Тест-драйвы

Citroen C4 new

Citroen C4 new

Как сочетается французский с немецким? Ответ на русских просторах дает Citroen C4 new

Новый С4 получен методом смещения по фазе в сторону «старшего брата», С5. Конечно, и прежний С4 не был размазней. Напряжение поддерживала дуга крыши. Теперь она распрямилась, увеличив воздушную прослойку над головами пассажиров, зато на боковинах кузова выстрелили подштамповки-молнии, а в глазах-фарах отчетливо прочитывается знак «Не влезай, убьет!» Для обычно миролюбивых «французов» перемена разительная. Такие времена – не до политеса. Каждый ожесточенно бьется за место под рыночным солнцем, а оно, как показывает практика, щедрее греет модели, созданные по германскому рецепту «агрессивность и/или ощутимая на глаз и на ощупь добротность». В Citroen вдоволь находились особыми путями, чтобы позволить себе кое-где порой влиться в мэйнстрим. Ради этого не только подняли качество отделки салона и развернули на водителя центральную консоль, но даже распрощались с избыточно оригинальными электронным приборным щитком по центру торпедо и неподвижной ступицей руля, попутно сэкономив 3,5 кг.

Но вы ошибетесь, если решите, что галлы отказали себе в удовольствии поупражняться в остроумии. Как бы не так! Открываю изнутри дверь и слышу россыпь металлических звуков. Ловкая звуковая имитация напоминает, что ключ остался в замке зажигания. А наскучит эта подсказка, выбирайте еще из трех. То же и с сигналами включения «поворотников», непристегнутых ремней безопасности, невыключенных фар. Вот только на С4 в топ-исполнении Exclusive «ситроеновскую» полифонию пришлось выковыривать из электронных недр автомобиля чуть ли не с помощью правила буравчика (см. школьный курс физики).

Лишь экстрасенсы разглядят, что доступ к «техномузыкальному» меню открывается нажатием барабанчика-селектора на руле, когда на дисплее внутри спидометра непроглядная чернота. К счастью, это не единственный цвет в интерьере С4 new, по крайней мере, в двух из трех комплектаций для нашего рынка. Даже если забыть о различиях в традиционных декоративных акцентах, останется еще корпускулярно-волновой. Подсветку приборного щитка, плавно изменяемую с белой до насыщенно синей, похоже, проектировали болельщики сборной Франции по футболу, известные своим боевым кличем «Allez les bleux!» («Вперед, синие!»). Так что С4 new может быть настоящей цветомузыкальной шкатулкой.

Но Citroen не ограничился одними развлекательными гаджетами. Для модели в топ-комплектации (от 747 900 руб.) уже «в базе» доступны редкие или даже уникальные для сегмента хайтек-штучки, отвечающие за комфорт и безопасность. Здесь и программируемый круиз-контроль, держащий в памяти несколько значений скорости, и определитель достаточности пространства для параллельной парковки, и передние кресла с массажером, и «противотуманки», обученные подсвечивать внутреннюю область поворота, и радарная система контроля за помехами в «слепых» зонах. Правда, полезность последнего устройства прямо пропорциональна величине продольной регулировки кресла водителя: чем дальше сидишь от торпедо, тем с большей вероятностью заметишь предупреждающие световые сигналы в смещенных назад зеркалах. А вот возможность с помощью кнопки «Rest» заставить работать вентилятор климат-контроля при заглушенном двигателе (пока заряд аккумулятора достаточен для рестарта) я бы обменял на датчик температуры в салоне, связанный с компрессором охладителя. Предоставленный сам себе он больше озабочен тем, как бы не застудить пассажиров. Похоже, в представлении французов наш климат – это бесконечный трескучий мороз&

С социальным равенством, декларированным Великой французской революцией, видимо, везде проблемы. Если сидящим спереди почти не на что жаловаться, то сзади и секционная спинка установлена чуть более вертикально, чем хотелось бы, и работа подвески здесь прослушивается отчетливее, и дверные карманы бутылки 1,5 л уже не вмещают. Лишь появляющийся у топ-версии центральный подлокотник дивана слегка сокращает разницу в «комфортных» потенциалах передней и задней частей салона.

Нет внутри российской гаммы C4 new и технологического равенства, пусть даже у нас пока доступна единственная версия со 120-сильным мотором (осенью появится вторая с двигателем в 110 л. с. и МКП). Система стабилизации – привилегия исключительно «автоматизированных» С4 new, и это объяс-няет, почему наценка в 49 000 руб. за АКП4 «француза» весомее, чем за различные АКП6 конкурентов, не связывающих трансмиссию и ESP в один пакет. В любом случае адаптивный «автомат» АТ8, полученный путем апгрейда ветерана AL4, в ладу с логикой, а трансплантация немецкого гидротрансформатора ZF точно пошла на пользу плавности и скорости переключений. Да, связка АКП4 с 1,6-литровым «атмосферником», раскрывающимся на «верхах», не тот тандем, с которым вы почувствуете себя первым парнем на безлимитных германских автобанах, но на типичных российских дорогах, где и прошел тест, картина веселее. Хотите большей динамики? Выручит МКП5. Как и у других коробок такого типа концерна PSA, у ее рычага размашистая амплитуда перемещений. Зато сложно промазать с включением передачи, к тому же можно размять мышцы не только кисти, но и всей правой руки. В целом силовой агрегат C4 new заслуживает твердой «четверки».

На версиях (кроме базовой) с шестью эйрбегами, ESP и сигнализацией о непристегнутых ремнях безопасности спереди и сзади была бы уместна наклейка с пятью звездочками. На столько – по максимуму – отработал С4 new в краш-тестах EuroNCAP. Хэтч Citroen также заслуживает «отлично» за вместительный, охлаждаемый бардачок, шумоизоляцию на крейсерских скоростях, настройки хватких, с хорошо прогнозируемым действием тормозов и электрогидравлического усилителя руля, который по информативности даст фору чистой гидравлике С5. Характеристики (за основу взят скандинавский вариант) подвески, сохранив «драйвопроводимость», не вошли в противофазу с кочками и выбоинами наших «направлений». И это тот аргумент, который окончательно убеждает: Citroen C4 new и в России генерирует чистую, положительную энергию.

 

 

 



Партнеры: