Тест-драйвы

Volkswagen Touareg: право выбора

Volkswagen Touareg: право выбора

Volkswagen Touareg второго поколения одним из первых примерил новый корпоративный дизайн концерна Volkswagen, идеологическим создателем которого стал небезызвестный Вальтер да Сильва.

Внешний вид действительно получился на славу. Взгляд просточка сменился на грозный прищур темной оптики, переливающейся подковами светодиодов, решетка радиатора расширилась, а передний бампер стал мужественнее.

Новый Touareg стал длиннее на 41 мм (4 795 мм), ниже на 17 мм (1 709 мм), шире на 12 мм (1 940 мм), а колесная база увеличилась на 38 мм и теперь составляет 2 893 мм. Благодаря этому силуэт внедорожника стал более приземистым и спортивным. Кроме того, «Туарег» скинул 200 кг и получил упрощенную полноприводную схему с дифференциалом Torsen, позаимствованную у Audi Q7 и распределяющую момент по осям в пропорции 40:60. Отныне базовый «Туарег» больше поглядывает в сторону асфальта, у него нет не только раздаточной коробки с понижающей передачей, но и центрального и заднего дифференциалов.

Однако возможность добавить внедорожного арсенала есть. Для этого необходимо заказав опциональный пакет TerrainTech, но доступен он только для версии с дизельным V6. Кстати, именно такой автомобиль и оказался у нас на тесте.

Остальные вести с полей: появление на всех версиях 8-ступенчатой автоматической коробки передач Aisin и замена некоторых стальных элементов подвески алюминиевыми. Все эти новшества позволили лишиться лишних килограмм. При этом жесткость кузова выросла.

В салоне Volkswagen Touareg порадовал отличными креслами с правильным профилем и развитой боковой поддержкой. Кроме традиционных электрорегулировок они были оснащены сервоприводами валиков боковой поддержки, но в базе приводы сидений механические. Место старомодного руля заменил современный трехспицевый «бублик» с кожаной отделкой стильными вставками и двумя четырехпозиционными клавишами. Вместо шести циферблатов на приборной панели теперь четыре. С помощью большого центрального дисплея с удобным меню можно узнать множество разной информации, а также изменять настройки автомобиля.

Пластик в салоне почти везде мягкий, качество на высоте, опциональная кожаная отделка радует своей бархатистой фактурой, эргономика по фольцвагеновски безупречна. На центральной консоли разместился экран опциональной навигационной системы и блок двухзонного климат-контроля, около селектора АКПП – клавиша электрического ручника и крутилки, отвечающие за пневмоподвеску и внедорожные режимы.

На заднем ряду будет просторно пассажирам любого роста. Из приятных удобств – воздуховоды в стойках и по центру, удобный подлокотник, а также две розетки – на 12 и 220 вольт. Кроме того, в качестве дополнительных опций можно заказать раздельный климат-контроль, а также подогрев задних сидений.

Объем багажника составляет 520 литров, с возможностью увеличения до 1642 литров. Задние сиденья можно разложить прямо из багажника с помощью специальных клавиш. Кроме того, чтобы облегчить погрузку, в грузовом отсеке есть кнопка, опускающая пневмоподвеску. Под полом мы нашли докатку и компрессор, а задняя дверь была оснащена опциональным электроприводом.

По паспорту 240-сильный дизель разгоняет 2,1-тонный внедорожник за 7,8 секунды. В салоне ураганной динамики не чувствуется, ощутить разгон можно лишь взглянув на стремительно поднимающуюся стрелку спидометра. Причем отменная динамика наблюдается фактически во всем диапазоне, спасибо крутящему моменту в 550 Нм, который доступен уже с 2000 оборотов. Представляю, как везет 360-сильный дизель V8, чей максимальный крутящий момент достигает 800 Нм. Кстати, теперь именно этот мотор топовый в дизельной линейке «Туарега». Пятилитрового V10 больше не будет.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin, являющаяся плодом модернизации прошлого 6-скоростного «автомата» работает плавно, без тычков. Если нужно зажечь, у коробки есть режим Sport, который моментально поднимает обороты, и превращает большой внедорожник в резвый снаряд, готовый к стремительному полету.

Touareg отлично держит прямую, четко следует за поворотом руля при перестроениях и напрочь игнорирует коллейность. Однако «высокие» базовые шины размерностью 235/65 R17 провоцируют раскачку на волнах асфальта. Кроме того, Volkswagen кренится в повороте, хоть и демонстрирует при этом завидную стабильность. Конечно, можно попробовать переключить электронные амортизаторы в режим Sport, но в целом ситуацию это не исправит. Стабилизировать ситуацию можно с помощью установки опциональных колес диаметром 18 или 19 дюймов, но тогда пропадет отличная плавность хода и игнор фактически всех дорожных неровностей, которые тестовый VW Touareg просто отказывался замечать. И даже лежачие полицейские напоминали о себе лишь робкой отдачей в салоне.

Хорош «Туарег» и на пересеченке. На 17 дюймовых дисках в режиме комфорт внедорожник несется по грунтовке под «сотню», а в это время в салоне происходит непринужденная беседа вполголоса. Но и на более серьезном бездорожье Volkswagen не пасует, тем более, что тестовый автомобиль был оснащен пакетом TerrainTech и пневмоподвеской. Внедорожный пакет включает в себя двухступенчатую «раздатку» с блокировкой, блокируемый задний дифференциал, а также немного увеличенный клиренс. Кроме того, пневмоэлементы способны увеличить дорожный просвет Volkswagen Touareg до 300 мм, существенно улучшая геометрическую проходимость.

Такой набор делает из «Туарега» настоящего проходимца, ну а если тяжелое бездорожье в ваши планы не входит, то можно обойтись и стандартным набором сэкономив при этом около 175 000 рублей. Залезть на бордюр или пробраться в лес на шашлыки вполне под силу и автомобилю с дифференциалом Torsen.

C выходом нового поколения Volkswagen Touareg прибавил по всем статьям. Он не только оброс лоском, но и прибавил в качестве и управляемости и стал дороже. Теперь Touareg предоставляет право выбора полноприводной трансмиссии, за счет чего внедорожник от VW стал еще более универсальным и подходящим для широкого круга. Отныне стоимость базовой версии с 240-сильным дизелем составляет 2 276 900 рублей, а цена хорошо оснащенного внедорожника с мотором V8 с лихвой перевалит за отметку в 4 млн рублей.

Альтернативы немного. Ближайший по идеологии – Geep Grand Cherokee. C 3,6-литровым 286-сильным бензиновым V6 и неплохим оснащением «Широкий» обойдется в 2 070 000 рублей. Ценник на дизельные Toyota Land Cruiser Prado «пляшет» от 1 928 000 до 2 892 000 рублей, а на легендарный Land Rover Discovery 4 – от 1 999 000 до 2 999 000 рублей.

 

 



Партнеры: