Теория большого взрыва
После того как «Honda» свернула поставки Legend, Crosstour стал самой дорогой моделью в российской линейке, обогнав в цене даже далеко не самый бюджетный кроссовер Pilot.
Единственный, с позволения сказать, «зеленый» автомобиль, поразивший меня до глубины души, Passat EcoFuel. Вот
Ну кому из нынешних нефтепромышленников интересен ДВС, работающий на отходах? Их задача продержать нас на углеводородной «игле» как можно дольше, и гибриды, в среднем сжигающие по 6–8 литров высокооктанового бензина, очень этому поспособствуют. А после подтянутся и электромобили, заправлять которые мы будем все тем же мазутом, просто вливать его будут не в баки, а в топливные емкости электростанций, с ростом же альтернативного автопарка его будет нужно все больше& Так какой смысл во всей этой «зеленой» истерике? И именно поэтому я никогда не куплю себе маразматичный Prius, а Honda CR-Z, пространства в салоне которой аккурат как в моем холодильнике, предпочту машину с современным бензиновым «силовиком».
Только не подумайте, что я уговариваю всех пересесть на машины размером с газонокосилку и мотором от нее же: на таком авто вы экономите только один раз при покупке, а все остальное время просто жжете бензин. Причем впустую, так как чтобы сдвинуть с места это корыто, мотор придется демонтировать, а в кузов запрячь обычную лошадь. Куда проще взять нормальную машину. И владея ею, быть уверенным, что при попытке разместить во втором ряду любого, кто крупнее грудного ребенка, не придется отрезать ему ноги и вбивать голову в плечи. А вещи в багажнике при этом не нужно будет утрамбовывать гидравлическим прессом. И наконец, всегда знать, что у мотора достаточно запаса тяги, дабы безопасно обогнать ползущую по трассе фуру.
И таких машин на рынке полно, причем вы можете выбирать как минимум между легковыми седанами и внедорожниками. А если захочется
Как водится, он не выдает заявленные 275 л.с. по ощущениям, их
Тем же, кто обеспокоен сохранением фауны Северной Гренландии, лесов Восточной Сибири или ледников Антарктиды, с удовольствием расскажу, что японцы, хоть и не вставили сюда новомодную систему «старт-стоп», научили этот мотор работать на половине рабочего объема. Он в буквальном смысле слова «троит»: без нагрузки, когда вы, например, едете на крейсерской скорости за город или стоите на той же трассе в глухой «пробке», Variable Cylinder Management отключает два или три цилиндра. И по этой причине углерода в атмосферу он выбрасывает не больше, чем фольксвагеновский 1,4 TSI при включенной турбине.
И, кстати, «ест» примерно столько же. Немецкий мотор на низких оборотах вязок, как застывающая смола, поэтому, чтобы не терять в динамике, его постоянно приходится раскручивать. И о пяти литрах на «сотню» в таком случае можно даже не вспоминать. В лучшем случае их будет десять, а некоторые особо горячие товарищи умудрялись догнать расход и до двенадцати& У Crosstour это нижний предел. Если очень постараться, средний расход можно «приземлить» еще на
Кстати, японцы даже предусмотрели вариант, когда Variable Cylinder Management вам не нужен в принципе это режим Sport, в котором коробка всегда удерживает обороты не ниже 3500. Притом «честным» становится не только двигатель, но и сама КП, которая перестает переключаться без команды водителя. Хотя в обычном «драйве», чтобы заставить ее следовать указаниям рулевого, нужно дергать подрулевой «лепесток» каждые пять секунд, иначе она вновь возьмет управление в свои руки. Впрочем, лично мне эта самостоятельность не претит. Честно говоря, я вообще слабо понимаю, зачем «автомату» приделали мануальный режим, так как пользоваться им все равно что купить телевизор с дистанционным пультом управления, но каждый раз переключать каналы кнопками на его панели& В Crosstour полно недостатков, но динамика не из их числа.
Дело в том, что едет он лучше, чем выглядит. Этот автомобиль привлекает внимание, но я не назвал бы его интересным. Большой, солидный, но не интересный. В длину он
А еще японцам не стоило делать эту ужасную синюю подсветку панели приборов. Она красивая, но только в салоне продавца. И это будет последний раз, когда она вам понравится. Когда вы выедете из салона, вы обнаружите, что днем ее не видно, а ночью она раздражает глаза&
Впрочем, это мало кого будет волновать, так как Crosstour все равно не станет хоть сколько-нибудь популярным. Это Honda такая же Honda, которая продается в Америке за жалкие $30 000, но у нас она стоит ровно вдвое дороже. И тут комментировать, боюсь, больше нечего&