Тест-драйвы

Mazda CX-7 2,5: игра на понижение

Mazda CX-7 2,5: игра на понижение

Отныне Mazda CX-7 получила новую модификацию, под капотом которой устанавливается 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 163 л.с., работающий в сочетании с 5-ступенчатой АКПП и передним приводом.

Потрясающей красоты горы, живописное озеро Севан, гостеприимные люди, отличный коньяк, вкуснейшие абрикосы – все это может соединиться воедино только в одной стране мира – в Армении. Почему для премьеры новой модификации кроссовера Mazda CX-7 российское представительство Mazda Motor Rus выбрало именно Армению, для меня до сих пор остается загадкой. Но когда поступило приглашение, отказываться я даже не думал.

Аэропорт Еревана встретил палящим солнцем и жарой 36 градусов, а на парковке нас уже ждали намытые до блеска «Мазды». Для организации мероприятия на территории Армении команде Mazda Motor Rus пришлось приложить титанические усилия. Сначала автомобили везли автовозами, потом переправляли на пароме, ну а финалом стало нелегкое прохождение армянской таможни.

Пока идет распределение автомобилей, успеваю заметить, что внешне новинка сохранила все черты, привитые «Мазде» в ходе последнего обновления. Отличие одно: из бампера зияет только один патрубок выхлопной системы против двух у турбо-версии. Основные изменения кроются внутри. Отныне Mazda CX-7 получила новую модификацию, под капотом которой устанавливается 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 163 л.с., работающий в сочетании с 5-ступенчатой АКПП и передним приводом.

Ныряю в охлажденный климат-контролем салон, настраиваю механическое кресло и руль. Найти удобное положение без проблем, благо что диапазоны регулировок достаточны. Теперь можно и в путь. Первый участок маршрута около 150 км. Первое, что бросается в глаза – неспешное движение не только в городе, но и на трассе. Почти никто не превышает скорость. Причиной тому высокая стоимость топлива (около 40 рублей) и регулярные «засады» местной полиции, рассекающей на новеньких Toyota Corolla, оснащенных радар-детекторами.

Появление дефорсированной модификации Mazda CX-7 напрашивалось уже давно. Стремительный силуэт, яркий дизайн, добротный салон – стильный спортивный кроссовер приглянулся многим, но далеко не каждый был готов кормить 238 «лошадей» 2,3-литрового турбомотора и платить немалый транспортный налог. Решение напрашивалось само собой: нужна новая версия с меньшим расходом и более доступным ценником.

Изобретать велосипед не стали. Мощный турбомотор от Mazda3 MPS и 6-скоростной «автомат» заменили 2,5-литровым атмосферником и 5-ступенчатой автоматической коробкой, позаимствованными у Mazda6, а от системы полного привода было решено отказаться.

Поколдовав с настройками мотора, мощность 2,5-литрового агрегата снизилась со 170 до 163 л.с., а крутящий момент с 226 до 205 Нм. Однако его пик теперь достигается не при 4000 об/мин, как у «шестерки», а при 2000 об/мин, что важнее для тяжелого автомобиля. А Mazda CX-7 2,5 хоть и скинула 200 кг чистого веса, но до легкой весовой категории все равно не дотягивает. В результате разгон до 100 км/ч стал дольше на 2 секунды (10,3 сек), что вполне приемлемо для городского кроссовера. Между тем, средний расход, который транслировал бортовой компьютер, колебался от 10 литров на трассе, до 12-13 на серпантинах, что в сравнении с неуемным аппетитом турбомазды вполне неплохой результат.

Маршрут первого дня проходил по городу и равнинной местности. Тут Mazda CX-7 не подкачала, кроссовер достойно вписался в городской пейзаж. Динамики для старта со светофора и обычного трассового движения вполне достаточно. Несмотря на то, что отклики на газ стали спокойнее, руль сохранил свою остроту, а подвеска по прежнему успешно борется с кренами в поворотах, допуская лишь небольшие отклонения от оси «Y». Переборщил со скоростью на входе и CX-7 посвистывая шинами прогнозируемо выплывает наружу поворота, после чего в дело вступает система стабилизации. По сравнению с турбоверсией, обутой в 19-дюймовые лапти, атмосферная Mazda щеголяет базовыми 17-дюймовыми колесными дисками с шинами 215/70 R17. В результате выраженная спортивность сменилась вполне приемлемым уровнем комфорта, достигнутого в том числе и посредствам улучшенной шумоизоляции, доставшейся CX-7 в ходе рестайлинга.

На второй день тест-драйва нам предстояло отправиться на озеро Севан, являющееся вторым по величине горным озером в мире после знаменитого южноамериканского Титикака. Рельеф изменился и ровная трасса, по который мы выезжали из Еревана, сменилась бесконечными горными серпантинами и здесь динамики 2,5-литрового мотора стало явно недоставать. Кроссовер нехотя разгонялся в гору, а автоматическая коробка то и дело отказывалась выполнять команду «как-даун» и переходить на первую передачу. В результате все подъемы приходилось атаковать только в ручном режиме, который хоть как-то скрашивал ситуацию и позволял обгонять плетущиеся попутки, а на затяжных спусках позволял эффективнее тормозить двигателем, чтобы снизить нагрузку на тормоза, которые даже при активном рулении оставались эффективными и не показали ни намека на перегрев.

Перспективы у Mazda CX-7 2,5 в России несомненно есть. Как опытный игрок, компания Mazda удачно сыграла на понижение, предложив экономичную версию вовремя. Во-первых, новинка появилась одновременно очередной волной подорожания бензина, когда цена за литр 95 на некоторых АЗС уже вплотную подобралась к отметке 30 рублей. Во-вторых, цена на Mazda CX-7 2,5 начинается с отметки 1 130 000 рублей, тогда как самая доступная версия 2,3 Turbo обойдется минимум в 1 285 000 рублей. Еще одним немаловажным аргументом, говорящим в пользу рентабельности атмосферной «Мазды», является существенно меньший транспортный налог.

Что до динамических характеристик, то в городе вполне достаточно и этого, а заскочить на бордюр или припарковаться в дворовом сугробе с клиренсом в 208 мм можно и на переднем приводе. Ну а рассекать по горным серпантинам мы советуем только на Mazda CX-7 2,3 Turbo, потому как здесь тактика игры на понижение пока не работает.

 

 

 

 



Партнеры: