Тест-драйвы

KIA Cerato KOUP

KIA Cerato KOUP

Два дня уже чувствую себя как ребенок, которого забыли в детском саду. Практические уже все коллеги в отпуске, а некоторые в теплых краях, а я вот нет. Торчу в этом городе и не вижу никакого просвета на элементарный отдых.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Два дня уже чувствую себя как ребенок, которого забыли в детском саду. Практические уже все коллеги в отпуске, а некоторые в теплых краях, а я вот нет. Торчу в этом городе и не вижу никакого просвета на элементарный отдых. Вот и этот тест-драйв придется проводить одному, даже обсудить по дороге машину будет не с кем.

Подъезжаю к салону в слегка помятой рубашке, весь такой на негативе и без настроения. Масла в огонь подлила ситуация с тестовой площадкой, которая на некоторое время в связи с приездом в наш город важных персон была закрыта. А этот Koup просто был обязан пройти серьезный тест на площадке на предмет управляемости и прочих драйверских премудростей, но, к сожалению, не сегодня и не в моих руках. Тем более я смутно припоминаю, что отключение системы курсовой устойчивости на KIA честное (как на BMW), а не всего лишь отставка порога срабатывания, как практически у всех автомобилей. Жалко, было бы интересно покататься без вмешательства «электронного ошейника», оставшись один на один с машиной. Что же, покатаюсь по городу, проедусь по объездной, посчитаю радары. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет?! Koup сам по себе предполагает определенный эгоизм владения, являясь машиной для водителя, максимум, еще для одного пассажира. Несмотря на задний, практически полноценный диван, к которому даже доступ через отъезжающее переднее пассажирское сиденье (причем, только пассажирское) открывается приличный, я бы Koup полноценным седаном не назвал. Он скорее дань компромиссу, которым этот автомобиль так обильно сдобрен. Он должен приобрести некую аудиторию и при этом не потерять другую, и это чувствуется постоянно. Во-первых, это не самостоятельная конструкторская единица, а практически Cerato, и не скрывает этого, даже в своем названии, разница в настройке подвески и, конечно же, внешности.

Машина стала ниже и более управляема, под стать экстерьеру. Кстати, о внешности. Самый лучший ракурс  под таким углом, когда видна самая эффектная часть  утяжеленная корма с поджатой крышей. Вытянутая оптика придает агрессивности общему облику вместе с массивной «челюстью» трапецевидного воздухозаборника. Выраженные колесные арки, в которых 17 дюймов «литья», обутых в «мишу». Внутри интерьер практически остался от Cerato, с его так полюбившимися корейцам кругляшами в оформлении интерьера. Но такое ощущение, что сам пластик лучшего качества. Двери имеют одну особенность, кроме своего размера, (что характерно для купе и из-за чего далеко тянуться за ремнем безопасности)  отсутствие оконной арки. Так раньше было на Subaru, выглядит довольно интересно, особенно когда стекло полностью опущено. Ну красавец, но мог бы быть еще более агрессивным. Расширенная колесная колея, укороченные пружины, дополнительный стабилизатор и уменьшенное количество оборотов руля от края до края придали более острое руление, но это в теории. Посмотрим, что на практике.

А на практике так и есть. Сразу чувствуется, что подвеска обрела большую плотность, и руление действительно стало острее. Перестроения в городском потоке стали интереснее, и тянет пошалить. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней, что наверное оправдано для двухлитрового двигателя. Заглянув в технические характеристики перед поездкой (редко, но со мной такое бывает), обратил внимание на крутящий момент двигателя (194,2/4300 об.мин), который, на мой взгляд, несколько задран. Это говорит о том, что на «низах» тяга будет неважнецкая, а вот раскрутив двигатель до оборотов выше средних, он ответит вам хорошим подхватом, и поездочка будет веселее.

Прогноз оправдался полностью. Дошло до того, что я, как обычно, притормаживая перед лежачим полицейским, сбросил до второй передачи и& не смог его переехать на малом газу, чтоб не заглохнуть, пришлось воткнуть первую передачу. Действительно передачи нарезаны мелко, кроме первой. Ощущение такое, между первой и второй передачами самый большой зазор в значениях коэффициента передачи. Уже на второй передаче Кoup легко, без характерного звенящего звука, возникающего в момент перекручивания двигателя, уносит под 70 км/час. Вот еще момент, касающийся звука двигателя, шумоизоляция практически не дает ощутить приятные гармоники его работы, я бы предпочел, чтобы машина мне отвечала более басовитым рыком на мои нажатия педали газа. Видимо, опять дань компромиссу, с одной стороны, ориентир на комфорт, хорошую шумоизоляцию, а с другой стороны, достойная управляемость и некая спортивность.

В городе, понимая, что машина чуть ниже, приходится быть аккуратным с торчащими иной раз рельсами и забыть про некоторые маршруты, достойные фильмов ужасов для владельцев машин с небольшими колесами. Koup легко переваривает большое количество ям, плотно отрабатывая «мелочь» и так же хорошо справляется с ямками покрупнее, а уж откровенные ухабы я старался объезжать. Постоянно ловлю себя на мысли, что в городском потоке мне кто-то мешает, пытаясь перестроиться передо мной или подрезать. Я не мог понять, почему это город вдруг стал таким враждебным, пока не сообразил, что на этой машине я ускоряюсь быстрее своего обычного режима езды и, естественно, быстрее средней скорости потока. Машина невольно своими настройками заставляет ехать побыстрее, чтобы поймать приятный момент подхвата двигателя.

Трассовая дисциплина выявила свойство шестой передачи. Она очень сильно похожа на пятую. Даже в гору при опережении фуры я, не переключаясь на более низкую пятую передачу, спокойно заканчиваю маневр без видимых усилий. В следующий раз попробовал проделать то же самое на меньшей скорости (около 75 км/ч), если поддавать газу равномерно, а не «в пол», то двигатель успевает также равномерно раскрутиться и вытаскивает на нужную скорость, но с заметным нежеланием. Переход на пятую передачу облегчает задачу, но не кардинально, а вот четвертая совсем другое дело. Поэтому и возникло ощущение, что пятая и шестая передачи очень похожи. Переключения коробки очень четкие, и несмотря на то, что тут скорости очень близко друг к другу и сама ручка короткоходная, промахнуться мимо нужной передачи практически невозможно.

Сиденья с развитой боковой поддержкой и схватывание сцепления в самом начале, которое позволяет быстро перебрать передачи при динамичном разгоне, придают ощущение чуть ли не пилота спортивного автомобиля. Повторюсь, если скажу, что все же мне не хватает при этом более басовитого звука выхлопной системы. И это пожалуй единственное, к чему я могу придраться в этой машине.

 



Партнеры: