Тест-драйвы

Для таксистов и домохозяек

Для таксистов и домохозяек

Когда новый Chevrolet Aveo приедет в Россию, и на каком заводе его будут собирать?

Сегмент «B» пестрит бестселлерами: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero, осенью ожидается новый Kia Rio. Последним крадется Chevrolet Aveo, который поступит в продажу в начале 2012 года. Будет ли это «выстрел в спину» для остальных одноклассников? Судите сами.

Прежде всего, GM не лукавит: новый Chevrolet Aveo – действительно новый. Автомобиль распрощался с корейской платформой, обзаведясь совершенно новой – Gamma II, которую скорее всего унаследует Opel Corsa следующего поколения. Кроме того, автомобиль располагает едва ли не единственным в классе шестиступенчатым «автоматом», абсолютно новым шасси и расширенной линейкой моторов.

Мода на спортивный дизайн сказалась и на облике нового Aveo. Бесспорно, он стал и эффектнее, и современнее, но ровно настолько, чтобы гармонично вписаться в уличный поток других автомобильных семейств.

Внутри Aveo, по словам представителей GM, главенствует тема «сдвоенного кокпита», а элементы дизайна навеяны «мотоциклетным стилем». Иными словами, панель приборов и в целом миниатюрный стиль оформления здесь такие же «веселенькие», как и в Chevrolet Spark. Круглый аналоговый спидометр установлен на жидкокристаллической асимметричной панели с большим цифровым дисплеем. Уместно? Наверное. Спорно? Однозначно.

Если для оформления интерьера характерна прямо-таки корейская смелость, то в плане практичности салона налицо настоящий европейский подход. И здесь кроется одно из основных достоинств модели. В Aveo большие внутренние пространства, чем, впрочем, славился и предшественник. Однако в новом исполнении седан может похвастаться еще и огромным багажником: 502 литра – это не шутка, с такими объемами может конкурировать представитель D-класса! В дополнение к двум миниатюрным «бардачкам» в салоне имеется выдвижной бокс под пассажирским сиденьем. В отличие от предшественника рулевая колонка здесь регулируется теперь не только по высоте, но и по вылету.

В движении новый Chevrolet Aveo определенно лучше, чем предшественник. Прежде всего, явные плюсы заметны в настройках руля, который стал более «правильным» и внятным. Aveo четко сохраняет заданную траекторию, автомобиль не приходится «ловить» с помощью руля на прямой, что было характерно для предшественника. Настройки штурвала вкупе с жесткой «дисциплинированной» подвеской добавляют в характер малолитражки «драйвовые» черты, но все-таки не такие очевидные, чтобы однозначно определить повадки Aveo как спортивные, о чем свидетельствует производитель. Кстати, для российского рынка подвеска Chevrolet Aveo пройдет адаптацию, и насколько изменятся его характеристики, узнаем в начале следующего года, когда автомобиль поступит к нам в продажу.

Высокую оценку заслуживает и работа пятиступенчатой «механики» – передачи переключаются легко и четко. Что касается нового шестиступенчатого «автомата», то дополнительные ступени здесь присутствуют явно для экономии топлива и едва ли не в ущерб динамике. Даже при спокойном разгоне – на 60 км/ч – коробка передач стабильно перескакивала на шестую скорость. Домохозяйку такой «автомат» скорее всего устроит вполне, в то время как бывалый провинциальный таксист по привычке и экономии ради выберет «механику». Зато все довольны!

Наряду с 1,6-литровым мотором в новом Aveo впервые используются бензиновые двигатели Ecotec объемами 1,2 и 1,4 литра. Из опробованных версий хочется отметить 100сильный 1,4 л: в отношении динамики и экономии топлива – настоящая золотая середина.

Насколько ощутимым для конкурентов будет «выстрел в спину» от Chevrolet Aveo – покажет время, поскольку российские цены на новый автомобиль пока не объявлены. Известно, что для новой модели готовят конвейер на ГАЗе. Причем старое поколение бестселлера пока остается на рынке в качестве доступной альтернативы.

 

 



Партнеры: