Hyundai Solaris vs. Volkswagen Polo седан
Volkswagen Polo седан и Hyundai Solaris стали настоящими первопроходцами на российском рынке. Именно на эти модели немецкий и корейский автопроизводители сделали главную ставку и не прогадали.
Анонсировав оба автомобиля, как модель, специально созданную для российского рынка и устроив громкие дебаты по выбору названий, автоконцерны обеспечили повышенный интерес к своим новинкам еще до их появления. Благодаря доступной цене, определяющей и Polo и Solaris в бюджетный класс, обе модели заранее зачислили в стан бестселлеров российского рынка. Что и подтвердилось.
Результат не заставил себя долго ждать. По итогам рейтинга продаж за первое полугодие обе модели прочно закрепились в лидирующей 20-ке. И если VW Polo седан с результатом 20 тысяч проданных автомобилей (включая импортируемый Polo хэтчбек) занял позицию середнячка, то Hyundai Solaris, который разошелся тиражом более 40 тысяч штук, вплотную приблизился к самой популярной российской иномарке Renault Logan. А начало производства автомобилей в кузове хэтчбек и запуск дополнительной смены на заводе Hyundai выведут его в список лидеров продаж иностранных моделей в России уже в ближайшее время.
На этом сходства Polo седана и «Соляриса» не заканчиваются. Фактически одинаковые размеры, схожие технические характеристики и цена делают их прямыми конкурентами. Итак, у нас на тесте оказались седаны VW Polo и Hyundai Solaris. Так как ажиотаж вокруг этих моделей не спадает до сих пор, то найти автомобили в равных комплектациях не удалось. В результате немецкий седан нам достался с 1,6-литровым мотором и АКПП, а под капотом корейца был двигатель объемом 1,4 литра, работающий в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Volkswagen Polo седан типичный европеец. Внешний вид выполнен в соответствии с последними тенденциями моды, которой следуют все последние модели немецкого концерна. Черненые передние фары, выраженные колесные арки, спокойные линии задних фонарей. Строгие пропорции, выверенные линии немецкие корни «Поло» видны невооруженным взглядом.
Hyundai Solaris цепляет взгляд азиатским прищуром головной оптики, рельефным капотом и бумерангами передних противотуманок. Элегантность линий, мускулистые боковые выштамповки, сильно заваленные задние стойки и раскосые фонари дизайн Hyundai оригинален и свеж. Они оба по своему выгодно смотрятся на фоне ближайших конкурентов по бюджетному классу.
Сдержанный дизайн «Фольцвагена» нашел свое продолжение и в салоне. В отличие от отделки импортируемого из Испании хэтчбека, пластик интерьера Polo седана жесткий. Несмотря на отточенную немецкую эргономику грубая фактура материалов отделки и незамысловатость линий производят унылое впечатление. В остальном все на уровне: посадка удобная, руль регулируется в двух плоскостях, а удобный центральный подлокотник по высоте.
Дизайн интерьера Hyundai веселее и современнее, двери закрываются с благородным звуком. Однако передние кресла не такие удобные, а пластик отделки хоть и обладает более приятной фактурой, на ощупь такой же жесткий. Кроме того, рулевая колонка «Соляриса» регулируется только по высоте. Зато в комплектации Solaris есть разъемы для подключения USB и iPod, а отделка салона качественней и дороже. Приборные панели обоих читаются одинаково хорошо, но ядовитая синюшная подсветка Hyundai начинает раздражать в темное время суток.
Наличием дополнительных удобств для пассажиров заднего ряда ни Volkswagen ни Hyundai похвастать не могут. У обоих автомобилей отсутствуют подлокотники и дополнительные воздуховоды. Polo выгодно отличается наличием задних стеклоподъемников уже в базовой версии, тогда как на стороне Hyundai отсутствие центрального тоннеля, что существенно облегчает посадку троих пассажиров. Кроме того, «Фольцваген» предлагает хоть какой, но подстаканник и карманы в задних дверях присутствуют. Hyundai ни тем ни другим похвастать не может. По количеству пространства с небольшим перевесом лидирует Volkswagen Polo седан: здесь чуть больше места для ног и головы.
Объем багажников фактически одинаковый (460 литров у Volkswagen Polo седан и 454 литра и Hyundai Solaris). У обоих автомобилей спинка заднего дивана раскладывается в пропорции 40:60, однако ровного пола при этом нет ни у «Соляриса», ни у «Поло седана». На стороне Volkswagen существенно больший проем, образуемый после раскладывания спинки. Поэтому разложив сиденье в багажнике Polo можно спокойно перевезти, например, велосипед, тогда как у Hyundai с этим явно возникнут сложности.
1,4-литровый бензиновый двигатель Hyundai Solaris выдает 107 л.с. и 135 Нм крутящего момента. Объем мотора Polo седан больше 1,6 литра, мощность составляет 105 л.с., а максимальный крутящий момент 153 Нм. Притом, что тестовый Hyundai Solaris был оснащен 5-ступенчатой механикой, а «Поло» 6-скоростным «автоматом», паспортный разгон до 100 км/ч у них одинаковый 12,1 секунды.
На низах мотор «Соляриса» спит, но как только стрелка тахометра подбирается к 4000 об/мин Hyundai оживает. Для размеренной городской езды такой динамики вполне хватает, тем более что средний расход при этом держится около 7 литров на 100 км. Механическая трансмиссия работает четко. Не хватает лишь благородного немецкого усилия, да и ходы рычага могли быть поменьше.
Динамика 105-сильного VW Polo седан схожая, но отклики на педаль газа менее резкие, от чего управлять разгоном проще и удобнее. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач работает четко, переключается своевременно. Переключения вниз происходят быстро. Задержка ощущается только в том случае, если АКПП должна перескочить сразу на две ступени. Расход топлива также не подвел: для авто с АКПП 9-10 литров на 100 км пути цифра вполне нормальная.
На прямой уверение себя чувствует Volkswagen Polo. Седан четко держит прямую, охотно откликается на действия рулем и не требует корректирующих движений «баранкой». По остроте руля Hyundai лишь немногим уступает немцу, ровную прямую держит не хуже, но как только появляются волны асфальта, кузов «Соляриса» начинает качаться как яхта в шторм, при этом корма «гуляет» из стороны в сторону с устрашающей амплитудой.
Огрехи в задней подвеске проявляются и в повороте, когда Hyundai то и дело норовит махнуть хвостом. Volkswagen более стабильнее на вираже и меньше кренится в повороте. Но как только асфальт заканчивается и оба автомобиля оказываются на грунтовке, Solaris берет плавностью хода. Шасси корейца с аппетитом глотает большинство средних и мелких неровностей, тогда как уровень комфорта в салоне Volkswagen резко снижается. При этом даже на плохой дороге при худшей плавности хода, управляется Polo седан по-прежнему четче и стабильнее.
Тормоза Volkswagen и Hyundai особых нареканий не вызвали. У обоих автомобилей слишком большой перепад высот между педалями газа и тормоза.
Volkswagen Polo седан доступен с одним двигателем, 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач в трех исполнениях: Trendline, Comfortline и Highline. Цена варьируется от 424 700 до 568 000 рублей. За доплату доступны различные опции, включая климат-контроль, систему стабилизации, боковые подушки безопасности, парктроник, продвинутую аудиосистему и многое другое.
Выбор модификаций Hyundai Solaris значительно шире. Доступны два двигателя объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) и две коробки передач: 5-ступенчатая «механика» и 4-скоростной «автомат». Каждая из этих модификаций предлагается в четырех комплектациях: Base, Classic, Optima и Comfort. Цена варьируется от 399 000 до 639 000 рублей. Для бюджетных комплектаций предусмотрены различные пакеты дополнительных опций, а совсем недавно появилась и опциональная навигационная система стоимостью 28 000 рублей.