Тест-драйвы

Nissan Juke: Недоросль

Nissan Juke: Недоросль

Когда «Nissan» придумал Qashqai, многие отнеслись к нему с некоторой долей скепсиса, полагая, что, будучи слишком нишевым, такой кроссовер в принципе не способен конкурировать с машинами вроде RAV-4 или Sportage. Оказалось, очень даже способен.

Suzuki SX-4 не смог, а у Qashqai все сложилось – с момента запуска, случившегося в 2007 году, только в Европе продажи преодолели полумиллионный рубеж. Притом эффект от его появления оказался настолько серьезным, что вдогонку, как из воздуха материализовался целый выводок подобных машин, начиная с Skoda Yeti и заканчивая BMW X1, и даже MINI Countryman. Теперь, новый вызов и новый класс миникроссоверов и новый автомобиль – Juke – очередной гибрид асфальтового полноприводника, и хэтчбека. Точнее, спорт-купе, по крайней мере, японцы на этом сильно настаивают.

Впрочем, какими бы не были ингредиенты, безоблачное будущее этой машине точно не светит. Во-первых, в этот раз «Nissan» ввязался в войну с самым массовым и востребованным в Европе сегментом. И если отношения с С-классом вышли взаимными, не факт, что аналогичное рвение проявят и потребители В-класса, которые сегодня предпочитают иметь либо очень дешевый автомобиль, либо сверэкологичный. А учитывая тот факт, что металла в Juke на треть больше, чем в той же Fabia, и то, что некоторые его модификации умеют ездить, используя тягу всех четырех колес, ни одно, ни второе условие невыполнимо в принципе. В конце концов, уже упомянутый Suzuki SX4 обхаживать клиентов начал еще в середине «нулевых» и особых успехов на этом поприще не добился. Во-вторых, c с появлением новинки в линейке «Nissan» однозначно усилится и «внутрикорпоративный каннибализм», ведь Qashqai на пенсию тоже не собирается. Впрочем, это все теория. На практике все может оказаться совершенно иначе, тем более на нашем рынке, где новичка вполне можно рассматривать, как замену некогда любимой в народе Micra.

Размерами Juke, как вы уже поняли, не вышел. По большому счету сравнивать его можно лишь с машинами вроде Corsa или Polo. Формально кузов чуть выше и чуть длиннее, чем у каждого из них, но достигается эффект, в основном, за счет более массивного капота, гипертрофированных колесных арок и 180-миллиметрового дорожного просвета. Свободного же пространства в салоне едва ли больше.

Зато он очень забавный. Его не назвать потрясающим, шикарным и, порой, даже красивым. На любом изображении Juke выглядит на порядок лучше, чем вживую, а в черном цвете он и вовсе ужасен, так как напоминает не автомобиль, а огромную притаившуюся в засаде арахниду, от которых моя 5-летняя дочь убегает быстрее, чем Усейн Болт бьет олимпийские рекорды. Но все равно это чертовски смело. Скорее даже вызывающе. Кроме того, наш экземпляр был темно-красным.

Как такой дизайн дожил до серийного воплощения вообще непонятно. Это же в чистом виде Qazana. Ему только задние двери нормальные приделали& Впрочем, тут, говорят, свое веское слово вставили «ниссановские» маркетологи. Они сказали: «в мире очень много одиноких 30-летних мужиков, и они, оказывается, не хотят покупать Qashqai. В общем, нам нужен модный суперкомпактный кроссовер, который бы выглядел и ездил, как спорткар». Дальнейшее, собственно говоря, было делом техники. Стилисты адаптировали женевский концепт под требования производственников, а инженеры научили его ездить&

И действительно, как семейный автомобиль Juke – никакой. Устанавливая детское сиденье, в штатные крепления Isofix вы попадете в двух случаях из десяти. В остальных – испортите обивку. Но даже если у вас все получится, переднего пассажира в таком случае придется сажать так, что его колени упрутся в крышку перчаточного ящика. Про коляску в багажнике я вообще не говорю. В принципе, в него можно поставить 50-литровый автомобильный холодильник, но тогда он займет все свободное пространство, так как своими габаритами отсек больше напоминает женскую пляжную сумку&

Вот два человека в машине разместятся шикарно. Сиденья – не хуже, чем в Qashqai. Вполне жесткие и неплохо спрофилированные. А тотальный дефицит пространства во втором ряду седоков затронет лишь в том случае, если они решатся перевезти в машине что-то крупнее 24-дюймового монитора в коробке. Впрочем, в этом случае задний диван проще будет трансформировать. В таком случае, спереди окажутся два полноценных посадочных места, а сзади – порядка 800 литров вспомогательного пространства.

И оформлен салончик под стать. Сидящим сзади развлекаться категорически нечем, зато спереди удовольствий – море. Во-первых – архитектура. Пластики без претензий – жесткие, однако в оригинальности кокпит уступит разве что Citroёn DS3. Традиционных линий тут больше, зато центральный тоннель окрашен в цвет кузова. Кому-то это покажется китчем, но сядьте в «правильный» Polo или даже Opel Corsa. А потом назовите хотя бы пять причин, по которым их интерьеры выглядят лучше. Но даже если вы их назовете, Juke приведет свой самый сильный аргумент – «интерактивный» блок, управляющий системой климат-контроля или меняющий настройки силового агрегата и шасси. Думаю, что реализовать все это с помощью обычного «тач-скрина» было бы проще и, наверное, дешевле. Но слишком банально. Поэтому японцы пошли по совершенно неимоверному пути. Активация соответствующей кнопки (Climate или D-Mode) меняет не только картинку на нижнем ЖК-дисплее, но и пиктограммы на всех соседних кнопках. Это круто, необычно и поначалу очень завлекательно, даже для взрослого человека. В крайнем случае, когда вам надоест просто переключаться между режимами, можете поразвлекаться исключительно гоночной «примочкой», позволяющей отслеживать силу перегрузок и даже засекать время разгона до 100 км/ч или время прохождения круга.

В Juke меня смутила лишь «рояльная» отделка центральной консоли. В дилерском центре она выглядит отлично, но как только вы начнете пользоваться машиной, окажется, что пыль на ее поверхность оседает с гиперзвуковой скоростью, а оттереть отпечатки собственных пальцев вы не можете в принципе, так как в промежутки между кнопками помещается лишь палочка для чистки ушей.

А еще, потенциальные проблемы грядут с передним бампером, точнее, с нижней «юбкой». В ней японцы зачем-то сделали три напоминающих жерла торпедных аппаратов отверстия. Защитных решеток нет, так что любой случайный камень или только вставший на крыло птенец прилетит аккурат в радиатор. По той же причине я поостерегся бы «резать» бампером даже неглубокую колею и раздвигать машиной зимние наносы – дороже выйдет. Впрочем, сомнительно, что кто-то всерьез возьмется атаковать на нем бездорожье. Максимум – бордюры, по крайней мере, экземпляр аналогичный тестовому на большее не способен в принципе.

Стоит он – под миллион. Но у него исключительно передний привод. Такой ценник нагнали за счет комплектации с «навигацией», «интеллектуальным ключом» и массы других опций. А также 190-сильного турбомотора и 6-скоростной МКП. Не уверен, на счет оборудования, но по части драйва этот вариант близок к оптимальному. Во-первых, во все тяжкие вы на нем и так не полезете. Во-вторых, он достаточно быстр, чтобы посоревноваться с машинами вроде MINI Cooper S Countryman, но вполне комфортен, чтобы не быть при этом столь же «зубодробительным», как Fabia RS или Corsa OPC.

По легковым меркам Juke высок, поэтому он уступает хот-хэтчам в управляемости (даже несмотря на довольно короткую рейку, но в целом «бежит» превосходно – вменяемо и в меру жестко. Причем, даже в Normal. Режим Sport делает машину чуть острее, но в целом увлекаться бы им я не советовал – руль тяжелеет, но информативности это не добавляет, реакции на газ становятся более нервный, однако в целом это приводит лишь к тому, что и без того не самый маленький расход тут же «прыгает» на литр вверх. В общем, по совокупности динамических качеств до машин с приставкой RS, этому Nissan, мягко говоря, далековато, но это не значит, что он плох. Напротив, как универсальный автомобиль для двоих он очень даже хорош. Добавьте сюда дизайн, и в результате кое-кто вполне может недосчитаться пары тысяч клиентов уже нынешней осенью. 

 

 



Партнеры: