Универсалиссимо!
В России универсалы по-прежнему сильно уступают не только горячо любимым в нашей стране седанам, но и хэтчбекам и даже эгоистичным купешкам. Однако постепенно эта тенденция начинает меняться.
Все больше людей отправляется в отпуск на автомобилях и универсал для этого самый что ни на есть подходящий кузов. При схожих габаритах и управляемости такие автомобили существенно вместительней и практичней привычных нам седанов и хэтчей.
На европейской арене, где преимущества этого типа кузова раскусили уже давно, львиная доля продаж приходится именно на универсалы. Тысячи европейцев отправляются на море, в горы или просто на пикник, до отказа загрузив свои авто вещами, лыжами и прочим скарбом. Так почему же в России автомобиль в кузове универсал ассоциируется с образом пенсионера-дачника едущего весной на свой дачный участок с торчащими из окон листьями рассады и лотком яиц на задней полке?
Итак, у нас на тесте оказался универсал Skoda Superb Combi, дебютировавший на российском рынке в конце лета прошлого года. На мой взгляд, модификация Combi выглядит намного лаконичнее седана, профиль которого сильно перегружен громоздкой задней стойкой. Силуэт универсала стремительнее, а сильно заваленная крышка багажника скрадывает внушительную длину, превышающую 4,3 метра. Оформление передка идентично седану, а сзади Superb Combi козыряет красивыми рубинами фонарей и четырьмя патрубками выхлопной системы, которые заставляют ловить на себе уважительные взгляды из соседних авто.
В салоне Skoda Superb не хуже немецкого бизнес-класса. Мягкий пластик отделки передней панели сочетается с декоративными вставками под дерево, а в обшивке сидений качественная кожа соседствует с алькантарой. Передние кресла с электроприводами и памятью (для водителя) обладают хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. Диапазоны регулировок огромны, эргономика на высоте. На центральной консоли разместился уже знакомый блок управления микроклиматом и навигационная система Columbus, которую так и не научили русскому языку.
По количеству пространства на заднем диване Skoda Superb легко поспорит с представительским классом и универсал Combi не исключение. Тут можно сидеть, лежать, закинуть ногу на ногу места с запасом и по длине и по высоте. К услугам задних пассажиров шторки на стеклах, воздуховоды, большой подлокотник и опционные коврики с удобными подставками для ног. Уютно, но эксклюзива вроде индивидуального климат-контроля или подогрева для заднего ряда не предусмотрено.
Теперь о главном, ради чего и покупают автомобили в кузове универсал. В отличие от седана полезный объем багажника Superb Combi вырос с 565 до 633 литров. Задняя дверь оснащена электроприводом, а под полом и в левой стенке есть специальные ниши для мелкого груза. Шторка багажного отсека, прикрывающая пространство от посторонних глаз, имеет два фиксированных положения и автоматически сдвигается при открытии крышки багажника. В качестве дополнительной опции предлагается комплект сеток и специальные приспособления для крепления груза. Вдобавок есть масса различных крючочков, тоннель для лыж, 12-вольтовая розетка, а спинки заднего дивана складываются, образуя совершенно ровный пол и целых 1865 литров грузового пространства.
В Россию универсал «Суперб» поставляется только в сочетании 2,0-литрового турбомотора TSI мощностью 200 л.с. и 6-скоростной роботизированной коробки DSG в богатой комплектации Elegance Plus. Несмотря на внушительную массу и размеры Superb одинаково хорошо разгоняется и с 0 и со 100 км/ч, вполне оправдывая свои паспортные 7,9 секунды до 100 км/ч. Уже зарекомендовавшая себя трансмиссия DSG с двумя сцеплениями шустро жонглирует 6-ю скоростями. При резком старте с места подводит валкая подвеска передок разгружается и избыток момента моментально срывает колеса в пробуксовку. Не спасает даже система стабилизации, работа которой в остальных режимах без нареканий.
В повороте «под газом» солидный универсал превращается в задиристый хот-хэтч, который то и дело пытается рвануть руль из рук. В тоже время «Шкода» кренится на дуге и клюет носом при резком торможении сказываются комфортные настройки подвески. Зато неровности чешский «сарай» отрабатывает на отлично: и дорожную мелочь и ямы побольше шасси переваривает в два счета. Шумоизоляция тоже не подкачала, в салоне тишина и комфорт на любой скорости.
За единственную богато оснащенную комплектацию Elegance Plus придется выложить минимум 1 349 000 рублей. Уже тут есть все необходимое, включая климат-контроль, би-ксеноновые фары, электропривод багажника, стеклянную крышу с огромным люком, электропривод передних кресел, парктроники, отделку салона кожа + алькантара, датчики дождя и света, полный электропакет и аудиосистему.
Тестовый экземпляр был дополнительно оснащен обогревом лобового стекла, навигационной системой, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, системой автоматической парковки и аудиосистемой с 10-ю динамиками. Цена такого авто составляет 1 488 300 рублей.
Skoda Superb Combi отлично справляется со своими функциями удобного и практичного автомобиля, обладая при этом широким набором оборудования, отличной динамикой, качественным салоном и конкурентоспособной ценой. Без сомнения, это один из лучших представителей своего сегмента. Универсалиссимо! Skoda!