Jeep Grand Cherokee получил от итальянцев новый двигатель
Chrysler отказывается от немецких моторов в пользу итальянских. Новый дизель для Jeep Grand Cherokee мощнее, экономичнее и экологичнее предыдущего& Когда это случилось со мной в Риме в первый раз, я посмеялся и подумал случайность.
Но недавно пришлось полететь в Милан по приглашению компании Chrysler – и все повторилось. Я о том, что все, буквально все, что делается в Италии, либо уже сломано, либо сломается в ближайшее время. Уже на входе в гостиницу меня встретили сломанные автоматические двери. Я ни разу в жизни не видел, чтобы в Sheraton было нечто подобное хоть в одной стране мира. Но это ерунда. В номере не работал кондиционер. В мультимедийном комплексе не работало радио.
Жидкокристаллическая панель на стене висела криво, то есть ее не перекосило от ветра, она изначально была намертво закреплена косо! Когда я утром на следующий день отправился на завтрак, то увидел сломанный лифт – он смотрел на меня полуоткрытыми заклиненными дверями. В ресторане стояла полностью сломанная кофе-машина, официантка чинила ее каждые пять минут, но это помогало ненадолго. Никого это не парило. Италия! Здесь так и должно быть, поскольку даже водитель автобуса в профиль выглядит как Цезарь, а таким людям не до мелочей. Они мыслят масштабно.
КРЫША МЕНЯЕТ ПОСТАВЩИКА
В каком ключе стоит рассматривать новый трехлитровый турбодизель для Jeep Grand Cherokee? (Кстати, его начнут продавать у нас в конце этого года.) Он развивает максимальную мощность 241 л. с. и выдает крутящий момент 550 Нм. Таким образом, по сравнению с предшествующим двигателем мощность нового повышена на 10%, а крутящий момент – на 8%. При этом расход топлива, как заявляет производитель, в смешанном цикле составляет 8.2 литра на сотню, что на 19% меньше, чем у предшественника.
Итальянцы гордятся новейшей системой впрыска (с давлением 1800 бар), которая была разработана и запатентована Fiat Powertrain. Хвастаются также технологией MultiJet II с использованием специального электромагнитного клапана, позволяющей форсунке осуществлять до восьми впрысков топлива за один цикл. Это гарантирует уменьшение расхода топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу примерно на 2% по сравнению с традиционной форсункой, а также резкое снижение уровня шума.
Но
УЖЕ НЕ МАРЛЕН ДИТРИХ
Я поездил немного на Jeep Grand Cherokee с новым дизелем по Миланской области и нашел, что он довольно неплох. Разгон бодрый, ньютон-метров хоть отбавляй. По бездорожью хорошо тянет и на приличных подъемах с контрольной остановкой посередине холма. Сложно заочно сравнивать его с немецким предшественником, но по субъективным ощущениям поет он теперь как Лучано Паваротти, а не как Марлен Дитрих.
Вернемся к качеству итальянской продукции. Знаете, о чем в поездке говорили все автомобильные журналисты? Полагаете, о надежности итальянской новинки? Не-а. Они спрашивали, когда же наконец Chrysler выкинет на свалку истории немецкий мультифункциональный подрулевой переключатель, который бесит всех тестеров уже несколько лет. Для журналюг смена «даймлеровского» дизеля – это всего лишь первый шаг на пути к избавлению от германского наследства в виде подрулевого недоразумения. Может, так и надо? Во всяком случае итальянские турбодизели с рабочим объемом 2.8 литра на Cherokee/Liberty уже давно работают и макарон не просят.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
На самом деле установка итальянского дизеля под капот Jeep – это отнюдь не сенсация. Jeep ставил дизели VM motori (Vittirio Martorelli), ставшей с 1995 года подразделением Detroit Diesel, уже давно. 3.1-литровый рядный пятицилиндровый двигатель развивал 150 л. с. при 4000 об/мин и момент в 373 Нм при 2000 об/мин. Сменивший его в 2002 году немецкий двигатель CRD 2.7 л производства Mercedes-Benz, развивал уже 163 л. с. при 4000 об/мин, и момент в 400 Нм при 1800 об/мин также был пятицилиндровым рядным. Революции не произошло – итальянский дизель вернулся в родное гнездо для европейской модификации Grand Cherokee. На родине эти машины с дизельными моторами не продают. Однако по конструкции Jeep получил совершенно новый силовой агрегат. Теперь в нем шесть цилиндров, расположенных V-образно. Имея рабочий объем 3.0 литра, двигатель развивает максимальную мощность 241 л. с. при 4000 об/ мин и крутящий момент 550 Нм в диапазоне 1800–2800 об/мин. Конструкция двигателя отличается компактностью и малой массой. Габаритные размеры: длина – 695 мм, ширина – 729 мм, высота – 697.5 мм. Масса полностью снаряженного двигателя равна 230 кг. Наряду с высокой жесткостью блок-картера тихую работу обеспечивает прочный масляный картер, выполненный из алюминиевого сплава. Нижний поддон усилен с учетом эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях.