По трассе «Кола» на Skoda Yeti
В Карелии водятся Йети. Правда-правда, мы видели двоих. На одном из них мы даже приехали в Петрозаводск из Петербурга. Портал Kolesa.Ru на некоторое время увеличил количество «снежных людей» в Карелии на одного, испытав себя и компактный кроссовер Skoda Yeti заторами трассы Кола и карельскими дорогами.
Трасса М18 «Кола» – практически на всем отрезке от Петербурга до Петрозаводска – имеет по одной полосе в каждую сторону, что делает ее довольно опасной, особенно в Карелии, где дорога петляет почти как в горных районах. Здесь преимущество имеют автомобили, обладающие хорошим запасом тяги под правой педалью, способные ускориться с 80-90 км/ч и быстро и решительно обогнать одну или несколько фур, частенько курсирующих этой дорогой.
Нашим попутчиком стал переднеприводный Skoda Yeti с двигателем 1.2 TSI – как нам показалось, автомобиль должен быть вялым (1.2 как-никак! Подумаешь, турбо&), но экономичным (разве может много топлива поместиться в мотор 1.2?!). Как выяснилось позже, мы ошиблись. Причем дважды&
Только мы съехали с КАД на Мурманское шоссе, как встали в пробку. Но когда проползли километров двадцать, и увидели причину затора, настроение немного улучшилось. На 22 км трассы «Кола» (это ключевое слово номер один) – ремонт дороги. Чинили путепровод Виски (это ключ номер два) – Дубровка. Так мы посчитали, что встретить «Виски с Колой» – это хорошая примета и поехали дальше – уже без пробок&
Трасса Кола (год назад мы ездили тем же маршрутом) постепенно становится лучше – даже часть, лежащая на территории Ленобласти. Только километров двадцать после моста через Свирь по-прежнему заставляют кузов содрогаться, заставляя либо утапливать газ в пол и ценой подвески снижать время, проведенное в дискомфорте, либо наоборот еле ползти, чтобы не трясло.
И тем не менее, ощущение, будто оказываешься в более развитой цивилизации, по-прежнему охватывает автомобилистов из Питера, проезжающих под вывеской «Добро пожаловать в Карелию!». Дорога – словно спешно приведенная в порядок перед приездом
Придорожная инфраструктура всего отрезка трассы Кола М18 от Питера до Петрозаводска почти не развита. Если в Ленобласти еще можно встретить
Из Питера стоит выезжать с полным баком горючего – тогда в Петрозаводск можно привезти чуть больше его четверти, и немного сэкономить: на местных заправках бензин стоил на несколько рублей дороже, чем в Санкт-Петербурге.
Петрозаводск – Рускеала – Сортавала – Петрозаводск
Что же такое Рускеала и что мы там забыли? В поселке с таким названием, в 30 километрах к северу Сортавалы находятся мраморные карьеры. Там с конца XVIII века добывали мрамор для многих дворцов и соборов (например, для Исаакиевского Собора и станции метро Ладожская в Санкт-Петербурге). Но в XX веке – говорят, что после технологической ошибки – карьеры были затоплены, но часть
Один из карьеров стал «Горным парком Рускеала» – его адаптировали для посещения туристов – сделана платная парковка, расчищены и ограждены пешеходные дорожки, а в самом озере можно взять лодку напрокат и даже нырнуть с аквалангом.
Весь маршрут (начавшийся и закончившийся в Петрозаводске) имел протяженность около 400 км. Трасса разная по качеству, но всегда богатая поворотами и великолепными карельскими озерными пейзажами. Местами дорогу ремонтировали, и она казалась комфортной разве что водителям КАМАЗов. Асфальт гладкий с виду, часто был настолько шершавым «на ощупь», что гул в машине стоял такой, что не справилась бы никакая шумоизоляция&
Поездка легко уместится в один день, даже если заехать в Сортавалу пообедать и пару раз остановится у одного из многочисленных озер Карелии, чтобы искупаться.
Наш попутчик: Skoda Yeti 1.2 TSI
Шкода Йети с 1.2 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач создан для города, но поняли мы это на трассе&
На шоссе у экономичного турбомотора просыпается зверский аппетит; если позволить себе езду со скоростью 120-130 км/ч, расход бензина превысит городской (!) и в трубу будет вылетать около 10 литров каждые 100 км. Впрочем, если расход топлива – новость неприятная (услышав, что мотор имеет «объем один и два литра» мало кто ожидает трат на бензин), то динамика турбированного Yeti 1.2 порадует даже владельцев 2.0-литровых среднеразмерных седанов.
Подхват турбонагнетателя ощущается с 3 000 оборотов в минуту и надежно сопровождает постоянные обгоны, которых на трассе «Кола» не избежать, если не хотите проехать путь до Петрозаводска за 8-9 часов вместо 5-6.
Были поездки и подальше, но и 6 часов в дороге хватит для того, чтобы устать. Боковая поддержка передних кресел настроена под людей далеко не стройного телосложения, а правая нога водителя постоянно входит в контакт с центральной консолью. Удобно сесть по рулю и педалям смогут только люди ниже 180 см. Если сесть с правильным изгибом рук и ног, то руль захочется опустить ниже, чтобы он не перекрывал верхнюю часть приборов. Но диапазона его вертикальной регулировки
Пожалуй, жаловаться больше не на что.
Yeti управляется как легковой автомобиль, несмотря на 18 см клиренса и высокую посадку. Реакции на руль быстрые, кренов не заметно, только в быстрых крутых виражах Yeti отказывается поворачивать на больший угол чуть раньше, чем среднестатистический легковой автомобиль.
Салон у Шкоды Йети просторный и собран из качественных материалов. В пути не слышно никаких посторонних звуков кроме шлепков шин на неровностях и свиста турбины. Багажник достаточно большой чтобы вместить чемоданы каждого из пяти пассажиров, но на заднем сидении
Вместо заключения
Skoda Yeti автомобиль удивительный. Приподнятый над землей, он кажется ориентированным на загородные поездки, но на трассе Йети просит больше топлива, чем в городе. Крохотный по объему, но щедрый на ощущения от разгона, мотор кажется идеальным попутчиком экономичного автомобилиста на трассе, но на деле его ускорения придутся по душе активным водителям, а цифры моментального расхода при скорости 150 км/ч приведут рачительных дачников в ужас. Он управляется как легковушка, но многочисленные попытки экипажа «Колес.Ру» съехать по лесной тропинке прямо к озеру все как одна оканчивались успешно несмотря на передний привод, недостаток полноты которого умело компенсировала система стабилизации.
Что же касается трассы «Кола», то ее ленобластная часть становится все лучше (пусть и ценой ремонта и пробок), а карельская не становится хуже (еще бы пару полос и лучше уже будет некуда). Ездить по ней приятно и интересно, но
Благодарим компанию «Автоцентр на Хасанской», официального дилера Skoda, и лично Елену Балашкову за предоставленный автомобиль Skoda Yeti 1.2 TSI.