Volkswagen Passat: игры маркетологов
В Volkswagen выбрали путь с наименьшим сопротивлением, который как оказалось, стал максимально эффективным. Конструктивно и кузов и шасси остались прежними, но заявлена была модель как новое поколение.
Маркетинг – наука хитрая. Лучшие умы в крупнейших компаниях мира бьются над продвижением своих товаров не покладая рук.
Итак, есть крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen, есть конкретная модель Passat, требующая свежих идей. Перед немцами стояла непростая задача. Седьмое поколение VW Passat должно посвежеть, сохранить и/или приумножить ездовые свойства и при этом не спугнуть консервативных покупателей из Европы, где эта модель традиционно лидирует по продажам в классе. Простыми словами вроде бы все хорошо, но менять
В Volkswagen выбрали путь с наименьшим сопротивлением, который как оказалось, стал максимально эффективным. Конструктивно и кузов и шасси остались прежними, но заявлена была модель как новое поколение.
Как и любую другую модель VW, новый Passat «загнали» в рамки нынешнего корпоративного дизайна. Теперь принадлежность к компании из Вольфсбурга видна за версту. Вслед за новыми Фаетоном, Туарегом, рестайлинговым Тигуаном и Поло на носу «восьмого» VW Passat появились фирменные черненые фары правильной формы, семейная улыбка переднего бампера и решетка радиатора, отличающаяся от себе подобных лишь количеством поперечных ребер. Сзади корпоративных дух подчеркнут уже ставшими традиционными рубинами фонарей. Причем спутать издалека новый VW Passat с представительским Фаетоном раз плюнуть. Еще один комплимент в копилку Пассата?
При сохранении прежних размеров новая внешность явно пошла автомобилю на пользу. Строгие линии, выверенные пропорции – теперь это полноценный бизнес-класс без всяких натяжек.
Попав в салон, начинаешь понимать, что такое европейский консерватизм. На первый взгляд все по-прежнему: та же архитектура передней панели и похожие кресла. Но при ближайшем рассмотрении замечаешь новый руль, переделанный набалдашник коробки передач DSG, блок управления климат-контроля как на Гольфе, изменившиеся внутренние панели дверей, редизайн приборки, и конечно же стрелочные часы, которые дизайнеры нового Volkswagen Passat «подсмотрели» все у того же Фаетона. Кроме того, теперь в отделке применяются более качественные материалы, а список опций пополнился системой автоматической парковки и вентиляцией передних сидений.
Гостеприимные передние кресла с хорошим профилем и в меру развитой боковой поддержкой в меру широкие и цепкие, чтобы не давить на бока и держать пассажиров в повороте. Традиционно для Volkswagen эргономика на высоте, все органы управления расположены удобно, а разобраться в различных системах не составляет никакого труда.
Места на заднем диване с запасом. Двоим здесь раздолье. Опционально предлагается подогрев задних сидений, шторки на окна, 230-вольтовая розетка, а собственный подлокотник и воздуховоды входят в базовую комплектацию. Галерка без проблем приняла бы и третьего, но ему будет мешать большой центральный тоннель. Объем багажника не изменился, он по-прежнему составляет 565 литров. Внутри организованы удобные отсеки для перевозки мелочей, а спинки заднего сиденья можно разложить с помощью удобных рычажков.
Под капотом тестового Volkswagen Passat разместился топовый для российского рынка 2,0-литровый турбомотор TSI мощностью 210 л.с., знакомый нам по другим моделям VW, Audi и Skoda. Кроме того, теперь в качестве альтернативы можно выбрать более скромные бензиновые «турбочетверки» 1,4 TSI (122 л.с.) и 1,8 TSI (152 л.с.) или 2,0-литровый 170-сильный дизель. Более скромные бензиновые моторы комплектцются 6-ступенчатой «механикой» или 7-скоростной коробкой DSG, топовый 2,0 TSI и дизельный 2,0 TDI доступны только с 6-ступенчатой DSG. Атмосферные четырехцилиндровые агрегаты 1,6 и 2,0 FSI упразднили, а ведь именно на них приходилась львиная доля продаж предыдущего VW Passat.
По динамике 210-сильного мотора хватает и для активной езды по городу и для обгонов на трассе. Благодаря тому, что пиковые 280 Нм крутящего момента доступны в широком диапазоне от 1750 до 5000 об/мин, VW Passat живо откликается на нажатие газа фактически на любой скорости. Однако озорство и острота предыдущей модели стали более рафинированными. Новый Volkswagen словно остепенился, набрал жирку, стал солиднее. Но все это на уровне ощущений, ведь и размеры и масса изменились незначительно.
В остальном все знакомо. Как и прежде Volkswagen Passat демонстрирует отличную стабильность на прямой вне зависимости от скорости. Плавность хода тоже не пострадала, более того седан стал еще чуть более комфортным. Из нюансов – немного увеличилась раскачка, а руль стал более распущенным и теперь требует больших углов при прохождении поворотов. Несмотря на немного возросший крен VW Passat как и раньше хорош в вираже, заданную траекторию держит четко, с намеченного курса не отклоняется.
Хорош Volkswagen и на плохом покрытии. Подвеска здорово отрабатывает и мелкие стыки и ямы побольше, сохраняя при этом должный уровень комфорта в салоне. А вот с шумоизоляцией дела чуть хуже. Если аэродинамические завихрения даже на большой скорости отсекаются отлично, то шум от шин досаждает сильнее, особенно на «шершавом» асфальте. Помнится у родственного Skoda Superb Combi, побывавшего у нас на тесте не так давно, этого замечено не было.
Сохранив и приумножив достоинства предыдущей модели, фольцвагеновцам удалось не допустить сильного удорожания. Стоимость базовой модификации Trendline с минимальным списком оборудования, 122-сильным мотором и механической коробкой передач стартует с отметки 859 000 рублей. Автомобиль в топовой комплектации Highline с двигателем 1,8 TSI 152 л.с. и 7-ступенчатой коробкой DSG обойдется минимум в 1 131 000 рублей. А за 210-сильную версию с 6-ступенчатым роботом DSG попросят минимум 1 493 000 рублей.
С выходом седьмого VW Passat маркетологи Volkswagen в очередной раз доказали свою состоятельность, разыграв правильную партию. Фактически сохранив всю конструктивную начинку, новый Volkswagen Passat унаследовал пальму первенства в классе от своего предшественника, доказав это отличными результатами по всем дисциплинам.