комплектации их две, с двух сторон, что удобнее вдвойне как для пассажиров, так и для грузов. На задних местах уже сильнее заметна характерная для подобных автомобилей слабая шумоизоляция, а так вполне пристойно, даже в затяжных переездах будет не утомительно. Подводя итог, пожалуй, повторюсь с Вадимом в том, что автомобиль идеален для городских перевозок, не слишком большой и не такой маленький, как «каблук», возможностей которого зачастую не хватает. Возможность быстрой установки/снятия сидений расширяет сферу применения, не ограничиваясь лишь хозяйственными нуждами, можно и в поле (проверено), и с друзьями на барбекю выбраться. Адекватная по современным меркам цена и экономичность делают автомобиль еще более привлекательным для потенциального приобретения.
Citroen Berlingo
Двигатель 1.6 л
Макс. мощность 90 л.с. /6000 об.мин
Макс. крут. момент 132 / 2500 об.мин
Макс. скорость (км/ч) 160
Разгон 0-100км/ч 15.3 сек
Расход топлива: Трасса 6.8 | Город 10.8 | смешанный 8.2
КПП: 5-ти ступенчатая механическая
Снаряженная масса 1397
Грузоподьемность (вкл водителя) 628 кг
Длина 4 380 | Ширина 1 810 | Высота 1 801 | Шины 205/65 R15
Комплектация Multispace: ABS, REF (система распределения торм. усилия), AFU (система помощи при экстренном торможении), кондиционер, ПТФ, ЭУР, 2ЭСП, ЦЗ с ДУ, эл. зеркала с обогревом, две сдвижные двери, радио со встроенным CD Mp3, 2 подушки безопасности.
Межсервисный пробег 20 000
ТО1- 7 600 | ТО2 11 200 | ТО3 7 600 | ТО4 22 000 | ТО5 7 600
Гарантия 2 года без ограничения пробега.
Цена данного автомобиля на момент теста 670 200 рублей.
Минимальная цена 580 000 рублей.
Автоклуб-Казань