Тест-драйвы

Какой приятный автомобиль!

Какой приятный автомобиль!

Я обрадовался возможности потестировать новый С4. В наше время все машины-одноклассники становятся похожи друг на друга, и внешне, и внутри. А тут  Ситроен! Машина неоднозначная, но всегда яркая и необычная. Вот в предыдущем С4

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Я обрадовался возможности потестировать новый С4. В наше время все машины-одноклассники становятся похожи друг на друга, и внешне, и внутри. А тут  Ситроен! Машина неоднозначная, но всегда яркая и необычная. Вот в предыдущем С4 даже была неподвижная центральная часть руля. Новинка была неудачной. В новом С4 все сдержаннее, функциональнее. Однако я сразу обратил внимание на поразительное сходство салона со «старшим братом»  седаном С5. Салон просторный, качество материалов и шумоизоляция хорошие. Честное слово, С4 производит впечатление дорогой машины. Но об этом, как и о реальной цене (весьма демократичной, кстати) подробнее расскажет Альфред.

А меня больше интересовало сочетание двигателя и АКПП. Услышал в салоне мельком, что АКПП раньше было AL-4, а сейчас АТ-8. Неужели здесь 8АКПП? Вот было бы здорово! Первым сажусь за руль, еду по городу, пытаясь спровоцировать включение хотя бы 6-ой передачи. Хм. Не получается. Это я вижу по индикации номера передачи рядом с буквой D. И перевод «автомата» в ручной режим тоже ничего не меняет. Увы, здесь всего лишь 4АКПП. Так и хочется сказать  «в то время, когда космические корабли&», только древняя 4АКПП никак не хочет сдаваться. Много говорить о 4АКПП не приходится, здесь возможны только 2 вида настроек: «тупит», при этом машина более-менее экономична; или «летает», постоянно на повышенных оборотах двигателя и жоре бензина. На этом С4 выбран первый вариант. Причем такой выбор полностью вписывается в концепцию машины. Ибо С4 сделан с претензией на солидность (сходство с С5, например). И подвеска здесь комфортная, мягкая. Ехать неспеша, солидно  да, можно. И даже ямки/кочки не способны внести смуту. А вот «прокатить на все 100», «зажечь», войти резко в поворот  не получится.

Слишком большой крен. Мне было не очень уютно, когда Альфред за городом входил в поворот на скорости 90 или меньше. В этом же месте чуть позже я ехал очень аккуратно, манипуляции с рулем только плавненькие. Изначально мы планировали заезд на площадку, где можно было проверить управляемость С4. После недолгого пробега мы поняли: проверять, в общем-то, нечего. Комфорт есть, управляемости нет. А безопасность обеспечивает система стабилизации. Все логично. Никакого внутреннего противоречия. Солидная машина с комфортной подвеской, экономичной (и тупящей) 4АКПП, с тяговитым и экономичным 1.6 с изменением фаз  все сходится. При этом машина внешне красива и современна. Единственное, что мне не понравилось  маленькие зеркала заднего вида. Во время поездки постоянно приходится «кланяться»  двигать корпус тела вперед/назад для лучшего и по возможности полного обзора дорожной обстановки. Достаточно сказать, что в какой-то момент не заметил на соседней полосе УАЗ-буханку. Бывает. На Корсе Д в свое время тоже намучился с зеркалами.

Ну и самое главное. Цена вопроса. Новый С4  от 580 тыс. рублей. И это с двигателем 1.6. Совсем не плохо.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

«Какой приятный автомобиль»  была моя первая фраза, когда я пытался на тесном пятачке у автосалона поставить его против солнца. Тактильные ощущения от этого автомобиля  как будто одеваешь теплые и мягкие домашние тапочки. Зная привычку Citroen опять чем-нибудь удивить, я этого уже ждал. Но, если взять внешность автомобиля, то она стала одновременно более округлой и ближе к С5, и в то же время, с множеством агрессивных и динамичных деталей. Фары приобрели модные нынче формы с характерной для Citroen выразительной «мордой», и особенно интересно отштампованы линии на боковине. Автомобиль, вернее, его разработчики ушли от панели приборов в центре и вернули ее в привычное для всех место, при этом оставив электронный принцип индикации показаний спидометра, что ооочень удобно, развернув немного всю водительскую часть к самому водителю. Другими словами, С4, наоборот, стал более приближен к привычным понятиям автомобиля, но все же кое-что внес свое. Например, изменение звука поворотников и служебных сигналов. Изменение в топовой комплектации цвета подсветки приборов, да-да, не яркости, а именно цвета от бело-лунного до темно-синего. Выглядит довольно эффектно.

«Какой приятный автомобиль»  вторил мне Вадим уже будучи за рулем, преодолевая первые метры, удаляясь от автосалона. Мягкий, очень приятный на ощупь пластик отделки, удобная посадка в сиденья с хорошо развитой боковой поддержкой, хваткий руль, выполненный на спортивный манер, делают свое дело. Уже на мелкой тряске понятен характер настроек автомобиля. Скорее он опять-таки мягкий, нежели жесткий, мелкие неровности проглатывает легко, оберегая пассажиров, а вот ямы покрупнее и рельсы вызывают нервозность работы подвески. Вроде класс С, а тем не менее, грамотное распределение пространства избавляет от тесноты. Например, мне в ногах, будучи передним пассажиром, не тесно, за счет скошенного к низу охлаждаемого бардачка. Я не был на заднем сиденье, там в этот раз «командовал» Вадим, и «а тут совсем неплохо» из его уст, поверьте мне, дорогого стоят. Причем места для задних пассажиров организованы не в ущерб багажному отделению, которое чуть ли ни самое большое в своем классе. Первым делом мы поехали на трассу, это обязательная дисциплина в нашем действе.

Двигаясь в городе, Вадим, как законопослушный водитель, каждый раз отмечал свой маневр включением поворотника. Сперва было как-то весело слушать хрустальный звук поворотника, но через некоторое время он меня начал раздражать. Вернее, не он, а его громкость, звук-то приятный (тем более, его можно поменять на еще 3 вида на выбор), но громкий, вот непонятно, можно ли его убавить. Несмотря на то, что уже в автосалоне нас слегка напугали тем, что АКПП тупит, я, сидя пассажиром, этого не чувствовал, так же, как и не чувствовал момента переключения, но это пассажиром, а как за рулем? За рулем, конечно, несколько иначе: чувствуется, что не хватает буквально чуть-чуть. Двигатель в 1.6 литра в 120 л.с., надо отметить, достойно справляется со своими обязанностями, дело скорее в КПП, все же четырех ступеней маловато. Это на трассе, а вот в городе совершенно картина иная. Резвый старт и острое руление даже способны вызвать провокационные настроения. Нагружаемый на скорости электрический руль можно и не держать, машина ровно идет своим курсом, но все же она имеет склонность к кренам в поворотах. Дань комфортной езде и мягкой походке.

Особо хочу отметить тормозную систему, вернее, ее эффективность. Со скорости в 80 км/час машина тормозит так, что кажется, если не ремень, то можно улететь в окно, при этом, как на многих «французах», срабатывает аварийная сигнализация. Мы не поехали на тестовую площадку, характер автомобиля понятен, там мы смогли бы просто почувствовать настройку курсовой устойчивости, решили, что оно того не стоит. Не думаю, что здесь что-то особенное, скорее, типично для переднеприводного автомобиля. Возвращаясь в город, мы наслаждались его повадками, все же интересная машина в городской суете. Вадим, мастер определения сущности автомобилей, так ему и приписал взрослую аудиторию, для которой важна опционная начинка и комфортное передвижение. А я бы добавил еще элегантную женскую аудиторию, молодежь выберет С4 исключительно из эстетических соображений, а вот любители угорелой езды подождут 150-ти сильный двигатель, который обещает появиться у нас в самом скором будущем.

Пока же доступен один двигатель в 120 л.с. На «механике» или АКПП. Во всех комплектация имеется круиз-контроль, в топовой версии еще и с функцией программирования. Также в топовой версии есть широко разрекламированная опция контроля слепых зон и система определения доступного пространства для парковки и так всем понравившаяся на С5 функция массажа для водителя. Дополнительных опций тоже предостаточно, это навигация, сигнализация, пакет Auto, пакет City, панорамная стеклянная крыша. Базовая цена автомобиля 574 900 рублей на «механике», максимальная цена 747 900 рублей в комплектации Exclusive. В довершение еще один важный момент, расход топлива  он составил 9,3 литра, причем набралось пол-литра буквально за самый последний городской участок со светофорами и пробками, что, согласитесь, для автомобиля с АКПП очень неплохо.

 

Автомобиль предоставлен официальным дилером Citroen автосалоном «СитроенЦентрКазань»

 

 



Партнеры: