Тест-драйвы

Быть в фокусе

Быть в фокусе

Ford Focus в России  автомобиль почти легендарный: классическая внешность, хорошее качество исполнения, достойные ездовые характеристики и доступная цена не раз делали эту модель лидером продаж среди иномарок.

Сумеет ли новое поколение Ford Focus повторить путь своего предшественника и стать одним из бестселлеров российского автомобильного рынка? Ведь все, что для этого надо, у новинки есть.

Если раньше Ford Focus для Европы и Америки был совершенно разным, то отныне дележки между рынками не будет. Разработанный в Европе новый Фокус будет продаваться более чем в 120 странах с 80-процентной унификацией деталей. Отличия будут лишь в комплектациях и отделке салона. На новой платформе сегмента «С» будет построено как минимум 10 будущих моделей концерна Ford, а к 2012 году автогигант планирует продавать около 2 млн «Фокусов» ежегодно. У нас на тесте побывал новый Ford Focus III в кузове хэтчбек, производство седанов начнется в сентябре, а универсалы подоспеют к Новому году.

Спереди новый Ford Focus по-прежнему узнаваем. Изменились лишь детали: оптика получила плавную огранку, капот стал более рельефным, массивный передний бампер теперь источает агрессию. Корма округлилась, а задние фонари сменили место дислокации со стоек на крылья и растеклись по ним незатейливыми кляксами. Стремительный силуэт в профиль узнаваем. Но постойте, он напоминает не предыдущий Ford Focus, а более компактную «Фиесту», но только в увеличенном масштабе! Ничего удивительного. Ford Fiesta первой получила новый дизайн, который, как эпидемия, распространился на весь модельный ряд Форда, и Focus тут не исключение.

В отличии от внешности салон изменился кардинально. Аскетичный интерьер сменился современным модерном. Передняя панель, плавно перетекает в обшивки дверей, со сложными гранями, аудиосистема Sony отделана «гламурным» пластиком а ля рояльный лак, а в центре приборной панели появился новый экран маршрутного компьютера с отличной графикой и возможностью отображать все показания одновременно.

Мягкий качественный пластик, элегантные алюминиевые вставки, отличная сборка, светодиодная подсветка салона с разными вариантами освещения и степени яркости – теперь по качеству отделки интерьера «Фокус» производит настоящее премиальное впечатление. Из прошлого новинка унаследовала лишь блок климат-контроля с двумя крутилками и мелкими клавишами.

Обивка передних кресел теперь может быть комбинированной (кожа+ткань), сами кресла удобные с хорошей боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. А вот садиться неудобно. Даже когда сиденье водителя в крайнем нижнем положении, при посадке задеваешь правым коленом за кожух рулевой колонки. И это при моем среднем росте 176 см. Прямо скажем высокие люди под стать Михаилу Прохорову будут чувствовать себя в нем по меньшей мере неуютно. Четырехспицевый руль причудливой формы усыпан клавишами: две четырехдиапазонных клавиши отвечают за «бродилки» по недрам меню, и еще два джойстика за круиз-контроль и аудиосистему.

На заднем диване просторнее не стало. Здесь по-прежнему с комфортом поместятся два взрослых среднестатистических пассажира. При этом запас места и по длине, и по высоте сохраняется. По сравнению с предыдущим Фокусом объем багажника уменьшился на 5 литров и теперь составляет 277 литров. Для российского рынка под полом багажника по-прежнему скрывается полноразмерное запасное колесо, которое скрадывает лишние литры, в отличии от европейских версий, которые оснащаются докаткой. Если сложить задний диван, то полезный объем можно увеличить до 1062 литра.

Европейские версии Ford Focus получили турбомоторы серии Ecoboost объемом 1,6 литра мощностью 150 и 180 л.с., но в России такие автомобили производится не будут. Для нас Ford приготовил меню попроще: два варианта атмосферного двигателя 1,6 л TiVCT мощностью 105 и 125 л.с., а также 2,0-литровый 150-сильный TiVCT, позаимствованный у американской версии Фокуса. Как и прежде, будет доступна одна дизельная модификация. Теперь она оснащается мотором 2,0 TDCi мощностью 140 л.с.

Все агрегаты, кроме дизеля, в стандарте оснащаются 5-ступенчатой «механикой», а в качестве дополнительной опции доступна шестискоростная роботизированная трансмиссия PowerShift (для дизеля идет в базе).

Архитектура подвесок не изменилась: спереди это по-прежнему МакФерсон, сзади многорычажка, получившая незначительные доработки и киношное название Control Blade. Уже на первых километрах замечаешь, что новый Ford Focus остепенился, увереннее стоит на прямой, спокойнее реагирует на отклонения руля. Благодаря абсолютно новой системе электрического усилителя руля реакции на поворот «баранки» стали более сглаженными, а информативность и обратная связь остались на высоте.

Механизм переключения передач стал четче, но ходы рычага по-прежнему великоваты. А вот динамика 125-сильного бензинового мотора не впечатлила. На низах тяги не хватает и, чтобы добиться более менее приличного разгона, приходится держать повышенные обороты, выкручивая каждую передачу практически до отсечки. Заметнее всего эта нехватка проявляется при обгонах на трассе. Зато в городе Ford радует высоким уровнем комфорта, плавностью хода и существенно улучшившейся шумоизоляцией.

Подвеска Фокуса отлично справляется с мелкими дорожными неровностями, вибрации от которых эффективно гасятся в недрах шасси, перед неровностями побольше лучше притормозить – на них подвеска откликается глухими буханьями, вызванными нехваткой энергоемкости. А ведь специальной адаптации для российских дорог в виде увеличенного клиренса или усиленных пружин не предусмотрено.

На вираже новый Фокус стоит четко с небольшим креном и завидной стабильностью, не спрыгивая с намеченной траектории даже на неровностях и торчащих металлических стыках на мостах и развязках. Усилия и обратной связи на руле вполне достаточно для того, чтобы интуитивно догадаться о положении передних колес и при необходимости скорректировать траекторию. Спасибо электронной имитации блокировки дифференциала TVC (Torgue Vectoring Control), работающей в паре с системой стабилизации ESP. Благодаря TVC Ford Focus легко заныривает в поворот даже при намеренно резком рулении, провоцирующем снос передней оси.

Вместе с улучшившимся уровнем комфорта, шумоизоляцией и остепенившейся управляемостью «третий» Ford Focus получил более широкий список опций, в числе которых появились светодиодные ходовые огни, мониторинг слепых зон BLIS, система автоматической парковки и навигация. Европейские Фокусы можно напичкать еще хлеще: адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и возможность автоматического замедления автомобиля при опасно быстром сближении, автоматическое включение дальнего света – это далеко не полный список возможного оборудования, которым может похвастаться не каждый авто из премиума.

Все вышеперечисленное не могло не повлиять и на цену, которая стала одним из главных слагающих успеха «второго» Фокуса на российском рынке. Если базовая комплектация подорожала несущественно, то более упакованные версии прибавили серьезнее. Стоимость базовой комплектации Ford Focus, оснащенной 105-сильным мотором и МКПП, стартует с отметки 499 000 рублей, а максимально укомплектованный хэтчбек в исполнении Titanium с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с., трансмиссией PowerShift и полным списком дополнительного оборудования обойдется в 930 400 рублей. Дороже может быть только аналогично упакованная дизельная модификация, которая облегчит кошелек её обладателя на 944 500 рублей.

Новинка прибавила по всем статьям, начиная от качества отделки салона, заканчивая управляемостью, и, несмотря на увеличение цены, спустя месяц после начала производства «третьего» Фокуса, компания Ford собрала уже более 9 тысяч заявок на свою главную новинку, которая имеет все шансы повторить результат второго поколения и стать безоговорочным лидером в классе.

 

 



Партнеры: