Тест-драйвы

Новый Ford Focus. Сага. Революция?

Новый Ford Focus. Сага. Революция?

Портал Kolesa.ru, не торопясь, посмотрел третью серию мирового бестселлера Форд Фокус, устроившись в удобных креслах тесноватого салона, не без труда нашёл кнопку включения звука, заработав зелёный лепесток за помощь экологии.

В индустрии американского кинематографа очень любят выпускать продолжения нашумевших блокбастеров, собравших огромную кассу. Однако зритель, в предвкушении долгожданного развития сюжета полюбившегося фильма, часто оказывается свидетелем просто красивой картинки с бесконечным потоком дорогих спецэффектов, дополненных модным стереоформатом. И третья серия российского бестселлера под названием Форд Фокус (который мы уже оценивали за границей, а теперь захотели обкатать и в России) оставляет очень похожее ощущение.

Как это уже было 6 лет назад, при резкой смене дизайна второго поколения, к внешности третьего Фокуса приходится привыкать. Автомобиль, безусловно, красив и гармоничен: передний бампер, словно переставленный с «боевой» раллийной версии, постепенно переходит в более спокойные и плавные обводы кузова, заканчивающиеся элегантным интегрированным спойлером пятой двери и необычной формы задними фонарями. Только вот, погнавшись за новым корпоративным стилем, новый Focus растерял часть своей индивидуальности: глядя на автомобиль с разных ракурсов, почему-то невольно угадываешь черты других марок. Конечно, ни о каком плагиате речи здесь не идёт, но вот выделить третье поколение Форд Фокус из толпы одноклассников стало чуть труднее.

Изнанка Форд Фокус&

&переработана ещё основательнее. От незатейливого внутреннего убранства старого доброго Focus не осталось и следа. Футуристический интерьер, подсвеченный приятной глазу нежной синевой, заставляет думать, что дизайнеры черпали вдохновение, пересматривая сагу «Звездные войны». Без труда узнают пространство внутри автомобиля лишь люди знакомые с новой Фиестой – первой моделью концерна Форд, разработанной в подобном стиле.

Плоская передняя панель Форд Фокус второго поколения в новой генерации была переконвертирована в формат 3D. Но стильная, наплывающая и обволакивающая водителя и переднего пассажира архитектура салона, обернулась некоторой потерей свободного пространства. Причём, устроиться в удобных сиденьях автомобиля труда не составит, а вот коленки, особенно людей выше среднего роста, постоянно во что-то упираются.

Информация о второстепенных функциях автомобиля выводится на два цветных дисплея с русифицированным меню и прекрасной анимацией. Сами экраны, хоть и не обладающие большим размером, остаются читабельными при любом освещении, но эргономика управления допфункциями не на высоте.

Центральное место передней панели занимает большая шайба. И, если многие производители внедряют в этот орган управления почти все функции автомобиля, то Форд ударился в другую крайность: вокруг шайбы находится целая россыпь мелких кнопок, каждая из которых имеет своё предназначение. Разобраться в этом клавиатурном хаосе, который, к слову сказать, перекинулся и на рулевое колесо, интуитивно не получится, придётся потрудиться. И есть над чем.

«Навороченный» Ford Focus Titanium за& 800 000 рублей

В протестированной нами комплектации Titanium за 685 500 рублей, которая и так подразумевает наличие системы курсовой устойчивости ESP, фронтальных и боковых подушек безопасности, раздельного климат-контроля, датчиков дождя и света, легкосплавных шестнадцатидюймовых дисков, встроенной противоугонной системы и спортивных передних кресел, количество дополнительных опций уже зашкаливает за необходимый, даже по меркам богатой версии, предел: биксеноновые и «виражные» фары, светодиодная подсветка салона, магнитола с девятью динамиками и голосовым управлением, система автоматической парковки поднимают стоимость хэтчбека с двигателем 1.6 и механической коробкой передач до 799 000 рублей. Роботизированная трансмиссия «PowerShift», недоступная только для базового мотора (1.6, 105 л.с.), прибавит к стоимости Фокуса ещё 32 000 рублей.

Задним пассажирам жаловаться не приходится. Объем простора на втором ряду сидений, по сравнению с предыдущим поколением Фокуса, меньше не стал. А вот места за пятой дверью стало меньше значительно. Полноразмерное запасное колесо, положенное всем российским версиям, помимо того, что съело пространство для багажа, так ещё и сделало неровным пол: при складывании задних сидений образуется высокая ступенька.

Двигатели нового Focus: выполнено 25%&

Первым из четырех положенных российскому рынку моторов, в Санкт-Петербург попал автомобиль с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 125 лошадиных сил, дополненный 5-ти ступенчатой «механикой». Поворачивать ключ в замке зажигания рука не тянется – кнопка запуска двигателя в максимальной комплектации третьего поколения Фокуса воспринимается как должное.

Первые километры пути в городской черте оставляют приятные впечатления: быстрые и прозрачные реакции автомобиля на действия рулём, а также чёткое включение передач подталкивают к более активной езде. Однако резкое нажатие на педаль газа отзывается в недрах подкапотного пространства& почти полным равнодушием. Нет, на какие-то поражающие воображения скоростные характеристики 125-сильного «сердца» нового творения Форда мы, конечно, не рассчитывали. Но то, что автомобиль с прекрасными настройками шасси и рулевого управления будет настолько неинтересным в разгоне, мы не ожидали. Причём, «выкручивание» двигателя в зону максимального крутящего момента на каждой передаче ситуацию в корне не изменило. Фокус, плавно набирая обороты, также плавно разгонялся.

Тише едешь  легче дышишь

Косвенное объяснение этого феномена нашлось в меню маршрутного компьютера: во вкладке расхода топлива есть раздел, в котором водителю предлагается зарабатывать зелёные лепесточки за экономичную езду. Кроме того, эконометр, подсказывающий включение нужной передачи для максимальной экономии топлива, предлагал уже на 60 км/ч включать наивысшую пятую передачу. С такой философией, в условиях городского ритма российской действительности, нам удалось заработать всего один зелёный лепесток. Экологичность и экономичность – главные составляющие новой концепции не только Форда, но и всего европейского автомобильного содружества.

Остаётся надеяться, что более мощные двухлитровые моторы (бензиновый и дизельный), смогут в полной мере раскрыть истинный характер Фокуса. Тем более, что доплата за 150 сильный бензиновый мотор выглядит очень привлекательной – всего 37 000 рублей.

Цена базового Форд Фокус

Верен Focus и своему обширному списку комплектаций, силовых агрегатов, трансмиссий и кузовов: в различных сочетаниях выбрать можно из 28 вариантов. Причём, базовая версия стоимостью от 499 000 рублей, оснащённая ABS, двумя фронтальными подушками безопасности, центральным замком, электроприводом передних стеклоподъемников и зеркал, хоть и отличается скромностью, по-прежнему предлагает стать владельцем полноценного автомобиля, современного европейского уровня за очень разумные деньги. А уж если решиться на покупку дорогой комплектации, то Форд Фокус сможет предложить такой список дополнительного оборудования, который, на сегодняшний день, не предложит никто в гольф-классе.

Как нам кажется, в стремлении стать лучше, новый Ford Focus третьего поколения подрастерял практически идеальный баланс цены, оснащения, комфорта, практичности и ездовых характеристик, присущий первым двум версиям. На зависть соперникам классом выше, новый Фокус стал на порядок технологичнее; но все упомянутые выше качества сочетает с оговоркой: каким-то одним пунктом часто приходится пожертвовать&

 

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Аларм-Моторс Форд», официальным дилером Ford.

Автор: Илья Огородников

 

 



Партнеры: