Honda Crosstour - оригинальный кроссовер
Honda решила подвинуть Porsche с помощью химеры, слепленной из Accord и CR-V& Представители Honda собрали нас в подмосковном отеле и рассказали, как и почему появился новый кроссовер Crosstour. «Меньше офф-роуда!» – вот чего требует рынок, и японцы, как прилежные мальчики, не смогли такой призыв игнорировать.
Они взяли представительский седан Accord и сделали из него хетчбэк или, скорее, купе. В общем, нечто среднее. Затем приподняли над землей аж на 205 мм и добавили систему полного привода от CR-V. Готово.
Концептуально они ориентировались на пирамиду, в основании которой находятся «качество», «безопасность», «экология», а на вершине – «удовольствие». Таким макаром желая вклиниться между BMW X6 и Porsche Panamera. Хотя гораздо проще им было бы развести наперсточников или вернуть выборы губернаторов в России. Тем не менее «хондовцы» рассчитывают на людей в возрасте 36–38 лет с доходом 5000 долларов в месяц, 70% из которых мужчины. Как отметил представитель Honda, данным особям понравятся «мускулистый боковой профиль Crosstour и его крепкая нижняя часть».
Половину будущих покупателей японцы хотят пересадить с седанов. Трудно с ними не согласиться. Седан – один из самых нелепых «форм-факторов», существующих на автомобильном рынке. Естественно, от них будут избавляться. Все поменяют их на «хетчи», потом на универсалы, а после, видимо, на автобусы.
ДЕРЖИТ ПЕРЕДАЧУ
Чем, кроме смелой маркетинговой концепции, может похвастать Crosstour? Несколько фактов, связанных с ним, достойны упоминания. У него довольно прочный и при этом легкий кузов. Жесткость на кручение лучше, чем у BMW X3. Автоматическая коробка передач пятиступенчатая что по нынешним временам уже не слишком круто, – но динамика разгона неплоха. Электроника, распознавая угол поворота руля, держит текущую передачу при прохождении поворотов, не позволяя АКПП самостоятельно перейти на следующую ступень. Тот же алгоритм действует при торможении двигателем при съезде со скоростного шоссе. Коэффициент статической стабильности Crosstour лучше, чем у BMW X5, Mazda CX-7, Nissan Murano. Пардон, пардон, перевожу: Honda Crosstour меньше кренится и рыскает, а также обеспечивает вполне адекватную обратную связь на руле. Но здесь японцы малость лукавят: это, конечно, не заслуга конструкторов. Просто новая модель имеет в своей основе не высокую будку, как вышеперечисленые конкуренты, а приземистый седан. Центр тяжести рулит!
НЕ УБИЙ
Новый кроссовер комфортный и безопасный. В Crosstour задействована специальная система шумоподавления, та же, что стоит в Honda Pilot. Поэтому в нем очень тихо даже на большой скорости. Уже в базовой комплектации Crosstour по максимуму напичкан подушками безопасности. В этом деле на Honda можно положиться. Они разбивают на своем полигоне в Японии по 600 автомобилей в год, и не примитивно в лоб. Рассчитывают даже, в какую сторону сместится запасное колесо при ударе сзади. Особое внимание уделено безопасности пешеходов. Крепления дворников отламываются, чтобы человек не пропорол живот. А капот усилен, дабы пешеход при ударе не убился об двигатель.
Хорошая исследовательская и экспериментальная база помогает решать и скупердяйские вопросы. Например, покупатель может быть уверен, что затраты на ремонт бамперов будут минимальны.
НЕТ ПРОБЛЕМ
Стоит новинка от 1 800 000 до 2 000 000 рублей. За пятиметровый полноприводный кроссовер вполне конкурентоспособно. Тем более что удовольствие гарантировано. Хотя на презентации
Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ