Тест-драйвы

Нынешнее поколение Infiniti QX56 не имеет ничего общего с предшественником

Нынешнее поколение Infiniti QX56 не имеет ничего общего с предшественником

Разработчики нового QX56 говорят, что он «интуитивно чувствует, предвосхищает и реализует желания и намерения водителя и пассажиров». Это почти правда& Старый QX56, откровенно говоря, был сделан кое-как. Вроде он был рамным внедорожником, но в то же время не обладал достаточной проходимостью.

С одной стороны, претендовал на комфортное движение, с другой – это выражалось лишь в смешной амплитуде раскачки на неровностях асфальта. Хотел, чтобы его воспринимали как люксовую модель, однако отделка могла впечатлить разве что американских реднеков. В общем, несуразностей хватало. В нем ты чувствовал себя как в вагоне метро, который почему-то выпустили на троллейбусный маршрут. 

РАЗУМНЫЙ КРЕН

Новый QX56 совсем другой. В нем не оставили ни грамма старого. Отделка полностью изменена. Теперь здесь шикарно, стильно, приятно.

Передняя панель уже не напоминает игровой автомат. Даже над спидометром поработал дизайнер, которому хочется пожать руку. Полностью переработаны настройки подвески. Наконец появился настоящий комфорт, такой, каким его понимает искушенный автовладелец. Благодаря гидравлической системе ограничения колебаний кузова прежняя раскачка побеждена, хоть и осталась в разумных пределах как некий вполне допустимый американизм. Куда без нее в таком огромном внедорожнике?

Конечно, есть примеры полного избавления от кренов и клевков – скажем, у Porsche Cayenne, но в QX56, боюсь, такая фишка не пойдет. Постоянные клиенты не примут. Представьте, вам придется жить с человеком, который всегда был очень щедрым, сорил деньгами, но вдруг неожиданно превратился в скрягу и делает вам замечание по поводу потерянного рубля. Кому это понравится?

ЯКУТИЯ ПРОТИВ КАЛИФОРНИИ

Конструкторы отобрали у нового QX56 раму. И, судя по результату, сделали это не зря. Все-таки хорошо настроить тяжелое рамное шасси практически невозможно.

Единственные два параметра, которые всегда будут в нем безупречными, – прочность и энергоемкость. Но в современном мире на этом далеко не уедешь. Жители Якутии, Монголии и Бурятии наверняка думают иначе, но их как раз никто не спрашивал. В основном ориентировались на Калифорнию.

Крутящий момент Infiniti QX56 – 560 ньютон-метров. Он способен буксировать катера или прицепы массой до 3850 кг. Игнорируя тот факт, что на дороге Infiniti будут объезжать за километр, его напичкали «безопасной» электроникой не хуже Volvo. Есть система поддержания дистанции до едущего впереди автомобиля. Работает тревожная сигнализация при случайном пересечении линии разметки  и автоматическое подтормаживание колес одного борта для возвращения в свою полосу. Действует также контроль «мертвых зон» – мониторинг слепых участков вокруг машины с целью не допустить столкновения при перестроении.

ЛОПАТА КАК ЗУБОЧИСТКА

Особенно удивляет, что он не совсем беспомощен на бездорожье. Фотограф долго отговаривал меня ехать в поле, но я его не послушал. Хотя можно было понять всю глупость этой затеи. Хорошего размера лопата, что лежала у нас в багажнике, смотрелась на фоне QX56 скорее зубочисткой, чем спасательным средством. Но мы элегантно объехали все ближайшие пампасы и остались довольны.

У него есть блокировка муфты подключения полного привода, пониженная передача и дорожный просвет в 257 мм. Неплохо работает имитация межколесных блокировок. По крайней мере вполне логично. Ты заезжаешь на бугор – и одно колесо повисает в воздухе. Тормозные механизмы распознают опасность и схватывают диски намертво. Чтобы продолжить движение, надо выжать педаль газа в пол и подождать несколько секунд. Главное, вовремя убрать ногу с акселератора, дабы не разбить передний бампер.

ДАЙТЕ ХОЛОДИЛЬНИК

Клиенту BMW необходима хотя бы небольшая склонность к пороку, солидная доля скрытой агрессии и, возможно, вымышленное, но темное прошлое. Чтобы купить Cadillac, нужно быть пижоном, а Mercedes пресыщенным буржуа. Для приобретения Infiniti QX56 не нужно вообще никаких условий. Теперь это просто хороший автомобиль. Он не потребует даже на время стать извращенцем. Именно поэтому я беспокоюсь за судьбу QX56 в России. Здесь покупатель открывает кошелек, только завидев рога и хвост.

Знаете, чего в QX56 не хватает? Хорошего холодильника. Не охлаждаемого отделения в бардачке, а нормального двустворчатого американского рефрижератора. Он тут легко поместится. Я бы положил в него не пиво и энергетики с кока-колой (как это обязательно сделал бы владелец Tahoe), а мороженое, примерно 500 эскимо. Когда мороженое закончится, я бы выкинул холодильник и устроил в салоне помост для чайной церемонии. Здесь неплохо будет смотреться и игровой аппарат для пинбола, и кинотеатр. Прекрасная американская машина, концепцию которой можно передать следующими словами: вы сидели дома – и вдруг ваш дом поехал. И дом в данном случае – это отнюдь не какой-то жалкий кемпер.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Премиум-внедорожник сконструирован на платформе Nissan Patrol 7-го поколения, в отличие от предыдущей версии, построенной на рамном шасси Nissan Pathfinder Armada. Новая машина на 35.5 мм длиннее, на 28 мм шире и на 96.5 мм ниже предшественника. Единственный доступный для QX56 2011 модельного года двигатель  V8 5.6 л мощностью 400 л. с., работающий в паре с 7-ступенчатой АКПП. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 6.5 с. Система полного привода All-Mode-4WD предусматриват четыре режима управления  асфальт, камень, песок и снег. Также присутствуют Hill Start (помощь при трогании в горку), Hill Descent Assist (поддержка спуска с горы), пять телекамер (помощь в парковке), LDW (система слежения за рядностью движения), BSW (обнаружение автомобилей в слепой зоне зеркал), лазерный круиз-контроль.

 

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ,

 



Партнеры: