Тест-драйвы

Звезды вся Руси

Звезды вся Руси

Hyundai Solaris, Renault Logan и VW Polo Sedan. Самые популярные машины нашей страны собрались вместе на заброшенном молокозаводе, чтобы в честном поединке выяснить, кто из них больше других достоин царствовать на Руси.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Можно долго спорить о том, лучше ли становится наша жизнь в XXI веке или нет. Действительно, терроризм, локальные войны, «цветные» революции, природные катаклизмы, техногенные катастрофы и финансовый кризис заставляют усомниться в безоблачности нашего настоящего. Но существуют пусть и мелочи, которые, однако, позволяют смотреть на мир с позитивом. Одна из них – дизайн бюджетных автомобилей. Раньше автомобильная жизнь небогатого человека сводилась к невеселому выбору между «букашками» вроде Daewoo Matiz и продуктами еще советского автопрома. Но теперь, к счастью рабочих, крестьян и служащих, появились Hyundai Solaris и VW Polo Sedan. Озорной Solaris, похожий на пришельца-арахнида из фильма «Звездный десант», будто прилетел к нам с другой планеты. Никогда еще бюджетный автомобиль не был столь привлекателен! А ведь оказавшийся у нас на тесте Hyundai был оснащен по минимуму. Черные зеркала, ручки дверей, черные вставки в бампере на месте отсутствующих «противотуманок», штампованные колеса. А теперь только представьте, каковы более дорогие версии!

Polo Sedan тоже по-своему хорош. Да, он консервативен, спокоен – на мой вкус, даже немного скучен, но он ничем не выдает своей бюджетности. Более того, в нем сразу узнается VW. И это в корне отличает трехобъемный Polo от недорогих VW прошлого. И Pointer, и продававшийся в Европе Fox не были 100% Volkswagen. С некоторых ракурсов они напоминали поделки бразильской детворы, тем более что оба пришли в Старый Свет из Страны диких обезьян. Во внешности Polo Sedan чувствуется рука мастера, рука да Сильвы. Passat, Jetta, Polo – одного поля ягоды. И это лучший комплимент создателям Polo Sedan.

А вот дизайн Logan – скорее напоминание о том, какова была жизнь пролетария в недалеком прошлом. Мы привыкли ждать от французской машины шарма и элегантности, а Logan и после рестайлинга в таких вещах не очень сведущ. Более того, хромированная полоска на решетке радиатора, красивый цвет и литые диски сделали Renault похожим на провинциалку, которая отправилась покорять столицу, предварительно нанеся на лицо всю имеющуюся косметику и замотавшись в аляповатый цветастый платок. Мне больше по вкусу тот простой рубаха-парень с некрашеными бамперами и всего тремя цветами на выбор, каким был Logan в самом начале.

Аналогична и ситуация с салонами. Polo и Solaris – это просто компактные Volkswagen и Hyundai соответственно. Знакомые по другим моделям немецкой марки руль, панель приборов, «музыка» и блок управления «климатом». Соответственно, и все «косяки» давно известны. Ну, почему подсветка приборов белая, «музыки» – синяя, а кнопок на дверях – оранжевая? А зачем расстояние между разными положениями рычага АКПП сделали таким маленьким? Сколько раз я включал «нейтраль» вместо реверса и спортивный режим вместо «драйва»! Но это не беда Polo, вы столкнетесь с теми же проблемами, даже если отдадите полтора миллиона за Passat. А вот материалы отделки могли бы быть и покачественнее. Жесткий пластик повсюду! Однако при этом немцам удалось хитро замаскировать его под мягкий. Да так, что не всякий soft-touch на дорогом авто такой же мягкий на первый look!

Hyundai внутри бюджетнее. И дело в первую очередь в комплектации. Отправившись забирать машину в автосалон, я прихватил с собой iPod, ведь в дорогих комплектациях Solaris имеет разъем для USB. Каково же было мое удивление, когда в самом сердце центральной консоли, на том месте, где должна была быть «музыка», зияла черная дыра! В итоге iPod все же пригодился – я просто засунул наушники в уши. Между тем цена штатной аудиосистемы с поддержкой MP3 – 10 500 руб. За эти деньги можно купить хорошую двухдиновую «голову» стороннего производителя, и еще останется на колонки. Так что корейцы молодцы, что дали возможность приобрести машину без штатной музыкальной системы. Молодежь оценит.

А вот Logan и внутри ничего не может противопоставить конкурентам. Устаревший дизайн с хаотично разбросанными огромными кнопками, большой руль не самой удобной формы, магнитола с отвратительным звучанием и плохим приемом радиостанций даже в центре Москвы. Уж лучше бы вообще без магнитолы! А чего стоят пятна краски на креплениях салазок передних сидений?! Самое интересное, что на каждом болте пятно другого цвета. Неужели любой автомобиль, собранный в стенах бывшего АЗЛК, становится «Москвичом»? Но не все так плохо. Logan шире и выше всех остальных участников. Renault – единственный автомобиль в тесте, в котором можно усесться втроем. Да и крупным людям будет удобнее именно в Renault.

В ДВИЖЕНИИ

Черт! Я слишком поздно заметил «лежачего полицейского». Взгляд на спидометр – 70 км/ч. Прости меня, Logan! Сейчас будет удар& Т-а-а-ак! А куда делся «полицейский»? Почему нас не подбросило? Где удар? Останавливаюсь и выхожу из машины. Нет, «полицейский» на месте. Просто для подвески Renault теперь такие препятствия не проблема. Пораженный невозмутимостью Logan, я несколько раз проехался по этому месту. 80 км/ч, 90, 100! Renault по-прежнему невозмутим. А если сзади пассажир? Все равно! А если два? Нашли, чем пугать! А если рискнуть многолетней дружбой и положить в багажник лучшего друга? Даже при такой нагрузке Logan проскаки-вает неровность на скорости в 100 км/ч так, как будто бы это стык на эстакаде. Я никогда в жизни не водил автомобиль с такой потрясающей подвеской! Добавьте к этому огромный дорожный просвет, которому позави-дуют многие кроссоверы, и легендарную надежность, и вы поймете, почему Logan так популярен. Мне сложно представить более подходящий для России автомобиль.

Да, в движении он больше напоминает продукцию АвтоВАЗа, чем европейский автомобиль: на педалях и рычаге – вибрации, при ускорении водительское кресло отклоняется назад, выбирая люфт, а усилитель руля немного слабоват. Но в целом на ходу Logan не кажется недотепой. Очень честный автомобиль, который дает даже больше, чем от него ждешь.

Polo и Solaris другие. Они современнее и совершеннее, но, увы, хуже приспособлены к нашим условиям. Я сейчас говорю не о Москве, а о той России, где асфальт не менялся с эпохи застоя. Главный бич корейской машины – слишком мягкая задняя подвеска. В результате даже при минимальной загрузке корма машины проседает и неприятно раскачивается на неровностях. Еще хуже дела в поворотах. На Третьем кольце, на довольно крутом правом повороте между Варшавским шоссе и Ленинским проспектом, есть место, идеально подходящее для оценки работы подвески. Жесткие стыки эстакады позволяют понять, как машина преодолевает неровности в повороте. Так вот, даже на скорости 90 км/ч Solaris неприятно виляет кормой и уходит на более крутую траекторию. А это означает, что при увеличении скорости или снижении сцепных свойств (в дождь или снег) корейский седан может «провалиться» в занос. Учитывая мощные моторы, которые есть у Solaris, это может вызвать неприятности. Наверняка среди покупателей седанчика Hyundai будет много молодых людей, которые будут гонять на Solaris. Не побились бы! Хорошо, что хоть в топовой комплектации Family установлена ESP, которую можно заказать и для комплектации Comfort в пакете опций за 29 500 руб. Может, стоит оснастить ESP и более дешевые комплектации?

А ведь Solaris – на редкость динамичная машина с прекрасными настройками всех органов управления. Налитый усилием руль, образцовые тормоза, достаточно короткоходная коробка, информативная педаль сцепления& Если же при-выкнуть к раскачке кормы, то езда на седанчике Hyundai просто становится удовольствием.

В характере Polo Sedan также есть противоречия. Подвеска по-немецки жесткая, благодаря чему машина уверенно держится за асфальт даже на высокой скорости. Но «шустрить» мешает пустой руль. Поймите правильно: многие «бюджетники» и не мечтают о такой информативности, но Polo – это все же VW, а VW должен быть близок к идеалу во всем. Поэтому и спрос с него больший. Да, Polo – это действительно 100% VW. У него достойная управляемость, хорошие тормоза, чудный «автомат», прекрасный мотор. Все настроено как надо, все хорошо. Но как-то без огонька. А вот излишний шум, который не дает разговаривать, не повышая голоса, уже на 80 км/ч, эмоции вызывает. Так же, как и грохот в подвеске при проезде через рельсы или выбоины. Вот где всплывает экономия. Вот в чем проявляется бюджетность седанчика из Калуги. Тем не менее Polo Sedan мне очень понравился. Может, он не «цепляет», но и явное раздражение или страх ничто не вызывает. А нужны ли эти эмоции?

РЕЗЮМЕ

Не случайно наш тест начинается фотографией разрушенного молокозавода, а заканчивается позитивным полем одуванчиков. Счастье наконец наступило. В России производятся доступные населению машины, которые ничем не уступают западным аналогам. Polo и Hyundai – это современные автомобили, на которых почти не экономили. Они красивы, динамичны и комфортны. Я бы посоветовал Polo представителям старшего поколения. Он производит впечатление более сбалансированного автомобиля. Solaris – выбор молодежи. Такую мощь за такие небольшие деньги не предлагает никто! В любом случае, оба автомобиля меньше подходят для езды по разбитым дорогам, чем Logan, но выигрышнее смотрятся в большом городе. Renault же и на рыбалку довезет, и к даче доставит, и любые ухабы преодолеет, и все это без каких-либо последствий для ходовой части. Только не тратьтесь на всю эту мишуру богатых комплектаций. Прелесть Logan – в его честной простоте. Что до меня, то я выбираю Solaris. Мне по душе его озорной нрав и дерзкий внешний вид. Причем настолько по душе, что я в шаге от покупки.

 

 

 



Партнеры: