Тест-драйвы

ШКОДА ФАБИА (Skoda Fabia)

ШКОДА ФАБИА (Skoda Fabia)

Машину класса В покупает либо молодежь, руководствуясь дизайном и «наворотами», либо люди в возрасте, исходя из цены и комфорта. Попробуем по этим критериям оценить Fabia, насколько она привлекательна? Дизайн любой машины – вещь спорная, кому нравится.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Машину класса В покупает либо молодежь, руководствуясь дизайном и «наворотами», либо люди в возрасте, исходя из цены и комфорта. Попробуем по этим критериям оценить Fabia, насколько она привлекательна? Дизайн любой машины – вещь спорная, кому нравится, кому нет. Надо отдать должное, Fabia выглядит настоящей Skoda, здесь явные фамильные черты от Octavia и Superb, машин старше по классу и дороже по цене. Дизайн внутри – строгий, почти немецкий. Не знаю, плюс это или минус, потому что многие машины того же класса поярче во внутренней отделке. Нам на тест досталась максимальная комплектация: 1.6, Elegance, АКПП (6 ступенчатая автоматическая трансмиссия Tiptronic). Ну а если двигатель меньшего объема? Увы, здесь альтернатив по КПП нет, только «механика». Наверное, это минус для городской машины. Например, у Opel Corsa 1.2 (85 л.с.) есть робот, а у 1.4 (100 л.с.) есть 4АКПП. Впрочем, цена Fabia для 1.6 6АКПП начинается с вполне приемлемой цены 539 000 рублей. И здесь почти все есть для комфорта и безопасности: ABS, ESP, БК, электрозеркала с обогревом. К сожалению, нет родной магнитолы. А кондиционер и подогрев сидений можно заказать отдельно, в виде пакета. Как всегда это бывает у европейских производителей, пакет (набор опций) по цене получается дешевле, чем заказ тех же опций по отдельности. Например, в прайс-листе за июнь скидка по пакетам составляет от 25 до 46%. В нашей тестовой машине (комплектация Elegance, 619 000 руб.) уже есть климат-контроль, противотуманки, литые диски, подлокотник, подогрев сидений и охлаждаемый перчаточный ящик. Хорошая комплектация. Помнится, в Avensis (а это седан класса D) бардачок не охлаждаемый. Увы, но и здесь тоже нет родной магнитолы, ее придется заказывать в пакете с парктроником и еще кучей чего почти за 30 000 рублей. В целом, данный пакет выгоден и содержит полезные опции, но& Дополнительных расходов не избежать, без музыки в машине сейчас некомфортно.

Закончив с обзором неподвижной машины, перейдем к ходовым качествам. Подвеска здесь плотная, легко переваривает неровности дороги, что в наших условиях несомненный плюс. На площадке обратил внимание, что поворот передних колес достаточно большой. Это позволяет выписывать круги почти на одном месте, ну а в обычной жизни – добавляет комфорта при парковке. За счет короткой базы, плотной подвески и системы стабилизации мы получаем хорошо управляемую и безопасную машину.

Не много о двигателе и КПП. Тандем этого 1.6 и 6АКПП применяется в концерне Volkswagen Group уже давно. Например, так было у Аudi А3. Надо признать, что наличие 6АКПП несомненное преимущество в этом классе, у конкурентов обычно ставится устаревшая 4АКПП. Большее количество передач позволяет лучше раскрыть возможности двигателя. Хотя у Volkswagen Golf 1.6 сейчас в качестве «автомата» используется 7-ступенчатая коробка DSG, обладающая лучшим КПД. Однако, это уже другой класс машин, с более высокой ценой. А для класса В, к коему принадлежит Fabia, и 6АКПП уже шикарный результат. Сам двигатель 1.6 не блещет новизной, ему «в обед будет 20 лет». Вы думаете это недостаток? Не торопитесь. Понятно, что новейшие 1.6 с двойным изменением фаз гораздо мощнее. Но и у 1.6 на Fabia есть свои плюсы. Во-первых, это очень надежный, проверенный временем двигатель. Не побоюсь этого слова – неубиваемый. Во-вторых, у этого 1.6 удачные «городские» настройки: тяга на малых/средних оборотах хорошая. А наличие 6АКПП дополнительно помогает нам легко набирать скорость при обгоне или перестроении. Увы, есть у двигателя и заметный минус: после 4000 об/мин звука от него гораздо больше, чем толка. Поэтому обгоны на трассе надо совершать осторожно, ну и лавры «гонщика» не для Fabia 1.6. Зато если вы проникнитесь «городским духом» этой Fabia, если будете с ней в ладу, то машина ответит хорошей динамикой в городской езде и, что для многих важно, экономичностью в расходе бензина.

Альфред Марданов «Автоклуб-Казань»

Мы в свое время пропустили этот автомобиль в качестве тестируемого, он как-то выпал из нашего поля зрения, а зря. По иронии судьбы он все  таки нагнал нас и не дал пройти мимо. Вообще это нам не в плюс  пропускать такие знаковые машины. Бренд, к которому принадлежит этот автомобиль, отличается от конкурентов, на мой взгляд, тем, что выпускает на рынок машины, созданные для каждодневного использования без лишних хлопот. Я имею в виду, что это недорогой, добротный, надежный автомобиль. У него нет претензий на какие-то оригинальные решения в дизайне, хотя, как верно заметил Вадим, Skoda на 100 % соответствует фамильным чертам и является достойным их преемником. У него нет претензий в области технических решений: все, что используется, уже проверено и опробовано. Ни для кого не секрет, что Skoda уже давно работает под патронажем концерна Volkswagen Group, отсюда и все вышеперечисленные плюсы.

Практически все автомобили Skoda, по крайней мере те, про которые мы уже писали в нашем издании, обладают исключительно ровным и весьма понятным характером. И вот эта Fabia  не исключение. Уже с первых метров пути она с удовольствием раскрывает свой покладистый характер. Получив автомобиль в автосалоне, мы тут же покатили на тестовую площадку. Я не стал там строить змейку из конусов и сооружать прочие фигуры, чтобы показать премудрости вождения в подобных режимах, уповая на нашу искушенность в подобной практике. Достаточно большая площадь ровного асфальтового покрытия, на котором мы изобразим несколько па, помогут понять Fabia. Автомобиль прекрасно слушается, позволяя при довороте рулевого колеса поскользить кормой, и при этом система курсовой устойчивости странно молчит. Становится уже интересно.

Усложняю задачу: упражнения более экстремальные и по скорости, и по углу поворота, благо автомобиль это легко терпит, только шины жалобно попискивают. У меня уже по дороге на площадку закралось подозрение насчет настроек подвески, очень сильно напоминающих Volkswagen’овские мотивы. Это заметно и по рулежке, и по жесткости с характерной энергоемкостью, даже по сиденьям с боковой поддержкой. Вышеупомянутая система курсовой устойчивости так и не проснулась, но мы и не пытались довести дело до этого, был бы асфальт не таким сухим  все бы сработало. Похоже, это такая фирменная черта  нестрогий электронный ошейник. А мне нравится!!! Многие машины, которые мы прогоняли через такие упражнения, со своими ESP просто не дают вздохнуть и душат любую инициативу водителя, показывая излишнюю строгость. Сбалансированность и успокоенность Fabia одинаково относится практически ко всему в этой машине. Как я ни пытался найти очевидный огрех, так и не получилось, хотя вру  один явный есть, но об этом чуть позже.

На трассе, что ни говори, а шесть передач в АКПП  это уже необходимость по нынешним меркам, как с точки зрения экономии, так и с точки зрения динамики разгона. Я помню, что Вадим не сразу-то и сообразил, что это гидротрансформатор, а не продвинутая немецкая DSG. Для своих 105-ти лошадиных сил автомобиль имеет достойные разгонные характеристики. Включение режима «Sport» приводит к тому, что, как и положено, обороты могут доходить почти до красной зоны по показаниям тахометра и шестая передача включается только на очень больших скоростях, в обычном режиме держится максимум пятая скорость. Я обычно при наличии круиз-контроля его включаю и испытываю, а тут просто забыл это проделать, но думаю, что неприятных сюрпризов он вряд ли принес бы. Вот тут на шоссе при активной езде я и хочу отметить тот факт, что моторчик шумноват, добавить бы шумоизоляции в моторный отсек не мешает. Это как раз тот изъян, о котором я упоминал выше.

Fabia порадовала тем, как легко в городской суете вписывается в поток. Резвый отклик на «низах» очень помогает в перестроениях и маневрах, так же, как и плотная настройка шасси, о чем я уже упоминал. Касание пальцем поворотника без щелчка приводит к кратковременному его морганию для обозначения маневра перестроения. Четкие тормоза, которые я испытал еще на площадке и которыми остался доволен, позволяют с точностью до сантиметра дозировать замедление. ABS срабатывает очень вовремя, машину не уводит в сторону, хоть колеса и были на разных покрытиях. Повторюсь еще раз, если скажу о ровном характере автомобиля, идеально подходящем для практичного выбора.

Fabia не способна подарить экстраординарные эмоции, слишком все строго и сбалансировано, в этом и есть ее суть, и, наверное, за это ее и любят, судя по количеству этих машин на дороге. Хотя, если кому нужны адреналиновые инъекции, есть еще вариант спорт серии RS, которая обещает быть нацеленной на драйв.

Skoda Fabia

Двигатель  1.6 л

Макс. мощность  105 л.с. /5600 об.мин

Макс. крут. момент  153 Нм/3800 об/мин.

Макс. скорость (км/ч)  185

Разгон 0-100км/ч  11,5 сек

Расход топлива:

Трасса  6,0 | Город  10,2 | смешанный  7,5

6-ти ступенчатая автоматическая Tiptronic

Снаряженная масса  1159

Длина  4 000 | Ширина  1 642 | Высота  1 498 | Клиренс  149

Шины  185/60 R14

Комплектация Elegance

ESP (ABS+MSR+ASR+EDS+HBA), климат контроль Climatronic c охлаждаемым перчаточным ящиком, ЭУР, ПС, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, ЦЗ, иммобилайзер, обогреваемые форсунци омывателя стекла, круиз-контроль, 4 подушки безопасности.

Гарантия  2 года или 100 000 км.

Межсервисный пробег 15 000 | ТО1  3 914 | ТО2  6 386 | ТО3  3 914 | ТО4  11 136 | ТО5  3 914 | ТО6  6 386 | ТО7  3 914 | ТО8  11 136

Цена на момент теста  627 600 рублей (включая пакет WFG), база  399 000 рублей

 

Автоклуб-Казань



Партнеры: