Эффект бабочки
Честно говоря, я думал, что писать про Hyundai Solaris будет просто. Автомобиль бюджетный с хорошим спросом, плюс запрограммированный набор недостатков.
В общем, все, как у любого другого «лоукоста». Но не
Solaris – автомобиль дешевый, но ощущения еще более бледные. Зацепиться в буквальном смысле не за что. Едешь на нем, едешь, пытаешься хоть
Ничего захватывающего нет даже в экстерьере. Polo Sedan, хотя бы Вальтеру де Сильве приписали, тут – обезличенный проект, рожденный то ли в Германии, то ли на родине, в Азии. Проект неплохой, но явно мультинациональный. И если кто не в курсе, Solaris – не спецзаказ как тот же Polo. А современная генерация Accent со слегка измененным передним бампером.
Костюмчик, снятый с Sonata, машине вроде бы подошел, скроен он ладно, по фигуре, но от него за версту несет ширпотребом. Плюс, его
Но этот типично корейский образ, как ни парадоксально, сыграл. Этот «лоукост» бьет рекорд за рекордом, уступая в популярности только Renault Logan. Впрочем, есть подозрения, что все это произошло исключительно за счет цены. И очередей на машины конкурентов. Он может и красивый, но влюблять в себя не способен.
То же и в салоне: ладненько, чистенько, бедненько& Пластики кругом преимущественно жесткие, но по форме передняя панель чуть ли не лучшая в классе. Но параллельно тут есть проблемы с эргономикой. В первую очередь – с посадкой. Передние кресла в Solaris – просто кресла, и ничего более. Сидеть в них относительно удобно, но верхняя часть спинки при этом давит
Но самое ужасное, что Solaris очень тесный не только спереди, но и сзади. В Logan, к примеру, места для ног тоже немного, но вам не нужно каждый раз отстегивать свои нижние конечности, загружаясь в салон. В Polo пространства побольше, но сидеть в нем тоже не слишком удобно – приходится постоянно пригибаться, так как расстояние от поверхности подушки до потолка рассчитано на тех, кто перестал расти лет в десять-двенадцать. В Hyundai же придется делать и то, и другое, предварительно преодолев высокий порог. В нем, конечно, лучше, чем в «классике» или Nexia, но вряд ли корейцы равнялись на эти машины.
Зато багажник у седана – 460 литров с трансформируемой спинкой. Все как в VW. Впрочем, этот параметр никогда особых душевных порывов у меня не вызывал. Кому надо, то картошку и в салоне перевезет, остальным хватит и двух третей заявленного объема. Ей богу, лучше бы корейцы о пассажирах лишний раз заботились&
С динамикой же они справились? Хотя, было бы с чем справляться. В паре с KIA марка уже пять лет и в хвост, и в гриву эксплуатирует прекрасную 1,6-литровую бензиновую «четверку», и сделать для Solaris
Представляя нам все новые машины, корейцы раз за разом усиленно делают вид, что русские предпочитают комфорт управляемости. Снабженный гидравлическим усилителем руль, может и не идеален, но вполне адекватен реалиям. «Баранка», конечно, чуть легче, чем хотелось бы, но с информативностью – полный порядок. Вот с подвесками точно нужно
Хотя платим мы, по большому счету, за условную устойчивость в поворотах, в которых система стабилизации работает (и, кстати, довольно грубо), как минимум, вдвое чаще, чем это необходимо. За отсутствие плавности хода. Так как практически все, что попадает под колеса, отрабатывается в высшей степени жестко, с соответствующими грохотом и тряской. За внедорожные «клевки» при торможении, хотя инерция у компактного седана априори ниже на порядок& И притом динамические ощущения от него не цельные (это – хорошо, это – плохо), а размытые и совершенно невнятные. С одной стороны, то же количество «нарушений» можно найти и в Logan, и в Polo Sedan. С другой – почему корейцы не доделали все с первого раза. Ценник с начала года они повышают регулярно, почему бы теперь не исправить некоторые недочеты, тем более, что клиенты их уже оплатили.
Технические характеристики:
Hyundai Solaris
Габариты (мм) 4370х1700х1470
Колесная база (мм) 2570
Масса (кг) 1198
Объем багажника (л) 454
Раб. объем двигателя (см3) 1591
Макс. мощность (л.с.) 123
Макс. крутящий момент (Нм) 155
Макс. скорость (км/ч) 190
Разгон 0–100 км/ч (с) 10,2
Средний расход (л) 6,0
Цена (руб.) от 453 000