Тест-драйвы

Купе высокого полета

Купе высокого полета

У нас на тесте оказался Audi A7 Sportback, оснащенный базовым атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,8 литра мощностью 204 л.с. фирменной системой полного привода quattro и семиступенчатым «роботом» S tronic.

Эра четырехдверных купе началась в 2004 году, когда компания Mercedes-Benz выпустила четырехдверный автомобиль с безрамочными дверьми и силуэтом купе. Именно с четырехдверного купе немецкие автопроизводители начали классовую борьбу кузовов, выпуская все новые и новые типы. Единственным в своем классе Mercedes CLS оставался почти шесть лет, когда список его конкурентов пополнился сразу двумя моделями: сначала баварской BMW 5 Series Gran Turismo, а потом и Audi A7 Sportback.

Несмотря на то, все три модели представлены в одном формате, идеологически они совершенно разные. Mercedes CLS – это чистой воды силуэт купе, BMW 5 Series GT – ярковыраженный хэтчбек, в Audi же решили сделать нечто среднее, в результате чего A7 Sportback сохранил стремительность «Мерседеса», оставив достаточно места для задних пассажиров.

У нас на тесте оказался Audi A7 Sportback, оснащенный базовым атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,8 литра мощностью 204 л.с. фирменной системой полного привода quattro и семиступенчатым «роботом» S tronic.

Как и многие другие автопроизводители Audi попала в водоворот корпоративного дизайна, когда разные модели становятся похожи друг на друга. Даже с небольшого расстояния отличить Audi A4 от A8 для обычного обывателя дело непростое, ну а новая A6 и A8 похожи как братья-близнецы. A7 Sportback здесь не исключение. Но и без оригинальных решений не обошлось: главная фишка четырехдверного купе из Ингольштадта – скошенная корма, придающая и без того стремительному силуэту еще больше привлекательности. В остальном это уже знакомые фары с грозным свечением диодных «ресниц», фирменная решетка радиатора, атлетичные колесные арки, и стильная задняя диодная оптика. Все эти качества применимы к любому представителю современного модельного ряда Audi. От добра добра не ищут?

Салон A7 Sportback – настоящий фьюжн, удачный компромисс между несколькими стилями, органично дополняющими один другой. Легкая и гармоничная передняя панель выполнена из качественного пластика, который сочетается с консервативными вставками из фактурного дерева и алюминиевыми окантовками воздуховодов. Общую гармонию нарушает лишь выезжающий большой 7-дюймовый информационный дисплей. Стильная приборка оснащена большим центральным экраном, на который кроме прочей информации выводится изображение опциональной системы ночного видения, указатели температуры и уровня топлива цифровые.

Комфортные передние кресла с массой регулировок, системой вентиляции и несколькими программами массажа удовлетворят даже самые искушенные пятые точки. Вокруг селектора коробки передач расположились клавиши системы MMI, кнопка запуска двигателя и электронного ручника, а также тач-пэд, как на флагманской A8.

Задний диван отчеканен строго для двоих, и эти двое должны быть не слишком высокими, иначе рискуют подпереть головами покатый потолок, а коленями – спинки передних кресел. Если с ростом пассажиры «угадали», то о поездке на галерке никто не пожалеет. Диван отформован отлично, есть удобный подлокотник, а в качестве опции предлагается раздельный задний климат-контроль.

Даже эгоистичному четырехдверному купе практичность не помешает. Багажник объемом 535 литров глубокий и узкий, но за счет широко распахивающейся крышки с электроприводом грузить удобно даже крупные вещи. Если объема мало, то заднюю спинку можно разложить в отношении 40:60, увеличив тем самым полезный объем до 1 390 л.

По паспорту 2,8-литровый атмосферник мощностью 204 л.с. разгоняет 1,7-тонный автомобиль за 8,3 секунды. В городе такой динамики достаточно, тем более что 7-ступенчатый робот S troniс, которым оснащаются все полноприводные версии A7 Sportback, работает шустро, передачи переключает своевременно, без задержек и промедлений. Если возникла необходимость быстрого обгона на трассе то здесь мощности начинает не хватать и в пору воспользоваться спорт-режимом коробки, который моментально подстегивает обороты и крутит бензиновый V6 до максимальных оборотов источая приятный рык из сопел выхлопной системы.

Нехватка динамики на трассе оборачивается приятным расходом топлива, который даже в динамичном режиме не превышает 12-13 литров на 100 км/пути.

Даже на опциональных 19-дюймовых дисках с шинами 255/40 R19 в режимах Comfort и Auto «спортбэк» идет по трассе, как межконтинентальный лайнер по волнам океана, лишь иногда томно покачиваясь на волнах асфальта. Прямую Audi держит отлично, «ноль» на руле с электромеханическим усилителем четкий, нарастающее с ростом скорости усилие адекватное. Съезжаем на петляющий проселок. Стабильность на виражах остается, информативности на руле достаточно, но повороты сопровождаются креном, а при активной езде на крутую дугу Audi A7 встает с ленцой, запаздывая на резкие манипуляции «баранкой». Зато подвеска отлично справляется с неровностями почти любого калибра, передавая в салон лишь несильные «буханья».

Захотелось пришпорить? Рецепт остроты прост. При включении режима Dynamiс 204-сильный V6 показывает зубы, подвеска сжимается и из комфортного бизнес-купе A7 Sportback превращается в настоящее спорт-купе. Руль наливается дополнительным усилием, а электронные амортизаторы дубеют: теперь прописывать связку поворотов одно удовольствие, от кренов и раскачки не остается и следа, а грузный кузов с охотой ввинчивается в любой поворот. Обратная сторона медали – тряска на неровностях. В режиме Dynamic подвеска не желает пропускать ни единой ямки или стыка, то и дело напоминая об этом вибрациями в салоне.

Кроме, атмосферной версии с 2,8-литровым двигателем в России Audi A7 доступен с 3,0-литровым турбомотором TFSI мощностью 300 л.с и 245-сильным турбодизелем такого же объема. Обе версии предлагаются только с полным приводом quattro и «роботом» S tronic. Цена бензиновой версии стартует от 2 735 000 рублей, дизельной – от 2 630 000 рублей. Заказы на автомобили с мотором объемом 2,8-литра временно не принимаются, но такие версии еще есть в наличии у дилеров. Стоимость Audi A7 2,8 quattro стартует с отметки 2 409 000 рублей.

Для сравнения базовый 306-сильный Mercedes CLS 350 дороже  3 690 000 рублей, а самая доступная заднеприводная BMW 535i Gran Tourismo аналогичной мощности – в 2 600 000 рублей. В отличие от конкурентов на стороне Audi наличие более доступной модификации. Ведь даже в полноприводной модификации Audi A7 Sportback выигрывает по цене. Кроме того, дилеры в один голос заявляют, что прекращение приема заказов на 2,8-литровые модификации мера временная, и вскоре они возобновятся.

 

 



Партнеры: