Mazda CX-7 (2.5 АТ): легче, экономичнее, дешевле!
Недавно Mazda начала российские продажи новой «демократичной» модификации популярного кроссовера CX-7 с передним приводом и двигателем 2.5 литра. Портал Kolesa.Ru направился в Армению, чтобы испытать горными перевалами автомобиль, стихия которого – пробки и парковки.
Почему Mazda выбрали для испытаний новой переднеприводной версии «семерки» именно Армению? Мою жену тоже интересовал этот вопрос, и причины его вполне понятны («неужели обязательно нужно лететь через две тысячи километров, чтобы написать про машину, у которой два отличия от предыдущей???») Возможно потому, что столь занятая и искушенная заграничными командировками автомобильная пресса не нашла бы времени заехать на пару дней, скажем в окрестности Реутова или во Фрязино. Зато армянские пейзажи отлично выглядят на фотографиях, к которым можно без потери ценности добавить не только яркий и стильный силуэт Mazda CX-7, но и куда менее фотогеничный транспорт. А изображенное на фото в разы искреннее самого лояльного и самого предвзятого журналиста&
Долго рассказывать о том, что удалось сделать дизайнерам Mazda с новой модификацией не получится. Всю работу за них сделали инженеры: отличить переднеприводную Mazda CX-7 без турбины можно сзади – по одному глушителю вместо двух у версии «2.3 турбо». Все.
В интерьере отличий нет вообще, и это хорошая новость: полноприводные СX-7 совсем неплохо укомплектованы даже в базовой версии Touring – и в том же «составе» Mazda оснастили 2.5 АТ.
Mazda CX-7 2.5 АТ: в рублях и драмах
С 1 июля 2011 года самая доступная комплектация Mazda CX-7 стоит 1 130 000 рублей или 7 495 000 армянских драм (сделавшим заказ до этой даты машина обходилась на 15 000 рублей дешевле). За краску «металлик» нужно доплатить еще 15 000 рублей (200 000 армянских драм), а за единственно возможный для данной версии пакет опций (сильно тонированные стекла, камера заднего вида, датчик дождя, радио с CD-чейнджером и функцией MP3) нужно добавить еще 20 000 рублей (270 000 драм).
Версия Touring включает фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности, ABS с EBD, систему стабилизации, рулевую колонку, регулируемую по вылету и углу наклона, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой и с регулировкой по высоте и углу наклона, маршрутный компьютер, галогенные фары, круиз-контроль, противотуманные фары.
Ереван-Хачики-Ереван
Мы проехали больше 400 километров, плавно растянутых на два дня. Стартовали от Ереванского аэропорта Звартноц и финишировали в центре Еревана на площади Республики. По дороге сделали «небольшой» крюк, заехав в город Алаверды, прокатившись по берегу озера Севан и вернувшись в столицу Армении через монастырский комплекс Нораванк в городе Ехегнадзор.
Особенности национального нейминга некоторое время служили отличным способом поднять настроение себе и коллегам. Помимо безобидных указателей с названиями населенных пунктов Фиолетово или Спитак (там в 1988 году было страшное землетрясение) были и забавные. Максимум журналистского смеха и внимания (с обязательной остановкой для фото) вызвали пункты Аговнадзор и Хачики&Дороги в Армении (за переделами Еревана) не намного лучше российских; например, чинят их часто тем же «ямочным» методом. Но армянский дорожный «колорит» местами пугал: самая жуткая по качеству покрытия оказалась в тех местах, где это могло стоить жизни: в длинном неосвещаемом туннеле (яма на яме!) и на серпантине, где в одном месте на выходе из поворота подстерегает огромная кочка-трамплин, ведущая «ныряльщиков» в ущелье. Отдельное спасибо организаторам
В горной Армении поразительно быстро меняется климат: Ереван встретил нас 32-градусной жарой, а спустя несколько часов езды на север страны датчик температуры за бортом стал показывать вдвое меньше. Отличная проверка для климат-контроля, которому приходилось, то охлаждать, то нагревать воздух до +20 градусов Цельсия в течение короткого промежутка времени. Справился!
А вот экзамен горной трассой СX-7 с мотором 2.5 литра сдал на «троечку». На фоне полноприводной семерки с 230-сильным турбомотором 160-лошадный агрегат выглядел бледновато: тяги на низких и средних оборотах явно недостаточно для гор и быстрой езды, которую уже успели привить автомобили Mazda. Передний привод на прямых участках трассы не изменил поведение Mazda CX-7, но в повороты кроссовер Мазда стал заходить с большей ленью, скорость снизилась, приугас огонек в глазах водителя.
Автоматическая коробка передач в переднеприводной версии отличается от турбированной: вместо 6-ступенчатого здесь стоит 5-скоростной автомат. Его растянутыми передачами сложнее снижать скорость – на спуске с горы при понижении машина просто отказывалась тормозить двигателем, отчего часто приходилось орудовать педалью тормоза. Вроде бы, на перегрев никто не жаловался, но ведь большинство журналистов – люди опытные, а как справятся молодые водители?
Маздовцы соглашаются с тем, что стихия новой модификации – город. В мегаполисе иные ценности, чем у жителей подножья Арарата: экономичность (рекорд
Благодарим российское представительство Mazda за помощь в организации теста Mazda CX-7 2.5.
Автор: Александр Коробченко