Тест-драйвы

Kia Rio: атака клонов

Kia Rio: атака клонов

Не успела в конце минувшей недели отгреметь презентация нового Kia Rio, как южнокорейская компания пригласила нас в Санкт-Петербург, чтобы испытать новый седан в действии.

Погода в Питере стояла отличная, да и маршрут выдался живописный  с посещением Кронштадта, Выборга и поселка Репино, расположившегося на самом берегу Финского залива.

Идеологически новинка от Kia полностью повторяет популярный Hyundai Solaris. Автомобили делят платформу, схожи в габаритных размерах, имеют одинаковые конструкции подвесок, моторы и коробки передач. Но без отличий все же не обошлось. В них-то мы и попробуем разобраться, а заодно выясним, какой из «близнецов» предпочтительнее.

Внешний вид новинки  воплощение нынешнего дизайна Kia, привитого южнокорейской марке нынешним шеф-дизайнером Питером Шрайером. Спереди Rio хитро щурится раскосыми фарами, между которыми разместилась фирменная решетка радиатора «улыбка тигра», в той или иной генерации присутствующая на всех новых моделях Kia. О родственности «Рио» и «Соляриса» анфас напоминают лишь схожая форма переднего бампера и противотуманки в виде бумерангов. В профиль «корейцы» фактически идентичны, отличаясь лишь разными кузовными линиями, а сзади Kia получила новый бампер, иную крышку багажника и большие растянутые фонари.

Салон Kia Rio встречает довольно удобными креслами и приятным на ощупь пухлым рулем, обшитым кожей. Пластик на передней панели и дверях жесткий, однако его фактура приятна глазу, из-за чего создается ощущение качества. Кроме того, новый Rio порадовал отличной сборкой: лишних зазоров или болтающихся деталей интерьера замечено не было. В топовых комплектациях, которые были представлены на тесте, корейский седан пестрит гламурными вставками а-ля рояльный лак и кожаной отделкой козырька приборной панели. Вместе с хромированными колечками крутилок климат-контроля и панели приборов смотрится вполне презентабельно. По этому параметру Kia Rio вчистую переигрывает скромный интерьер VW Polo Sedan и рафинированный салон «Соляриса».

Посадка неплохая, рулевая колонка и кресло водителя регулируются по высоте, но как я ни усаживался, левое колено неизменно упиралось в угол центральной консоли, а спине не хватало подкачки поясничного подпора. Пространства на заднем ряду вполне достаточно для пассажиров среднего роста, а отсутствие центрального тоннеля позволяет с должным комфортом усесться и троим. Однако даже в топовой комплектации для галерки не предусмотрено ни подлокотника, ни отдельных воздуховодов, ни даже 12-вольтовой розетки. Все, чем могут пользоваться седоки сзади,  это электростекла и один подстаканник.

За счет более высокой крышки объем багажника Kia Rio по сравнению с Hyundai Solaris увеличился до 500 литров (+46 литров). Под полом разместилась полноразмерная запаска, задняя спинка раскладывается в пропорции 40:60, но проем в салон такой же маленький, как и у «Соляриса». В отличие от багажника седана VW Polo здесь с трудом поместится даже обычный велосипед.

Техническая начинка Kia Rio полностью копирует автомобиль от Hyundai. Как и «Солярис», седан «Рио» на выбор оснащается моторами Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 (135 Нм) и 123 л.с. (155 Нм). В пару к любому из агрегатов можно выбрать 5-ступенчатую «механику» или 4-диапазонный «автомат».

С автомобилем с мотором 1,4 литра и механической трансмиссией мы уже познакомились во время сравнительного теста Hyundai Solaris и VW Polo седан, поэтому Kia Rio было решено взять с 1,6-литровым двигателем и АКПП.

Завожу мотор кнопкой старт/стоп (прерогатива топовой версии Premium), коробку в положение «D». Rio задумчив на низах, но ближе к 4000 об/мин мотор начинает раскрываться и радовать бодрым подхватом, сопровождающимся нарастающим гулом в салоне. По динамике версия 1,6 АКПП напомнила 1,4-литровый «Солярис» на «ручке». Стоило заглянуть в технические характеристики, как предположения подтвердились: 1,6 на «автомате» быстрее 1,4 с МКПП всего на 0,3 секунды. В целом мощности 1,6-литрового мотора для города вполне достаточно, а если держать двигатель в тонусе, то и с обгонами на трассе особых проблем возникнуть не должно.

4-ступенчатая автоматическая коробка передач переключает передачи неспешно, но и особых задержек замечено не было. Однако потенциал двигателя она все же скрывает  автомобиль с «механикой» живее реагирует на газ фактически во всем диапазоне оборотов, в результате чего разница в разгоне до 100 км/ч вплотную приблизилась к одной секунде. Подстегнуть «автомат» не получится  ручной и спортивный режимы отсутствуют.

Управляемость Kia Rio под копирку повторяет Hyundai Solaris. Задняя подвеска все так же «гуляет» на волнах асфальта, требуя постоянных подруливаний. Повороты и виражи проходятся с заметным креном. Стоит немного переборщить со скоростью на входе  и Rio начинает выплывать наружу траектории, а под сброс газа резко виляет кормой, провоцируя сильный занос. У тестовой топ-версии Premium с этим боролась система стабилизации, но в остальных комплектациях ESC опция отсутствует. Неплохая энергоемкость подвески и 160-миллиметровый клиренс позволяют не бояться неровностей и зимней колеи. Однако стоит «поймать» ямку покрупнее, как задняя подвеска отзывается устрашающими ударами. Грешит заднее шасси и при резких перестроениях, кидая корму из стороны в сторону сильнее ожидаемого.

Несмотря на сходство с Hyundai, усилитель руля у «Киа» настроен по-иному. «Баранка» жестче, усилия больше, из-за чего рулевое управление отличается лучшей информативностью и обратной связью. Кроме того, субъективно салон Rio лучше изолирован от посторонних шумов и гула мотора. Понравились и тормоза. Педаль в меру упругая и короткоходная, удобно дозировать замедление.

В России Kia Rio будет доступен в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Самая доступная версия поставляется только с 1,4-литровым двигателем. Зато уже в стандарте Kia Rio оснащается двумя подушками безопасности, ABS, кондиционером, аудиоподготовкой, передними электростеклами и бортовым компьютером.

Комплектация Luxe отличается подогревом зоны стеклоочистителей, тканевой отделкой дверей, аудиосистемой с входами AUX и USB и задними электростеклоподъемниками. В списке оборудования комплектации Prestige значатся климат-контроль, аудиосистема с 6-ю динамиками, 15-дюймовые легкосплавные диски, панель приборов Supervision, руль с клавишами аудиосистемы и кожаной отделкой, 6 подушек и хромированные элементы интерьера.

Топовая Kia Rio Premium, которая досталась нам в ходе теста, поставляется с АКПП, 16-дюймовыми дисками, кожаной отделкой козырька торпеды, специальной тканью сидений, глянцевой отделкой передней панели, задним парктроником, системой стабилизации и бесключевым доступом и запуском двигателя.

О ценах российское представительство Kia деликатно отмалчивается, однако по неподтвержденным данным, стоимость новинки будет начинаться от 383 000 рублей. Для сравнения базовый «Солярис» обойдется минимум в 399 000 рублей, а прайсы VW Polo седан стартуют с отметки 424 700 рублей. Прием заказов на Kia Rio уже начался, старт продаж запланирован на 1 октября.

Появление Kia Rio ознаменовало очередной наступательный маневр корейского автопрома на российский рынок. Тактика «атаки клонов» действует безотказно, и нет никакого сомнения, что уже в ближайшем будущем новый «Рио» поднимется на лидирующие позиции в рейтинге продаж иностранных брендов. Осталось дождаться, какой из клонов будет самым продаваемым. «Солярис»? Или все-таки Rio?

 

 

 



Партнеры: