Тест-драйвы

Volkswagen Passat: игры маркетологов

Volkswagen Passat: игры маркетологов

В Volkswagen выбрали путь с наименьшим сопротивлением, который как оказалось, стал максимально эффективным. Конструктивно и кузов и шасси остались прежними, но заявлена была модель как новое поколение.

Маркетинг – наука хитрая. Лучшие умы в крупнейших компаниях мира бьются над продвижением своих товаров не покладая рук. Кто-то просто меняет обертку, другие подходят более глобально, перетряхивая тот или иной продукт до неузнаваемости. Методов масса, цель одна – сделать именно свой товар самым востребованным и популярным, чтобы получить максимальную прибыль. И автомобильная индустрия в этой схеме не исключение.

Итак, есть крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen, есть конкретная модель Passat, требующая свежих идей. Перед немцами стояла непростая задача. Седьмое поколение VW Passat должно посвежеть, сохранить и/или приумножить ездовые свойства и при этом не спугнуть консервативных покупателей из Европы, где эта модель традиционно лидирует по продажам в классе. Простыми словами  вроде бы все хорошо, но менять что-то все равно надо.

В Volkswagen выбрали путь с наименьшим сопротивлением, который как оказалось, стал максимально эффективным. Конструктивно и кузов и шасси остались прежними, но заявлена была модель как новое поколение.

Как и любую другую модель VW, новый Passat «загнали» в рамки нынешнего корпоративного дизайна. Теперь принадлежность к компании из Вольфсбурга видна за версту. Вслед за новыми Фаетоном, Туарегом, рестайлинговым Тигуаном и Поло на носу «восьмого» VW Passat появились фирменные черненые фары правильной формы, семейная улыбка переднего бампера и решетка радиатора, отличающаяся от себе подобных лишь количеством поперечных ребер. Сзади корпоративных дух подчеркнут уже ставшими традиционными рубинами фонарей. Причем спутать издалека новый VW Passat с представительским Фаетоном раз плюнуть. Еще один комплимент в копилку Пассата?

При сохранении прежних размеров новая внешность явно пошла автомобилю на пользу. Строгие линии, выверенные пропорции – теперь это полноценный бизнес-класс без всяких натяжек.

Попав в салон, начинаешь понимать, что такое европейский консерватизм. На первый взгляд все по-прежнему: та же архитектура передней панели и похожие кресла. Но при ближайшем рассмотрении замечаешь новый руль, переделанный набалдашник коробки передач DSG, блок управления климат-контроля как на Гольфе, изменившиеся внутренние панели дверей, редизайн приборки, и конечно же стрелочные часы, которые дизайнеры нового Volkswagen Passat «подсмотрели» все у того же Фаетона. Кроме того, теперь в отделке применяются более качественные материалы, а список опций пополнился системой автоматической парковки и вентиляцией передних сидений.

Гостеприимные передние кресла с хорошим профилем и в меру развитой боковой поддержкой в меру широкие и цепкие, чтобы не давить на бока и держать пассажиров в повороте. Традиционно для Volkswagen эргономика на высоте, все органы управления расположены удобно, а разобраться в различных системах не составляет никакого труда.

Места на заднем диване с запасом. Двоим здесь раздолье. Опционально предлагается подогрев задних сидений, шторки на окна, 230-вольтовая розетка, а собственный подлокотник и воздуховоды входят в базовую комплектацию. Галерка без проблем приняла бы и третьего, но ему будет мешать большой центральный тоннель. Объем багажника не изменился, он по-прежнему составляет 565 литров. Внутри организованы удобные отсеки для перевозки мелочей, а спинки заднего сиденья можно разложить с помощью удобных рычажков.

Под капотом тестового Volkswagen Passat разместился топовый для российского рынка 2,0-литровый турбомотор TSI мощностью 210 л.с., знакомый нам по другим моделям VW, Audi и Skoda. Кроме того, теперь в качестве альтернативы можно выбрать более скромные бензиновые «турбочетверки» 1,4 TSI (122 л.с.) и 1,8 TSI (152 л.с.) или 2,0-литровый 170-сильный дизель. Более скромные бензиновые моторы комплектцются 6-ступенчатой «механикой» или 7-скоростной коробкой DSG, топовый 2,0 TSI и дизельный 2,0 TDI доступны только с 6-ступенчатой DSG. Атмосферные четырехцилиндровые агрегаты 1,6 и 2,0 FSI упразднили, а ведь именно на них приходилась львиная доля продаж предыдущего VW Passat.

По динамике 210-сильного мотора хватает и для активной езды по городу и для обгонов на трассе. Благодаря тому, что пиковые 280 Нм крутящего момента доступны в широком диапазоне от 1750 до 5000 об/мин, VW Passat живо откликается на нажатие газа фактически на любой скорости. Однако озорство и острота предыдущей модели стали более рафинированными. Новый Volkswagen словно остепенился, набрал жирку, стал солиднее. Но все это на уровне ощущений, ведь и размеры и масса изменились незначительно.

В остальном все знакомо. Как и прежде Volkswagen Passat демонстрирует отличную стабильность на прямой вне зависимости от скорости. Плавность хода тоже не пострадала, более того седан стал еще чуть более комфортным. Из нюансов – немного увеличилась раскачка, а руль стал более распущенным и теперь требует больших углов при прохождении поворотов. Несмотря на немного возросший крен VW Passat как и раньше хорош в вираже, заданную траекторию держит четко, с намеченного курса не отклоняется.

Хорош Volkswagen и на плохом покрытии. Подвеска здорово отрабатывает и мелкие стыки и ямы побольше, сохраняя при этом должный уровень комфорта в салоне. А вот с шумоизоляцией дела чуть хуже. Если аэродинамические завихрения даже на большой скорости отсекаются отлично, то шум от шин досаждает сильнее, особенно на «шершавом» асфальте. Помнится у родственного Skoda Superb Combi, побывавшего у нас на тесте не так давно, этого замечено не было.

Сохранив и приумножив достоинства предыдущей модели, фольцвагеновцам удалось не допустить сильного удорожания. Стоимость базовой модификации Trendline с минимальным списком оборудования, 122-сильным мотором и механической коробкой передач стартует с отметки 859 000 рублей. Автомобиль в топовой комплектации Highline с двигателем 1,8 TSI 152 л.с. и 7-ступенчатой коробкой DSG обойдется минимум в 1 131 000 рублей. А за 210-сильную версию с 6-ступенчатым роботом DSG попросят минимум 1 493 000 рублей.

С выходом седьмого VW Passat маркетологи Volkswagen в очередной раз доказали свою состоятельность, разыграв правильную партию. Фактически сохранив всю конструктивную начинку, новый Volkswagen Passat унаследовал пальму первенства в классе от своего предшественника, доказав это отличными результатами по всем дисциплинам.

 



Партнеры: