Nissan Juke: Недоросль
Когда «Nissan» придумал Qashqai, многие отнеслись к нему с некоторой долей скепсиса, полагая, что, будучи слишком нишевым, такой кроссовер в принципе не способен конкурировать с машинами вроде RAV-4 или Sportage. Оказалось, очень даже способен.
Suzuki SX-4 не смог, а у Qashqai все сложилось – с момента запуска, случившегося в 2007 году, только в Европе продажи преодолели полумиллионный рубеж. Притом эффект от его появления оказался настолько серьезным, что вдогонку, как из воздуха материализовался целый выводок подобных машин, начиная с Skoda Yeti и заканчивая BMW X1, и даже MINI Countryman. Теперь, новый вызов и новый класс миникроссоверов и новый автомобиль – Juke – очередной гибрид асфальтового полноприводника, и хэтчбека. Точнее, спорт-купе, по крайней мере, японцы на этом сильно настаивают.
Впрочем, какими бы не были ингредиенты, безоблачное будущее этой машине точно не светит. Во-первых, в этот раз «Nissan» ввязался в войну с самым массовым и востребованным в Европе сегментом. И если отношения с
Размерами Juke, как вы уже поняли, не вышел. По большому счету сравнивать его можно лишь с машинами вроде Corsa или Polo. Формально кузов чуть выше и чуть длиннее, чем у каждого из них, но достигается эффект, в основном, за счет более массивного капота, гипертрофированных колесных арок и 180-миллиметрового дорожного просвета. Свободного же пространства в салоне едва ли больше.
Зато он очень забавный. Его не назвать потрясающим, шикарным и, порой, даже красивым. На любом изображении Juke выглядит на порядок лучше, чем вживую, а в черном цвете он и вовсе ужасен, так как напоминает не автомобиль, а огромную притаившуюся в засаде арахниду, от которых моя 5-летняя дочь убегает быстрее, чем Усейн Болт бьет олимпийские рекорды. Но все равно это чертовски смело. Скорее даже вызывающе. Кроме того, наш экземпляр был темно-красным.
Как такой дизайн дожил до серийного воплощения вообще непонятно. Это же в чистом виде Qazana. Ему только задние двери нормальные приделали& Впрочем, тут, говорят, свое веское слово вставили «ниссановские» маркетологи. Они сказали: «в мире очень много одиноких 30-летних мужиков, и они, оказывается, не хотят покупать Qashqai. В общем, нам нужен модный суперкомпактный кроссовер, который бы выглядел и ездил, как спорткар». Дальнейшее, собственно говоря, было делом техники. Стилисты адаптировали женевский концепт под требования производственников, а инженеры научили его ездить&
И действительно, как семейный автомобиль Juke – никакой. Устанавливая детское сиденье, в штатные крепления Isofix вы попадете в двух случаях из десяти. В остальных – испортите обивку. Но даже если у вас все получится, переднего пассажира в таком случае придется сажать так, что его колени упрутся в крышку перчаточного ящика. Про коляску в багажнике я вообще не говорю. В принципе, в него можно поставить 50-литровый автомобильный холодильник, но тогда он займет все свободное пространство, так как своими габаритами отсек больше напоминает женскую пляжную сумку&
Вот два человека в машине разместятся шикарно. Сиденья – не хуже, чем в Qashqai. Вполне жесткие и неплохо спрофилированные. А тотальный дефицит пространства во втором ряду седоков затронет лишь в том случае, если они решатся перевезти в машине
И оформлен салончик под стать. Сидящим сзади развлекаться категорически нечем, зато спереди удовольствий – море.
В Juke меня смутила лишь «рояльная» отделка центральной консоли. В дилерском центре она выглядит отлично, но как только вы начнете пользоваться машиной, окажется, что пыль на ее поверхность оседает с гиперзвуковой скоростью, а оттереть отпечатки собственных пальцев вы не можете в принципе, так как в промежутки между кнопками помещается лишь палочка для чистки ушей.
А еще, потенциальные проблемы грядут с передним бампером, точнее, с нижней «юбкой». В ней японцы
Стоит он – под миллион. Но у него исключительно передний привод. Такой ценник нагнали за счет комплектации с «навигацией», «интеллектуальным ключом» и массы других опций. А также 190-сильного турбомотора и 6-скоростной МКП. Не уверен, на счет оборудования, но по части драйва этот вариант близок к оптимальному. Во-первых, во все тяжкие вы на нем и так не полезете. Во-вторых, он достаточно быстр, чтобы посоревноваться с машинами вроде MINI Cooper S Countryman, но вполне комфортен, чтобы не быть при этом столь же «зубодробительным», как Fabia RS или Corsa OPC.
По легковым меркам Juke высок, поэтому он уступает